Обзор Battle Chasers: Nightwar. Юность города берёт!
Летом этого года мы выразили осторожный оптимизм по поводу демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Сейчас же позади девять часов прохождения, из которых отчётливо помнятся только первые минут сорок. Но не потому, что игра плохая, скорее наоборот — необычайно красивая легенда заставляет забыть о времени.
Официальный трейлер игры.
Когда картинки оживают
Battle Chasers: Nightwar основана на одноимённом комиксе Джо Мадурейра, прекратившем выходить в начале века (из-под его пера также вышли комиксы Deadpool , Uncanny X-Men и другие). Сам же сказочный мир пышет жизнью. В этом убеждаешься уже в главном меню, где изящным слогом рассказана история целого мира, в которую аккуратно вплетена судьба юной Галли, главы спонтанно возникшего отряда приключенцев.
Визуальный стиль великолепен.
На просторах Срединных земель девочка ищет своего отца, великого воина Арамуса, — он исчез, оставив только пару волшебных перчаток невероятной мощи. С тех пор все заняты поиском: дочери нужен боевой папаша, а всему остальному миру — один из самых могущественных артефактов. У вас во владении будет ещё один магический предмет — дирижабль, правда, долго им пользоваться не получится.
Мир Battle Chasers Nightwar — это JRPG с лёгкими элементами стимпанка, поэтому рядом с магией и волколаками спокойно располагаются пушки и электричество.
Первые шаги в опасном мире.
Поисковый отряд на редкость разношёрстный: железный голем Калибретто с развитым искусственным интеллектом, проворный маг Нолан, прямой как меч воин Гаррисон, хитрая разбойница Моника и гордая, но наивная Галли. И, конечно, у каждого свои ценности, взгляды на мир и техника боя. Стычек долго ждать не придётся — дирижабль сразу же попытаются отобрать, и какой бы мощной эта пятерка ни была, против тяжёлой артиллерии ей не выстоять.
Свои среди других
После приземления, а точнее, крушения Галли отправляется на поиски своих друзей. Всех их раскидало по острову с сильной концентрацией маны, из-за которой вокруг творятся странные вещи: скелеты оживают, а бандиты пускаются в философские беседы.
Местная боевая система.
Поначалу всё напоминает о Diablo, с той лишь разницей, что локации гораздо меньше, но объектами и событиями насыщены от угла до угла. Там поблескивает сундук, а чуть дальше на полке лежит книга с новыми сюжетными деталями. Такие книги собраны в небольшие цепочки, и, если собрать их все, можно получить бонус к характеристикам персонажа.
Ориентироваться на местности очень просто даже гуляя по большим замкам и классическим подземельям с богатым лутом, правда, туда ещё нужно добраться. После стартовой локации появляется карта — никаких изысков, но видна рука художника.
Описания придорожных табличек радуют оригинальностью.
Мир игры велик, но заплутать не получится при всём желании: юная искательница приключений ходит только по специально отведённым тропинкам. Их много, и они ветвятся, но не везде можно пройти раньше времени: либо компаньон отсоветует, либо уткнётесь в закрытые ворота.
Такой строгий подход к исследованию вновь напоминает о сказках. Вместе с Галли мы последовательно встречаем новых персонажей, изучаем поселения и помогаем жителям отстроиться, если найдутся деньги. В Battle Chasers: Nightwar невозможна ситуация, когда квест взят в одном конце карты, а выполнить его надо в другом.
«Земля наша богата, порядка в ней лишь нет».
Сообразим на троих
Как и в любом волшебном приключении, вам придётся воевать с разными бандитами, пауками и прочей нечистью. Атаковать первыми нельзя. Всё начинается с того, что заметивший вас противник подбегает и затевает драку. Кстати, врагов может оказаться больше, чем вы думаете, — будьте начеку.
Бои ведутся в пошаговом режиме. Поначалу персонажам доступны только защитные стойки и простые атаки, но со временем у каждого героя появляются персональные действия. Например, Гаррисон думает только о наступлении, ему не до обороны, для Калибретто же главное — спасти друзей.
Иногда игра дарит очень симпатичные ракурсы.
Позже добавятся «способности» — эти усиленные удары и стойки потребуют очки ярости или маны. Ярость накапливается с каждой успешной атакой, её лучше тратить в первую очередь, а вот ману легко восстановить зельями или заклинаниями. Есть ещё особые «могучие приёмы», но пользоваться ими можно только после заполнения специальной шкалы.
Battle Chasers: Nightwar создана пацифистами: убить никого нельзя. Противники отправляются в нокаут, а ваш поверженный персонаж в случае победы встанет с минимальным уровнем жизни. Если же падёт весь отряд, герои автоматически «сбегают» в ближайший город, где за небольшую плату найдут приют, — на этот случай стоит придержать несколько монет.
Сказочные счёты
Как и в любой хорошей RPG, даже без буквы J, здесь есть классическая «кукла» персонажа, дневник, бестиарий (доступен после разговора с охотницей) и замечательный инвентарь. Игра сама подсказывает, какому персонажу что подходит, чем экономит кучу времени и не отвлекает от решения вселенской задачи. Микроменеджмент не в почёте, а вот серьёзная проработка персонажей очень даже радует.
Без инвентаря — жизнь зазря.
Поначалу Галли тут никто. Свалилась какая-то девчонка с неба, на вид ничего особенного, а строит из себя героя. В первом городе перед нами закрыты двери, никто не хочет разговаривать. И через час не хочет, и через два — выполни десяток квестов, тогда и посмотрим. Кстати, бегая по заданиям, не забывайте исследовать всё вокруг на предмет артефактов, а если повезёт, вы найдёте какой-нибудь редкий рецепт и создадите совсем уж фантастический меч или амулет. Крафтинг отлично вписывается в прохождение, как и рыбалка — по накалу страстей она не уступает некоторым боям.
И всё это с эмоциональными диалогами и моральными дилеммами. Поиграешь в Battle Chasers: Nightwar и задумаешься, почему такой драмы нет в более крупных ролевых проектах.
Бои с боссами можно описать как «Ну, во-первых, это красиво…».
Немного о минусах: стоит выйти из подземелья, как вас вновь поджидают десятки противников, хотя вы всё зачистили несколько минут назад. Да, враги стали злее и немного сместили засаду, но воевать по второму кругу совсем не хочется! Впрочем, если Галли набралась достаточно опыта, негодяи послабее уступят дорогу без боя.
Анимация «могучих приёмов» — это целый красивый микрокомикс, но после нескольких просмотров уже ищешь кнопку пропуска, которой, к сожалению, нет. А ведь такие же приёмы используют и сюжетные боссы. Помним об этом и откладываем часов эдак полсотни на полное прохождение.
Рыбалка умиротворяет всегда.
Ещё больше скриншотов из Battle Chasers Nightwar
Проект стал даже не тёмной лошадкой, а скорее чёртиком из табакерки: выскочил и помчался по сюжету, утягивая игрока за собой. Сюжет прекрасен, боевая система удобна, а локализация ласкает слух и глаз.
Отлично 8,5 Оценка Игромании Battle Chasers: Nightwar — это маленькое рисованное откровение о храброй девочке в жанре JRPG . Оно заманивает увлекательной историей, но не спешит раскрывать все хитрости геймплея и перипетии сюжета. Это игра, в которой сложность растет пропорциональна интересу, что встречается не так часто.
- великолепно рассказанная история
- харизматичные персонажи
- динамичные бои
- логичный и не перегруженный интерфейс.
- нет пропуска анимации ударов
- противники возрождаются после каждой перезагрузки уровня.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: девять часов.
«Шагомер!»
Пройти 100 тысяч шагов и не устать.