Обзор Ultra Street Fighter II: The Final Challengers. Повторение — мать учения
За четверть века Capcom столько раз портировали Street Fighter II на разные платформы и выдали ей столько подзаголовков, что названия этих изданий начали пародировать в других играх. Судите сами: «Street Fighter II: Champion Edition», «…Turbo: Hyper Fighting», «Super…», «Super… Turbo», «Hyper…», «Super… Turbo HD Remix»… теперь вот Ultra Street Fighter II: The Final Challengers. Capcom позиционирует ее как окончательную версию файтинга 1992 года, а не как новый проект. Сможет ли версия для Nintendo Switch затмить успех предыдущих воплощений?
Первый взгляд
Начнем с того, что игра разрешает установить оригинальный графический стиль и музыку вместо современных. Правда, в отличие от недавно вышедшей Wonder Boy: The Dragon’s Trap , здесь такая функция доступна только в меню настроек, а не во время боя. Но любители оригинала в любом случае получат свою дозу ностальгии. Остальным мы все-таки советуем играть в обновленном визуальном стиле, он гораздо приятнее. А вот перемикшированный саундтрек звучит скучновато, так что в итоге мы играли в новом дизайне, но с прежней музыкой.
Все персонажи как на ладони.
Приятно порадовало управление. Его можно очень гибко настроить — вплоть до возможности назначить суперудар на одну-единственную кнопку. Хардкорным фанатам такая опция вряд ли понравится, но для игры с друзьями, вне рейтинговых матчей, сие решение вполне оправдано.
The Final Challengers предлагает игроку девятнадцать персонажей, знакомых каждому любителю серии: Чунь Ли, Кэмми, Бланка, Рю, Кен, Вега, Зангиев, Акума и другие. В отличие от Hyper Street Fighter II: Anniversary Edition, здесь нельзя переключаться между версиями бойцов из разных портов игры, но это не страшно.
А вот два «новых» персонажа — будто злая насмешка от Capcom: всего лишь перекрашенные версии Рю и Кена, с очень небольшими изменениями, названные Evil Ryu и Violent Ken. Казалось бы, компания продает игру за $39,99 — цена, достойная крупного игрового проекта. Но почему-то вместо новых персонажей, посетивших серию после второй части, Capcom предлагает покупателям двух уже существующих, просто в новом цвете и в версии «для новичков» — они быстрее обычных Рю и Кена, да и удары у них помощнее.
Street Fighter II в 2017 году.
И Street Fighter II «как двадцать шесть лет назад».
К — Контент
Конечно, парочкой не очень новых персонажей сложно оправдать высокую цену игры, поэтому разработчики добавили в игру дополнительный контент и пару новых режимов.
Например, Buddy Battle. Это обычные аркадные бои с одним нюансом: у вас с партнером одна полоска здоровья на двоих. В паре с другом или ИИ-компаньоном вы должны победить четверых противников: «новых» Рю и Кена, М. Байсона и Акуму. Всех победили? Молодцы. Game Over. Именно эту надпись вам покажут после финального боя, никаких титров, ничего другого. Если вы проиграете, увидите ту же табличку. Настоящим воинам награды не нужны.
В режиме Color Editor вы можете создать десяток цветовых пресетов для любого персонажа. Бойцов можно перекрашивать как угодно и где угодно, начиная от цвета кожи и заканчивая одеждой. Неплохая функция для тех, кто хочет выглядеть эффектно в онлайновых баталиях.
Легким движением руки Кэмми превращается… в зомби.
Gallery дает доступ к огромному количеству HD-изображений из артбука Street Fighter Artworks: Supremacy, выходившего только в Японии. Весь контент доступен с самого начала, дополнительной разблокировки картинок от вас не потребуют. За это, пожалуй, отдельное спасибо Capcom.
А вот режим Way of the Hado, который разработчики рекламировали жарче всего, оказался совершенно неиграбельным. По сути, это такой тир от первого лица. На вас нападают вражеские солдаты, а вы, играя за Рю, отбиваетесь от них с помощью четырех самых узнаваемых ударов во франшизе — хадукена, шорюкена, ураганного удара и усиленного хадукена. Удары нужно выполнять джойконами, как в, скажем, ARMS.
Хадукен!
Вот только motion-управление тут отвратительное. Допустим, на вас нападают три солдата. В такой ситуации лучше всего использовать ураганный удар, который нанесет урон всем врагам сразу. Вы машете руками нужным образом и наблюдаете, как Рю… запускает в одного из противников хадукеном. Тот благополучно умирает, зато остальные добегают до героя и успевают больно его ударить.
Или, наоборот, хочется поразить супостата издалека. Вы делаете характерный жест руками, пафосно кричите «Hadouken!» (погружение, азарт, все как положено!), а Рю зачем-то выполняет шорюкен — прием ближнего боя, который, конечно же, проходит мимо цели. И так постоянно!
К тому же игра очень медленно откликается на жесты пользователя. Иногда приходится несколько секунд ждать, пока Рю не нанесет нужный удар, — естественно, тот же хадукен после задержки полетит туда, откуда враг уже ушел. В итоге единственной вашей наградой в этом режиме станет головная боль от ваших же постоянных возгласов вроде: «Я же делал совершенно не это!».
Каким образом Capcom умудрилась испортить этот раздел игры — загадка, ведь до выхода The Final Challengers жаловаться на motion-управление с джойконов не приходилось. Та же ARMS в этом смысле работает идеально. Но, даже если закрыть глаза на проблемы с управлением, Way of the Hado вышел невероятно скучным и однообразным, хотя идея недурная.
А есть ли плюсы?
Пожалуй, главные преимущества Ultra Street Fighter II: The Final Challengers обусловлены не игрой, а самой Nintendo Switch. Портативность, возможность играть с друзьями без необходимости покупать дополнительные геймпады, поединки в мультиплеере — здесь не за что ругать. Онлайн не пустует, и там очень приятно, хотя есть редкий шанс нарваться на высокий пинг у оппонента.
Персонажа можно украсить флажком своей страны, во время ожидания противника доступен режим тренировки, да и рейтинговая система функционирует без нареканий. В общем, если вы поклонник классического Street Fighter и хотите играть онлайн именно во вторую часть — Ultra Street Fighter II на Switch вас несказанно порадует.
Больше скриншотов из Ultra Street Fighter II: The Final Challengers
Ultra Street Fighter II: The Final Challengers должен был стать самым совершенным изданием этой части серии на сегодняшний день. Множество режимов, стабильная игра в онлайне, 1400 иллюстраций в галерее, Evil Ryu, Violent Ken… но цена за этот комплект слишком высока, а большая часть нового контента не выдерживает критики. Увы, игра придется по вкусу только самым ярым поклонникам второго Street Fighter, и то благодаря онлайну.
Средне 5,5 Оценка Игромании Увидим ли мы когда-нибудь еще один порт Street Fighter II? Учитывая, как плохо Capcom поработали над версией для Switch, — не хотелось бы. Эта версия Street Fighter II подойдет только для онлайновых сражений и посиделок с друзьями... если вам не жалко сорок долларов за то, чтобы никогда не заходить в другие режимы этой игры.
- возможность выбрать классический визуальный стиль хороший онлайн Color Editor 1400 иллюстраций в «Галерее»
- слишком высокая цена режим Way of the Hado отсутствие действительно новых персонажей ремиксы классических музыкальных композиций отсутствие награды за прохождение Buddy Battle
Во что: игра куплена автором.
На чем: Nintendo Switch
Сколько: 10 часов.
«Дотошный меценат»
Купить игру за $40 ради 1400 иллюстраций в «Галерее» и найти на них персонажей не только из Street Fighter.