Обзор Dragon Ball FighterZ. Драки, драконы и жемчуг
Франшиза Dragon Ball состоит из сорока восьми томов манги, нескольких аниме-сериалов, одной экранизации и кучи сопутствующей продукции. Одних только игр по Dragon Ball вышло уже почти сто штук. Тут вам и jRPG, и платформеры, но больше всего именно файтингов — они начали выходить примерно тогда же, когда и «комиксы». И сейчас, в 2018 году, студия Arc System Works выдала ещё один. В чём разница? В том, что этот Dragon Ball — почти идеальный представитель жанра. ~~~~
Arc System Works занимается файтингами не первое десятилетие. Именно они создали и выпускают сверхпопулярные и чуть ли не эталонные серии BlazBlue и Guilty Gear. Новое же детище японцев не такое мудрёное в плане боевой системы, но не менее красочное и по-хорошему анимешное.
Ролик к выходу игры
Без цзибэньгун не наработать гунфу
Новая игра франшизы — это «3 на 3» файтинг по правилам Tag Team. То есть можно в любой момент схватки сменить персонажа или использовать одиночное атакующее либо защитное действие других членов команды, как в Tatsunoko vs. Capcom и Tekken Tag Tournament. Подобный подход расширяет тактические возможности и даёт простор для экспериментов.
А экспериментировать здесь хочется, и ещё как! Потому что боевая механика в Dragon Ball FighterZ простая и при этом глубокая. С одной стороны, если жать на все кнопки подряд, результат будет тот же, что и при осознанной манере игры: на экране будет твориться полный хаос, анимешно-психоделический театр спецэффектов. Но FightersZ побуждает учиться играть «правильно», вникать в самые основы, чтобы познать всю прелесть боёвки. Этот процесс, работу над основами, китайцы называют словом «цзибэньгун». И без неё «гунфа» — методика — действительно не нарабатывается.
Тренировочный режим вполне комфортен: тут можно и персонажа освоить, и просто поэкспериментировать с комбо
У каждого бойца есть слабый, средний и сильный удары. Ещё есть дальние атаки (проджектайлы), возможность моментально сокращать дистанцию и телепортироваться противнику за спину — особенно хорошо это работает, если враг только и делает, что достаёт вас издалека.
Мув-лист героев примерно одинаков. Если осваиваешь одного персонажа, научиться драться другими не составит особых проблем. Особенно приятно, что суператаки могут плавно сочетаться с рукопашными комбо — это делает сражения выверенными с точки зрения вариативности и подходов.
В игре необходимо постоянно менять тактику, быстро отступать и чётко рассчитывать время атаки. Враг без остановки то телепортируется, то норовит подбросить в воздух и провести длинную серию ударов, то со скоростью кометы оказывается на очень близком расстоянии… каждая миллисекунда имеет значение. К тому же он, как и вы, может в любой момент менять бойцов и использовать их разовые способности. Всё это уже было в других представителях жанра, но в DB FighterZ каждую составляющую боя реализовали «на ура».
Перемещение по сюжетным локациям происходит на общей карте
Есть и ещё пара механик, характерных только для вселенной Dragon Ball. Это жизненная энергия ки (или, в китайской традиции, чи) и счётчик «драконьего жемчуга». Ки накапливается в течение схватки и используется для спецприёмов. А жемчужины вы получаете за каждое падение соперника. Собрали семь штук — значит, настало время призвать дракона, который пополнит и ки, и полоску здоровья.
Внешний вид и режимы
Dragon Ball FighterZ потрясает картинкой — она смотрится как дорогущее аниме с проработанной детализацией и узнаваемым стилем Акиры Ториямы. В игре преобладают яркие краски, отличные спецэффекты и «кунфушная» хореография схваток. Чего стоят только анимации подбрасывания врага в воздух и его последующего избиения в небесах. Оппонентов можно и швырять на скалы, и прошибать ими небоскребы. Действо выглядит вычурно и эпично — как и подобает миру Dragon Ball.
Более или менее освоив персонажей, невольно начинаешь продумывать подбор идеальной команды
Разработчики решили сделать в игре не стандартное меню, а лобби, по которому игрок передвигает чиби-версию Гоку — главного героя Dragon Ball. На местной площади он встретит особых NPC и «комнаты» с режимами — отсюда мы идём в сюжетную кампанию, оттачиваем мастерство, бьемся локально на одном экране или направляемся в онлайн. Лобби скроено на удивление удобно. То же самое касается всех меню, подменю, разделов — да вообще всей игры в целом.
А вот сетевой код пока не радует. В онлайновом режиме можно очень долго ждать соединения в приватных матчах. При этом в стандартных рейтинговых схватках подбор игроков более или менее стабилен. Скорее всего, разработчики подлатают онлайновую проблему патчами. А пока что стабильнее всего онлайн в лобби — площадь кишит игроками, которые постоянно общаются стикерами и хвалятся аватарками, купленными за реальную или внутриигровую валюту.
Да, FighterZ не обошла стороной и система лутбоксов (здесь они выглядят как капсулы). За золотые или серебряные монетки можно приобрести оригинальные стикеры и аватары. Серебряные дублоны виртуальный боец получает, выполняя квесты и проходя игровые режимы, а золотые покупаются за реальные деньги. Справедливости ради — в процессе прохождения вы успеете заработать столько серебра, что доставать из кармана кошелёк смысла будет немного. Вы и так получите прорву вариантов для кастомизации персонажа.
Не обошлось и без аркадного режима. В нём нет сюжета, лишь бои с вражескими командами с одной целью — стать лучшим, получить высший ранг, выбить очередную ачивку. Кстати, сам режим аркады довольно интересный. В нём всего пять битв, но, в зависимости от ваших выступлений, вы встречаетесь с разными соперниками. При идеальном выступлении с каждой новой битвой вы будете повышать уровень сложности и выйдете на финального босса. Но стоит выступить не очень хорошо или, того хуже, проиграть — и ваш путь свернёт совсем в другую сторону.
Карта аркадного режима наглядно демонстрирует все варианты прохождения
История без истории
Сражения просты и понятны, а вот сюжет — не совсем. В мире Dragon Ball масса героев и сюжетных арок. За годы существования франшизы здесь произошло много всего, и среднестатистическим игрокам всё это не знакомо. Да и многие поклонники серии считают историю FighterZ эдаким фанфиком.
В Dragon Ball FighterZ чудной сюжет из трёх больших арок, в котором поначалу трудно разобраться… да и потом проще не становится
Акира Торияма не дотянул сценарий, но вот на персонажах «оторвался» как следует
В игре есть три длиннющие и запутанные сюжетные арки. В этой истории мы летим на космическом корабле, ищем друзей-союзников и пытаемся раскрыть тайну появления мрачных клонов героев. Еще за нами охотятся какие-то андроиды. Сюжет подается через сценки на игровом движке — красивые и непонятные никому, кроме фанатов франшизы. Карта сюжетной кампании усеяна множеством точек, по которым мы перемещаемся, изучаем тонкости механики, находим секреты и бонусы, дерёмся с врагами и узнаём продолжение истории.
Все персонажи FighterZ обладают мощной харизмой и ярким характером. Причёски — их, пожалуй, единственное заметное сходство. Но это не лень художников, а особенность стиля Акиры Ториямы — концепт-художника и идейного вдохновителя Dragon Ball и культовой серии Dragon Quest. Кстати, он же создал для игры уникального персонажа — Андроида-21.
Из-за не очень удачной подачи сюжета FighterZ вряд ли можно назвать идеальной игрой для первого знакомства с культурным феноменом Dragon Ball. Но как файтинг он невероятно хорош.
И вообще, у нас тут файтинги, или что?! С каких пор мы рассматриваем их сюжет как важную единицу?! В прошлом году, конечно, вышли два файтинга, в которых сюжет был действительно важен, — это Tekken 7 и Injustice 2. Но неужели этого достаточно, чтобы сделать повествование настолько важным элементом в жанре? Пишите в комментариях, как вы относитесь к такой тенденции!
Еще больше скринштов из Dragon Ball FighterZ
Dragon Ball FighterZ — отличный представитель жанра. Он очень прост в освоении, но при этом достаточно хардкорен. Сюжет не то чтобы завораживает или пытается казаться серьёзным, но визуальная составляющая и механика полностью захватывают игрока и погружают его в превосходный аниме-мир жанра сёнен. В батальных сценах изредка проседают кадры, но это не мешает. И да — анимефобам лучше обходить игру стороной. А любители качественных файтингов и японской анимации — не пропускайте его ни в коем случае!
Великолепно 9,0 Оценка Игромании Прекрасный файтинг, который украсит любую вечеринку и может даже стать популярной киберспортивной дисциплиной — если разработчики поправят сетевой код.
- отличная боевая система
- удобный интерфейс
- картинка и звук
- превосходный стиль и анимация.
- чрезмерная анимешность
- творящийся на экране хаос иногда напрягает
- редкие проседания кадров в анимированных сценах.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: 7 часов.
«Лаоши »
Проводя тренировку по ушу, сорваться на анимешную манеру общения с учениками.