Metal Gear Survive. Кодзима, на кого ж ты нас покинул?
Понятно, почему Metal Gear Survive сразу вызвала столько скепсиса. Кодзима-то из Konami ушёл, а серия всегда была его авторским проектом. Вдобавок сам издатель публично заявлял, что делать видеоигры — занятие рискованное в смысле финансов. Вложений много, выхлоп непредсказуем. Лучше уж игровые автоматы разрабатывать…
Забегая вперёд, сразу скажу — один из них Konami и сделали. Условный «игровой автомат» с минимальной стоимостью, долженствующий без особых затрат принести издателю прибыль. А вот так ли это плохо — уже вопрос отдельный.
Survival-то оно survival, но не хоррор, как может показаться по трейлеру. Изредка бывают скримеры с неожиданно напрыгнувшим зомби, но и только
Что творят в Konami!
С одной стороны, экономия на Metal Gear Survive видна во всём. Например, в куда более примитивной графике, чем это было в Metal Gear Solid V. Хотя казалось бы: движок тот же, готовых моделек — вагон, сделайте хотя бы на уровне. Но нет, квадратные пальцы персонажей, слабенькая детализация, общая тусклая цветовая гамма заставляют думать, что перед тобой порт мобильной игры на «большую» платформу, — они вот обычно как-то так и выглядят.
Здесь всё очень блёклое. В обоих смыслах — и персонажи безликие, и цветовая гамма тусклая
А зомби тут, напротив, весело светятся красненьким. В источник света, кстати, как раз и стоит стрелять
О режиссуре катсцен говорить не приходится, контраст между видео в Metal Gear Solid V и Metal Gear Survive такой же, как между голливудским хитом и мокбастером под него от студии Asylum. Никакой «живой» камеры, монтаж предельно рваный — чтоб игрок не успел рассмотреть, насколько всё некрасиво! А многие диалоги — просто озвученный текст возле портретика спикера. Да, как в очень старых играх серии Metal Gear.
Когда этот персонаж снимет шлем, ничего не изменится. Лицо у него столь же незапоминающееся. Поведение тоже
Связь с предыдущими играми, кстати, чисто номинальная. Формально действие происходит между событиями Ground Zeroes и The Phantom Pain , вскоре после того, как на базу Биг Босса был совершён налёт. Но дальнейшее Survival не привносит в основную сюжетную канву ровным счётом ничего — нет ничего связанного со Снейками, частными армиями или гигантской шагающей машинерией. В титрах прямо так и говорится: «псевдоисторический временной отрезок» — дескать, не относитесь к происходящему слишком серьёзно.
Впрочем, отсылок к оригинальным играм тут хватает. Техника, оружие… Не всё, но многое
Играем мы за одного из солдат с базы Биг Босса, которого можно создать самим — придумать имя, позывной, настроить внешность. В ходе нападения на базу в финале Ground Zeroes ему повезло выжить, НО ТУТ ОТКРЫЛСЯ ГИГАНТСКИЙ ПОРТАЛ В ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ВСЮ БАЗУ ЗАСОСАЛО НО ВАМ ОТОРВАЛО ТОЛЬКО РУКУ ЛЮДИ ПРОВАЛИЛИСЬ ЧЁРТ ЗНАЕТ КУДА ИНФЕКЦИЯ ОТТУДА ВЫРВАЛАСЬ НА СВОБОДУ ВСЕХ ПРЕВРАЩАЕТ В ЗОМБИ НАДО ОСТАНОВИТЬ ГРУППА РАЗВЕДЧИКОВ ПРОПАЛА ПОСЫЛАЮТ ВАС КАК ПОСЛЕДНЮЮ НАДЕЖДУ.
Пересказывать всю эту чушь с параллельным миром даже как-то неловко, хотя, по большому счёту, в сеттинг Metal Gear Solid она вполне вписывается — там же есть вампиры, огненные люди и «нанороботы, сынок». Вот пусть и портал в параллельное измерение будет. Населённое, к слову, безголовыми (в прямом смысле этого слова) живыми мертвецами — «бродягами», как их тут называют.
А начинается игра с ваших похорон. Но в мире MGS далеко не всякая смерть окончательна
А вот это уже интересный персонаж. Искусственный интеллект с раздвоением личности и тягой к троллингу
В параллельный мир провалился здоровенный кусок базы Биг Босса. На основе этих обломков мы и строим свой лагерь
Главный герой и сам заражён этой загадочной зомби-инфекцией, что имеет как минусы — он рискует пополнить ряды живых мертвецов, так и плюсы — вирус даёт ему бесконечную регенерацию вплоть до отращивания утраченных конечностей. Задача — вырваться из измерения Дит, где без вести пропал отряд «Харон», к слову, уже имеющий какое-то представление о том, как совладать с инфекцией и открыть портал обратно. Так что разыскиваем выживших, собираем диски с данными, укрепляем лагерь, развиваем собственные навыки и сражаемся с ордами зомби. Да, именно так сейчас описывается последний Metal Gear.
Зато тут есть лук! А лук, как вы все знаете, — это уже половина успеха игры. Может быть, даже три четверти! По крайней мере, некоторые игровые дизайнеры в этом уверены
Выживет ли металлическая гиря?
Но здесь мне уже хочется поговорить о хорошем. Потому что с точки зрения геймплея Metal Gear Survive — это очень приличный «выживастик». Их сейчас, конечно, прорва, но не все выполнены на столь хорошем уровне. Да, это больше не военный симулятор с элементами японской придури. Теперь это прямой конкурент Don’t Starve , The Forest и Oxygen Not Included. Нашему герою нужно есть, пить, собирать ресурсы, конструировать новые виды оружия и сооружений — и, таким образом, постепенно забираться всё глубже и глубже в дебри Дита, где опасны не только бродяги.
Первые шаги по Диту. Окружение выглядит очень неуютно, как и должно быть в правильном «выживастике»
Есть тут и другие виды монстров, вплоть до зомби с суперспособностями, похожие на «черепов» из The Phantom Pain. Кроме того, часть карты покрывает «пыль» — ядовитый туман, куда нет хода без запаса кислородных баллонов. Где-то в ней прячется и загадочный «повелитель пыли», которого ещё надо придумать, как одолеть.
Что делает игровой процесс увлекательным, так это боевая механика, во многом утянутая из Metal Gear Solid V, но при этом снабжённая кучей своих фишек. Как и положено в серии, многого можно добиться, действуя скрытно. Большинство противников проще всего устранять поодиночке, не привлекая внимания остальных. Зомби-то тут, в среднем, вполне классические — опасны, если соберутся толпой. Но так как они почти слепы, а на слух ориентируются по принципу «где шум громче, туда и идём», прятаться от них одно удовольствие. Даже увлекательнее, чем в The Last of Us.
Всех этих врагов можно последовательно перерезать, а они и не почешутся. В худшем случае — напарник прикроет
А даже если что-то пошло не так и к вам устремилась орда, как в магазин на «Чёрную пятницу», в силу вступит новая для MGS механика — строительство укреплений. Если притащить на базу металлолома, древесины и прочих стройматериалов, то на верстаке можно сооружать всякие баррикады и ограды. Которые, в свою очередь, предстоит как расставлять вокруг лагеря, так и носить с собой в карманах вместе с оружием и вспомогательными девайсами на вылазки.
А там вашими лучшими друзьями станут узкие проходы. Воткнув сетчатый забор между собой и противниками, можно спокойно тыкать копьём прямо сквозь прутья решётки, не получая никакого урона, — пусть зомби грызут неожиданную преграду! Главное — не прозевать момент, когда запас прочности иссякнет, и успеть заменить баррикаду.
На первых порах сетчатые заборы будут вашими лучшими друзьями
По мере выполнения заданий и разведки вы будете узнавать всё более сложные рецепты для создания и модификации предметов. Крафтить можно буквально всё: еду, оружие, технические прибамбасы… Позволяют даже собрать аналог фултона для утаскивания добычи на базу. Игра рассчитана примерно на сто часов геймплея, причём геймплея хорошего — испытанного ещё в пятых частях Metal Gear Solid. Если вам их не хватило, то продлить удовольствие за счёт Metal Gear Survive вполне можно. Тем более что тут есть и кооператив.
Вот так выглядит совместная игра. В принципе, очень приятный бонус к одиночной кампании
Итого, Metal Gear без Кодзимы таки «не торт». Но Survive — это и не Metal Gear, знакомое название присобачили лишь для того, чтобы привлечь внимание фанатов. Нам, впрочем, кажется, что эффекта Konami добились скорее обратного — слишком уж много народа встало на сторону Хидэо, и, скорее всего, немало найдётся тех, кто просто из принципа не станет запускать эту игру. Причём если бы Кодзима остался в компании, их новый проект приняли бы куда дружелюбнее.
Вот и мы попробуем отбросить субъективное отношение к сторонам конфликта и просто скажем, что как игра в жанре «выживастика» Survive удалась. Она довольно сложная, зазеваешься, и толпа зомби сожрёт в мгновение ока, ну или персонаж загнётся от голода в самый неподходящий момент. Игра заметно затягивает: вылазки, поиск ресурсов, исследование окрестностей — всё это вызывает правильный азарт и пробуждает инстинкт добытчика, как и положено. Здесь хороший стелс и бои — что неудивительно, ведь их-то как раз уже обкатали заранее. А играть или нет, это зависит от того, не пресытились ли вы ещё этим жанром в принципе. Ну и чего греха таить — от вашего отношения к ситуации с Кодзимой и Konami.
Достойно 7,0 Оценка Игромании Survive — плохой Metal Gear, но хороший «выживастик», из которого торчат уши урезанного бюджета. А ведь всё могло быть куда как лучше...
- механика стрельбы и стелса
- обилие возможностей для крафта
- интересный чужой мир
- относительная хардкорность.
- экономия на всём
- однообразие боя при стычках с толпами
- невзрачные персонажи
- верните Кодзиму!
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: РS4
Сколько: около 40 часов.
Snake, snaaaaake!
Не выделяться и сделать в редакторе персонажа копию Снейка.