08 августа 2017
Обновлено 17.05.2023

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - изображение обложка

Разработчики определили игру со странным названием Fictorum как «ролевой экшен с элементами rogue-like, глубокой магической системой и полной разрушаемостью». Прочитав описание в Steam, невольно задумаешься: почему же такой интересный проект выходит в полном информационном вакууме? Но стоит провести в нем всего пару часов, как становится понятно: о Fictorum вправду лучше никому не знать.

Faster Than Nothing

Играть мы начинаем за средневекового колдуна, приговоренного к смертной казни. Герой избежал гибели, но решил отомстить обрекшей его на смерть инквизиции в целом и ее главе в частности. И пошел разрушительным маршем по степям и весям безымянной сказочной страны.

Как театр начинается с вешалки, так и приключение нашего Фикторума (местный орден магов) стартует с глобальной карты, бережно позаимствованной из FTL: Faster Than Light почти в первозданном виде.

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - фото 1

Каждая «глава» разбита на несколько островков-секторов, связанных с соседними через волшебные переходы. Перескакивая с одного на другой, мы плавно движемся к финальному порталу, а за ним нас ждет следующая случайно сгенерированная карта.

Источник вдохновения разработчики выбрали, конечно, отменный, но недостаточно ведь просто скопировать механику. FTL радовала нас выверенным балансом риска и потенциальных наград, а вот в Fictorum островки просто… есть. Неважно, какой вы посетите следующим, в результате обычно мы либо играем в жалкое подобие экшена от третьего лица, либо читаем графоманские тексты со множеством ошибок, получаем какую-нибудь плюшку и отправляемся дальше. Ни забот о провианте, ни беготни за ресурсами для апгрейдов, ни увлекательных текстовых квестов. Зачем было прикручивать к игре этот явно чуждый ей элемент, решительно непонятно.

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - фото 2

Оружие массового утомления

Костяк геймплея — все же сражения на земле, но и здесь дела обстоят не лучше. Очень сложно описать такой эфемерный параметр, как «неприятная динамика», однако именно такое ощущение оставляет Fictorum. Представьте себе любую MMORPG первой половины нулевых, хоть ту же World of Warcraft, игру с невесомыми персонажами и физикой без намека на просчет столкновений твердых тел.

Здесь все еще хуже, невзирая на прошедшее после той наивной в отношении технологий поры время.

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - фото 3

И пусть анимация не вводит вас в заблуждение: враги, хоть и перебирают ногами, на самом деле просто «плывут» по текстуре земли.

А словосочетание «искусственный интеллект» и произносить не стоит: у противников всего одна модель поведения: молча переть навстречу нашему герою. И это касается не только бойцов ближнего боя: лучники и маги просто останавливаются в радиусе поражения. Особенно смешно, когда вся эта «вялотекущая» братия сбивается в пресловутые «паровозики», хорошо знакомые поклонникам онлайновых ролевок.

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - фото 4

Можно просто встать на холме и даже мышку не двигать, а просто прицелиться в «рулевого» и кликать до посинения.

Воспетая создателями разрушаемость — под стать всему прочему. Домики ломаются будто по прихоти генератора случайных чисел: выстрелил в дверь — сорвало крышу. Идентичные хибары, натыканные то тут, то там, разваливаются на уродливые, с явственной недостачей полигонов глыбы совершенно непредсказуемым образом. Иногда обломки просто растворяются в воздухе, оставляя после себя чистенькие стены в идеальном состоянии.

И неожиданный вопрос напоследок: зачем вообще рушить здания? А черт его знает. За вандализм игрока награждают местной волшебной валютой, но ни практического, ни сюжетного смысла громить все вокруг у мага нет. Надо иметь какой-то редкий талант, чтобы умудриться сделать разрушение настолько скучным.

Судя по всему, у разработчиков Fictorum он есть.

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - фото 5

Здания от ударов рушатся, как картонные кукольные домики. Захватывающе.

Факир был пьян, и фокус не удался

Никого не удивит, что сама магия в игре тоже не выдерживает критики. Заклинаний, разбитых на три стихии (огонь, холод и молнии), за одно прохождение было замечено не больше дюжины. Да плюс еще пяток нейтральных — защитных. В каждое можно вставить до трех рун, изменяющих те или иные характеристики, но никаких особых эффектов они не дают. Вместо этого нам в очередной раз подсунули скучнейшие бонусы в духе «+17% к дальности», «три разряда вместо одного», «+31% к радиусу AoE» и им подобных. Фундаментальный принцип действия от этого не изменится.

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - фото 6

Лучше бы сделали руну, повышающую интерес к игре.

Системой «тюнинга» чар любой нормальный игрок воспользуется ровно один раз — и позабудет как страшный сон. Дело вот в чем: в игре нет прицела, и, чтобы увидеть, куда полетит магический снаряд, нужно зажать кнопку атаки. Беда в том, что запас маны при этом неумолимо тает, а следом «тикать» начнет уже здоровье.

Но можно пойти еще дальше! В каждую из трех вставленных рун разрешают вкачать побольше энергии. Выглядит это как треугольник, углы которого мы нажатием ПКМ растягиваем в своеобразной мини-игре. Весь мир во время этого процесса замирает… разумеется, кроме столбца маны! Она продолжает таять. Более того, «тянуть углы» приходится перед каждым выстрелом, что превращает и так не очень веселую игру в настоящую пытку.

Принципу неинтересных процентных надбавок подчинена и экипировка, выполненная в худших традициях Diablo или Torchlight. Уже через пять минут не остается никакого желания сравнивать, какая из двух мантий дает на 3% больше защиты от огня, а какая — лишние 14 единиц здоровья: знай себе надевай все, что выше классом. Редкие исключения составляют «уникальные» вещи, куда вшиты отдельные бонусы: например, замедление всех вокруг или магический щит. А еще кольца, позволяющие использовать до двух активных навыков.

Впрочем, стартовая телепортация настолько полезна в бою, что от нее вряд ли кто-то откажется.

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - фото 7

Если плохо, то уж всё

Но наша «радость» была бы неполной без косоруких программистов из злосчастной студии Scraping Bottom (замечательная ирония в выборе названия). Шустрый и производительный Unreal Engine 4 им явно не по зубам: на системе, легко справляющейся с «Ведьмаком 3», GTA V, Arkham Knight и Dark Souls 3 на максимальных настройках, Fictorum выдает 25—30 кадров в секунду, а во время боя с финальным боссом, когда экран заполоняют спецэффекты от заклинаний, частота кадров и вовсе обвалилась до пяти, превратив все светопреставление в слайд-шоу. И нельзя сказать, что виноват тяжелый «некстгеновый графон»: картинкой Fictorum никого не впечатлила бы даже в 2010-м.

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - фото 8
Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - фото 9

Графика, достойная Unreal Engine 4.

Другие скриншоты из Fictorum

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает - фото 10
Вердикт

Плохо 2,0 Оценка Игромании Непонятно, как на свет появился проект, в котором все механики либо не имеют смысла, либо выполнены настолько криво, что пользоваться ими почти невозможно.

Достоинства
👍
  • интересная концепция.
Недостатки
👎
  • однообразие и монотонность
  • отсутствие баланса
  • отвратительное управление
  • ужасная оптимизация
  • глючная физика.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена разработчиками до релиза.

На чем: PC

Сколько: четыре часа.

Локализация
Игра на английском языке.
Ачивка редакции

«Когда уже конец?»

Игра, в которой бесит вообще всё!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь