Обзор Everspace. Яркий и жестокий
На сегодняшний день рынок космосимов предлагает огромное количество проектов на любой вкус и цвет. Тут вам и сессионная Star Conflict , и хардкорная Elite: Dangerous. А также ворох аркадных леталок в духе Galaxy on Fire.
Но что делать, если вам хочется чего-то иного? В меру хардкорного, но приятно аркадного, в духе старой доброй Freelancer , например. Видимо, немецкая Rock Fish Games разделяет это желание и буквально недавно выкатила в релиз свой новый проект — Everspace.
Оттенки космоса
Первое, что бросается в глаза, — великолепная картинка. Свет, отражения, тени, эффекты и окружение потрясают качеством и проработкой. Космос выглядит фантастично, но в то же время довольно естественно. Хотя порой разработчики все-таки слишком увлекаются и декорации начинают производить впечатление несколько неправдоподобных. Особенно ярко это чувствуется на контрасте с реалистичной Elite: Dangerous.
Ни один скриншот не способен передать всю красоту и многообразие красок окружения в Everspace, вся ее прелесть в динамике.
Но Everspace и не претендует на правдоподобие. Это чистокровный шутер, акцентирующий внимание на вау-эффекте, перестрелках и духе приключений. Такой настрой подчеркивает чудесная инструментальная аудиосоставляющая. Ее магия и драйв просто не способны дать то ощущение методичности, что присуще классическим космосимам с их эмбиентом.
Игра чертовски хорошо оптимизирована, что позволяет ей спокойно работать на средних машинах и выдавать приемлемое качество и стабильность. Дело в том, что под капотом у Everspace — технологичный и современный движок Unreal Engine 4.
Подобный подход может несколько подпортить атмосферу, ведь в играх этого жанра обычно доминирует ощущение мрачного и холодного космоса. Здесь же на первых порах все наоборот: окружение кажется ярким, приветливым и манящим. Это может вызвать у игрока ощущение «беззубости» игры, а хардкорную аудиторию вообще отпугнуть. Но поверьте, это мнение очень обманчиво, не спешите с выводами
Легко освоить, трудно совладать
Управление не привносит в жанр ничего нового и будет знакомо всем любителям классических космосимов, но его механическая реализация, плавность и отзывчивость помогут быстро освоиться неискушенным игрокам.
При всем наборе настроек и возможностей корабля интерфейс тут интуитивный и удобный.
Единственное, что может вызвать затруднения, — это сражения. В бою постоянно приходится не только следить за уровнем целостности щита и самого корабля, но и учитывать показатели различных компонентов судна, повреждение которых может привести к неприятным последствиям. Например, уничтожение орудий сделает вас полностью беззащитным, а дефект двигателя заставит дрейфовать в космосе без надежды на спасение. Но самая неприятная поломка — это повреждение системы жизнеобеспечения. В этом случае нас ждет медленная смерть, которая будет сопровождаться постоянными сбоями техники, исчезающим прицелом и артефактами на экране.
Бой — это череда грамотных маневров, таранов и уловок. Всё ради победы!
Конечно, при наличии ресурсов корабль можно починить. Но самое интересное начинается именно тогда, когда их запас начинает иссякать. С этого момента все ваши действия напоминают настоящую гонку со смертью, и теперь вы готовы пойти на все ради выживания. Не добавляет спокойствия и тот факт, что игровая смерть не откатит вас на точку сохранения, а заставит начинать путь заново.
Сначала смерть персонажа может показаться жестокой карой за ошибку. Но, с другой стороны, перед новым вылетом нам разрешают потратить накопленные деньги на прокачку и тем самым повысить свои шансы на выживание в жестоком мире Everspace.
Как видите, разработчики очень грамотно уравновешивают порог вхождения между хардкорной аудиторией и новичками.
Бесконечность и далее
Остальной игровой процесс, с одной стороны, линеен — перед игроком стоит задача преодолеть определенное количество секторов космоса. С другой — каждый сектор поделен на ключевые точки, по которым можно свободно перемещаться, занимаясь сбором ресурсов и чертежей, поиском топлива, сражениями и прочей космической рутиной.
В первом секторе свобода перемещения не таит опасностей серьезнее маленьких групп врагов. Но на поздних этапах лучше двигаться с осторожностью, ведь любая система начинает угрожать игроку уймой неизведанных проблем: от жестоких столкновений с гигантскими крейсерами до непроглядных скоплений аномалий.
Сюжет здесь подают через эффектные и неплохо озвученные арт-вставки. Но история служит скорее дополнительным рычагом для создания атмосферы, а заодно крайне находчиво объясняет постоянные воскрешения главного героя.
Но больше всего внимания в Everspace уделено сбору ресурсов. На них завязан весь крафт и ремонт, они — залог успешного прохождения. И поскольку мы испытываем постоянный дефицит полезных материалов, бóльшая часть времени будет уходить на обшаривание каждого уголка.
Конечно, по пути можно встретить торговцев, но появляются они редко и богатством ассортимента похвастаться не могут. Все необходимое проще найти самостоятельно. Самыми привлекательными местами для вас будут метеоритные скопления, аномалии, базы противника, обломки кораблей и прочие уголки загадочного, темного и жестокого космоса.
Оказаться среди обломков огромного корабля и потратить двадцать минут игрового времени на поиск лута — казалось бы, что может быть скучнее? Но, как ни странно, это занятие в Everspace совершенно не надоедает.
При всех положительных чертах Everspace может оказаться трудно привлечь игроков. C одной стороны, ей легко отпугнуть хардкорную аудиторию, привыкшую к полной и достоверной симуляции космоса и управления кораблем.
В то же время казуальным игрокам будет не легче: не факт, что они смогут принять постоянную регрессию после игровых смертей. Оттого детище Rock Fish Games оказывается игрой одновременно для всех и ни для кого. Но, учитывая вышесказанное и ценник в районе пятисот рублей, на эти проблемы можно закрыть глаза.
Единственное, чего не хватает в интерфейсе, так это небольшого радара и мини-карты. Из-за этого в динамических ситуациях легко потерять точку опоры, что на первых порах бывает постоянно и сильно раздражает
Отлично 8,5 Оценка Игромании Очаровательный космический roguelike-шутер с ролевыми элементами, яркой графикой и «зубастым» геймплеем. Удовольствие не для всех, но, учитывая цену и ситуацию на рынке космосимов, игре стоит дать шанс.
- простота и отзывчивость управления
- приятная игровая динамика
- великолепная графика
- отличная оптимизация
- удобный и понятный интерфейс
- система повреждений, влияющая на геймплей.
- отсутствие мини-карты
- довольно большая череда смертей в начале игры
- высокая вероятность случайных событий, ведущих к проигрышу
- простоватый сюжет.
Во что: игра куплена автором за смешные 450 рублей.
На чем: PC
Сколько: 30 часов.
«Рокки Бальбоа»
Умереть больше сотни раз — и все равно не сдаться.