Обзор Outlast 2. Теперь с религией!
С момента анонса Outlast 2 нам обещали больше самых разных локаций, стелса, разнообразных врагов, ну и конечно… более кровавую и пугающую историю. В свою очередь демоверсия, появившаяся в октябре, открыла фанатам новые факты: происходящее на экране выглядело внушительнее, чем оригинальная игра целиком. Но давайте разберемся, так ли хороша финальная версия Outlast 2 — мы уже успели ее пройти!
Игроки об Outlast 2 | Жуткие кадры из Outlast 2 | Стрим по Outlast 2
Грядет что-то жуткое…
Начнем с того, что бегство от неубиваемого или неуязвимого монстра — одна из основных механик в жанре ужасов. Она прекрасно проявила себя в ряде классических игр: серии Clock Tower и Amnesia используют погоню как основной метод активного взаимодействия с игроком. Ну а вам остается только убегать, прятаться и, разумеется, бояться.
Первая часть Outlast в основном построена на том же. И, хотя критики признали игру одним из лучших ужастиков 2013 года, многие отмечали излишнюю «коридорность» от начала и до конца. Формула такая: прятки от монстров — обязательная экспозиция — побег от босса. Пряток ближе к концу стало меньше, погонь больше.
После предупреждений о наготе, расчлененке, ругани и насилии, игра вежливо предлагает наслаждаться процессом.
Все ненавидят журналистов
Буквально с первых кадров видно, что создатели Outlast 2 и Resident Evil 7 мыслили в схожем ключе. Нам дают такой же стартовый крючок (спасти близкого человека) и намек на паранормальную активность. Да что там, события игр происходят чуть ли не в соседних штатах! И, конечно, целый мир пытается убить одного несчастного репортера.
Outlast 2 сразу бросает игрока в пекло: прячьтесь и скрывайтесь, никто вам ничего объяснять не будет! Видимо, каждый самостоятельно, без подсказок должен разобраться с системой стелса, классификацией преследователей, а также с тем, что привлекает их внимание.
Потому что пить отбеливатель на ночь — древняя христианская традиция.
Враги делятся на четыре группы: религиозные фанатики, сатанисты, зараженные чумой и «боссы», Но не дайте внешнему виду персонажей вас обмануть, на самом деле он мало что значит. Гораздо важнее понять, кто перед вами с точки зрения механики: сюжетный либо скриптовый противник или простой «болванчик», которого поставили патрулировать местность. Даже на высоком уровне сложности второй тип — не проблема. Они не станут преследовать вас больше десятка метров, развернутся и уйдут, едва потеряют героя из виду. Такое поведение ботов часто очень комично.
Не стоит думать, что потерявшийся в темноте враг с ножом не убьет вас. Стоит только по неосторожности издать лишний звук, и…
Зато встречи с сюжетными «монстрами» станут ночным кошмаром даже для бывалых игроков. Придется умирать множество раз, пока вы не запомните модель поведения и принцип действия каждого противника. А как с ними иначе справиться, если такие враги видят на 180 градусов, все слышат и, как правило, убивают вас с одной-двух атак. Чаще с одной.
И это делает игру скорее раздражающей, чем страшной. Первые две-три смерти в каждой стычке еще оставляют тревожный осадок, а вот после — уже ничего, кроме недовольства. Подготовленные для игрока ловушки построены так, что с первого раза их пройти почти никак нельзя. С одной стороны, возможно, это отражение желания разработчиков сделать угрозу реальной, с другой — сложность должна быть оправданной.
Редкая возможность разглядеть одного из ключевых врагов вблизи. Почти все остальное время вы будете блуждать в полной темноте.
Бесконечные повторы лишают игрока чувства волнения. Ведь игра не дает даже намеков на то, как продвинуться вперед. А когда в огромной локации нужно найти один-единственный крохотный проход, злосчастную дырку в заборе, это становится просто невыносимым.
Ужас в деталях
Время от времени игре все-таки удается напугать всерьез. Это чаще происходит в ранних главах: силуэт в проходе, внезапная тень, зловещий звук, постепенно становящийся громче. Особенно страшный противник — сестра Мэри, первая из ваших «знакомых».
По озвучке персонажей создатели Outlast 2 проделали великолепную работу. Стереотипно жуткие голоса только усиливают общую атмосферу чертовщины. А вот протагонист звучит слабее: испуганное дыхание во время стелс-эпизодов очень в тему, но реакция на очередной расчлененный труп слишком… обыденна. Будто он уже привык. Да что уж там, мы тоже привыкли.
Атмосфера заставляет скорее нервничать, чем ужасаться. В игре вполне гнетущее визуальное и звуковое оформление, равно как и сюжетные ходы. Убивающий младенцев культ, сумасшедшие сатанисты-каннибалы, а также личный кошмар главного героя, преследующий нас в «переходных» частях сюжета, сделаны неплохо, но типично. Складывается впечатление, что серия Outlast дублирует «Американскую историю ужасов» в двух своих частях: сначала эпизод про сумасшедший дом, теперь — про религиозных фанатиков где-то на югах Соединенных Штатов.
Дети и младенцы не в безопасности.Особенно дети и младенцы.
И хотя постепенно игра все сильнее клонится в сторону фильма Omen , происходящее ощущается совсем по-другому во многом благодаря измененной цветовой и звуковой схемам. Игровой процесс постоянно ускоряется, оставляя все меньше времени на исследование. Ужасающие детали разработчики принесли в жертву долгим погоням и экспозиции. А жаль!
Погоня, погоня, погоня!
Спешка — самый обидный недостаток игры. У остального — чудовищных злодеев и событий — есть потенциал. Outlast 2 вполне могла встать в один ряд с культовыми Silent Hill и уже упомянутым Omen, но саспенс, томительное ожидание и зловещие намеки тоже отошли на второй план.
Даже финал, явно задумывавшийся сюжетной «водородной бомбой», получился скомканным. Открытые пространства, зоны для исследований и скрытного прохождения остаются теми же коридорами с невидимыми стенами и фиксированными точками входа и выхода. Скриптовые враги ближе к концу уже не стесняясь телепортируются вам за спину. После их внезапного появления у вас очень мало времени на побег: замешкаетесь — смерть, в темноте свернете не туда — смерть.
В Outlast 2 есть кнопка «Посмотреть назад», но вы не захотите ею пользоваться.
Самое обидное тут то, что в жанре есть масса современных и классических примеров того, как беспомощный персонаж в смертельно опасной ситуации выживает вопреки всему, и при этом за него действительно страшно.
Проблема не в том, что ужастикам не хватает зрелищности или адреналина. Если Clock Tower с 16-битной графикой на SNES смогла стать культовой, значит, дело все-таки в подходе к тому, как пугать игрока. Явно не долгими коридорными погонями, гипертрофированным насилием и религиозными отсылками, которые непросто даже осмыслить из-за бешеного темпа игры.
Редкий момент затишья, когда можно насладиться атмосферой и сочной картинкой.
Outlast 2 — неплохая игра, которая не дает игроку расслабиться от начала и до конца. Но она предлагает все то же самое, что и четыре года назад, только с улучшенной графикой, звуком и парочкой новых фишек.
К сожалению, волнение и периодические всплески адреналина нельзя приравнять к полноценному чувству страха. Поэтому при оценке хоррора нужно честно посчитать, сколько раз автор рецензии искренне испугался (а не выругался на скример).
И ответ будет — восемь раз за почти столько же часов прохождения. Можно долго спорить о причинах таких скромных результатов, но одно ясно уже сейчас: ужасы существуют, чтобы пугать, а не для забегов на скорость и не для оптимизации маршрутов.
Выше среднего 6,5 Оценка Игромании Приятный псевдострашный симулятор погони для взрослых. Со своими фишками, мерзостями, увлекательным сюжетом и бесконечными попытками улизнуть от неубиваемых монстров. К сожалению, на один раз.
- графическая составляющая на высоте, расчлененка прекрасна
- озвучка и звук в целом, особенно у чудовищ и преследователей
- ближе к середине атмосфера игры начинает настойчиво вызывать в памяти Omen
- исследования и стелс: то немногое, что было.
- излишняя торопливость игры
- однообразный геймплей
- невидимые стены в открытых зонах
- очень слабое раскрытие всех персонажей
- страшные моменты можно пересчитать по пальцам
- невнятный финал.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: восемь часов
Пьяный мастер платформеров
Получить больше травм от падений, нежели от охотников.