Warhammer: Vermintide 2. Стальные крысы наносят ответный удар
Серия Left 4 Dead установила очень высокую планку для командных экшенов от первого лица. Идеальный баланс элемента неожиданности с технологией AI Director, слаженной групповой работы и задорного кромсания толп нежити — даже спустя годы эта комбинация радует геймеров. Десять лет после релиза первой части прошло, между прочим!
И хотя Warhammer: End Times — Vermintide не просто копировала идеи культовой зомборезки, а почти удачно добавляла в жанр новые элементы, запоминающейся эту игру назвать было трудно. Ей хватало проблем как в техническом плане, так и в игровом процессе. Однако шведы из Fatshark провели работу над ошибками, и со второго раза у них всё получилось лучше. Гораздо лучше.
Официальный трейлер игры
Только смелым покоряется толпа
Vermintide 2 — это, как можно догадаться, прямое продолжение первой части. Мы попадаем в ту же Империю, почти сразу после событий End Times. Да чего уж там, даже главные герои всё те же. А пролог звучит как начало бородатого анекдота: попали однажды в плен рыцарь, гном, эльфийка, охотник на ведьм и пиромант… Пятёрка спасителей Юбершрайка угодила в хитрую ловушку скавенов, встретила старого и вроде как поверженного предводителя Раскнитта, спаслась и поставила перед собой новую задачу: всех одолеть.
Пролог Vermintide задаёт правильный тон безбашенного веселья всей игре
Казалось бы, если один раз такое уже было, значит, можем повторить. Но в мрачной реальности Warhammer скавены — не просто скрытная звероподобная раса. Это сила, с которой приходится считаться. Краткий срок жизни делает их неудержимыми в бою, хвостатые нападают не иначе как толпой, а их алчность не меньше, чем у любителей добавлять лутбоксы в игры.
К тому же подземные жители не обделены интеллектом. Потерпев сокрушительное поражение от рук могучей пятёрки и осознав, что своими силами Империю не подчинить, скавены заключили союз с силами Хаоса и теперь снова пытаются захватить всё живое, начиная с города Хельмгарт. Бёдварр Реброворот (ну и адское же имя!) требует построить портал, через который хлынут основные силы Хаоса, но скавены пока не успевают закончить строительство. А значит, и у наших героев ещё есть шанс помешать вражеским планам.
Бардин-мститель похож то ли на портового алкаша, то ли на вора в законе. Самый сложный подкласс для дворфа и самый динамичный из всех
Геймплейно это все тот же L4D в мрачных декорациях вселенной Warhammer. С той разницей, что основной упор сделан на яростный ближний бой, а вместо надоевших зомби тут враги похитрее. Серьёзно, со второго уровня сложности (а всего их четыре) силы тьмы перестают переть в лобовую длинной очередью. Противники начинают обходить с фланга и тыла, нападать группой, а хилые крысы стараются держаться за спиной бронированных собратьев. Кого-то не пробить лёгкими атаками, кого-то проще, потратив выносливость, скинуть с обрыва, а большую группу можно закидать бомбами. Словом, это вам не безмозглые зомби, приходится самому напрягать извилины.
Вместо аптечки три члена группы несут книги, дающие бонусный опыт в конце задания. Но выжить с таким количеством здоровья после звона колокола будет непросто — впереди всех ждёт славная мясорубка
Четыре героя идут по коридорному уровню из точки А в точку Б, выполняют одни и те же задачи и побеждают редких заскриптованных боссов. Но затосковать не получится — хитрый ИИ подстраивается под ваши действия и в самый неподходящий момент гонит на вас случайные волны врагов: шустрые скавены, закованные в тяжелую броню хаоситы, живучие маги, невидимые громкоголосые скавены-ассасины (привет, Охотник из L4D!) и с пяток противников посерьёзнее. Даже боеприпасы и зелья каждый раз оказываются в случайных местах, но точки их появления стоит запомнить. В общем, каждое прохождение одних и тех же миссий будет отчасти уникальным, так что отрывать вражеские конечности в компании друзей надоест не так уж быстро.
Выбор задания выглядит знакомо…
Три мушкетёра и дворф
Но это всё было и в первой части. Во второй же разработчики пересмотрели подход к прокачке героев. Все получили по три подкласса с разным набором активных умений (пять из пятнадцати на выбор), пассивных способностей и особым вооружением. К примеру, Кериллан-следопыт может восстанавливать половину собственного здоровья, прислужница ловко уклоняется от атак, тень в невидимости скользит сквозь противника и заходит в тыл, а усатый наёмник Крубер может сорвать атаку ближайших врагов, при этом временно увеличивая здоровье всей своей команды.
Стоит как можно быстрее спасти Бардина. Лишь бы не пел!
И это только один из вариантов ветки каждого героя, а навыки можно менять между заданиями. Такое внушительное количество талантов позволяет сделать группу очень разноплановой. Но опробовать сразу все специализации не получится, доступ к ним открывается лишь на определенных уровнях.
Кроме того, разработчики добавили в привычную концепцию сменную экипировку и оружие, которое нужно выбивать из лутбоксов.Бесплатных лутбоксов. Ящики даются за повышение уровня и выполнение дополнительных условий на миссии, вроде сбора всех спрятанных на уровне книг, или за нахождение в сундуке игральной кости. С экипировкой всё предельно ясно. Синие амулеты, ожерелья и обереги прибавляют больше процентов к конкретным параметрам, чем белые, но и падают реже.
Ящики даются на всех, но предметы привязаны к открывающему герою
С оружием чуть интереснее. Каждому герою доступны четыре-пять видов вооружения, а некоторыми редкими экземплярами могут пользоваться только конкретные подклассы. Никто не запрещает дать гному молот со щитом, арбалет или пистоли. Дворф с огнемётом в маленьких ручонках способен в одиночку выжигать целые кварталы! Опробовать стоит все варианты. Каждое оружие ощущается в руках по-разному: парные клинки быстро бьют по толпе, копье позволяет эльфийке держаться на расстоянии и не подставляться под тяжёлые удары крысо-огров, а щит может блокировать вдвое больше ударов.
Различие в силе минимально, но вкусные бонусы побуждают сменить привычный меч на длинное копьё
Предметы можно улучшать, менять их свойства, разбирать на ресурсы и создавать новые. Вся экипировка привязана к силе персонажа, значение которой влияет на выбор уровня сложности. Хотите проверить свои навыки на более сильном противнике? Выбивайте предметы, увеличивайте силу и ставьте уровень сложности повыше. Хотя даже на самом низком изображать американского морпеха не получится — отставшего от группы легко загрызут толпой. На высоких же уровнях без слаженной команды вы не пройдете даже половину, со случайными игроками толкового взаимодействия не добиться, сколько ни ори на них в голосовом чате.
Оживление происходит быстро и без возможных бонусов от предметов. Но делать это придется регулярно
Между миссиями можно сменить героя, наточить любимый клинок и получить награду из трофейных сундуков
Содержимое лутбоксов можно получить через меню быстрого доступа, но красивый сундук так и манит…
Простые радости
Геймдизайн стал много лучше прежнего. Разработчики не просто увеличили количество уровней, они неожиданно добавили в миссии добротного «голливуда». В мрачный, жестокий, полный боли и страданий мир Warhammer очень легко погружаешься. А что ещё нужно для сессионного кооперативного экшена?
Но самое главное, что туда хочется возвращаться. Потому что красиво. Будь то тесные городские улочки, тёмные катакомбы, пригородная ферма или затерянный в заснеженных горах храм Зигмара — каждая миссия представляет собой самостоятельное мини-приключение с неожиданными поворотами и яркими ситуациями, переворачивающими правила игры с ног на голову.
В толпу можно кинуть взрывоопасную бочку или бомбу, главное — не зацепить своих
В одном из заданий герои долго пробираются канализационными туннелями под заброшенной лечебницей. В конце оказывается, что три мага-скавена проводят там обряд по призыву сил Хаоса. Нам приходится бегать по узкой дорожке вокруг ядовито-зелёной лужи неизвестно чего и срывать этот обряд, попутно отбиваясь от толп противников. Крысы лезут со всех сторон, издали лупит пулемётчик, хаосит теснит гнома в радиоактивную лужу, а жрицу огня на поводке утаскивает за угол крыс-поводырь (надеюсь, что просто съесть)…
Когда эта карусель наконец-то заканчивается, полуживая, с ног до головы перемазанная вражьими останками и ядовитой жижей команда из последних сил добирается до Моста Теней, к заветному телепорту домой. Проходя эту миссию в четвёртый раз, я был железно уверен, что это победа, ведь новых врагов на этом этапе никогда не было. Появление трёх бронированных последователей культа Нургла застало всех нас врасплох. So close…
Так, по мнению шведов, выглядит выбор героя
Тот самый уровень с ядовитой каруселью
Оружие можно испытать на манекенах с броней и без
Несмотря на мрачные тона и монотонно-серую цветовую гамму, Vermintide 2 обаятельна. Что пшеничные поля, что пламя разъярённой Сиенны, сверкающие латы сил тьмы и скользкие тентакли Отродья Хаоса — всё выглядит очень свежо и атмосферно. Да и с оптимизацией у продолжения дела обстоят куда лучше, чем у первой части. За несколько десятков часов нам встречались лишь редкие баги анимации и один кривой скрипт, на пару минут обездвиживающий неуязвимого босса.
Рано или поздно всё это надоест. Так уж устроены сессионные игры. Миссии начнут повторяться, как и приёмы ИИ-«режиссёра», а погоня за высокими параметрами превратится в рутину. Лучше всего найти компанию — весёлые и слегка чокнутые товарищи способны украсить любой кооператив. Но даже так Warhammer: Vermintide 2 — отличная игра с простым, но увлекательным геймплеем, способным затянуть на пару десятков часов бойкого вырубания всего живого.
Не знаю, как насчет головы, а вот с комфортом Сиенна точно не дружит
Еще больше скриншотов из Warhammer: Vermintide 2
Если вам нравился L4D, понравится и тут. Нет — тогда нет. А если вам хоть немного по душе вселенная Warhammer и её мрачная, кровавая атмосфера, смело умножайте качество веселья вдвое. Тем более что игры подобного жанра в последнее время выходят редко.
Отменно 8,0 Оценка Игромании Брутальный, выразительный коридорный экшен, генерирующий множество интересных ситуаций, способен скрасить пару десятков часов. Ну а в хорошей компании — и вдвое больше.
- серьёзные противники не дают расслабиться
- вариативная система развития персонажа
- поддержка пользовательских модификаций
- правильное отношение к атмосфере Warhammer.
- придётся гриндить
- незапоминающаяся музыка.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: 22 часа
«Гори, крыса, гори!»
Снабдить гнома огнемётом и забыть про существование сопартийцев.