17 февраля 2003
Обновлено 17.05.2023

Гарри Поттер и тайная комната

Гарри Поттер и тайная комната - изображение обложка
Гарри Поттер и тайная комната - фото 1

Вероятно, во всех частях “Гарри Поттера” будет приставочная система сейвов - через такие вот книжки.
Вы уж простите, но я буду писать в основном для тех, кто относится к Гарри Поттеру хорошо. Тем, кто видит в книгах Джоан Роулинг проявление буржуйской масс-культуры и происки глобалистов, мне сообщить об этой игре нечего. К их услугам всегда остаются Петька, ШтЫрлиц и многие другие. В двух словах Если заглянуть в суть дела, то игра весьма проста. Мы двигаемся от одной мультвставки к другой, в промежутках выполняя всевозможные аркадные задания. Думать особенно не о чем: выбор заклинания Гарри осуществляет без нашей помощи, мы всего лишь наводим мышь на цель и “спускаем курок”. Прыжки, увертки, магия — не слишком богатый набор. В промежутках между заданиями — “апгрейд” на приобретенные в странствиях… конфетки “Берти Боттс”. В общем, примерно так же, как и в первой части. Для успешной продажи игры вполне достаточно одних только физиономий любимых героев. Сегодня с Гарри Поттером можно продать все, что угодно — от тетрадок до уродливых пластмассовых кукол. Что поделаешь — коммерческий успех. Будь “Илиада” написана пару лет назад, сегодня я, возможно, купил бы в магазине яблок с наклеенным портретом Париса и Елены… Но, к счастью, разработчики не ограничились копированием своей предыдущей игры. Их все-таки заботит, чтобы играть было интересно… Между первой и второй Harry Potter and the Sorcerer’s Stone вызвал немало нареканий. Вполне

Гарри Поттер и тайная комната - фото 2

Исторический кадр для “Ежедневного пророка”: Локонс и Гарри.
справедливых. Тут и скучные, туповатые матчи по квиддичу, и неудобный интерфейс, и странноватый сюжет. И много-много претензий от фанатов книги или фильма в том смысле, что “не так все это было, совсем не так”. Начнем с последних. Тут разработчикам пришлось взяться за дело всерьез: разозленные фанаты — страшная сила. Теперь Гарри уже не ставит сам себе оценки. Конечно, конфеты в качестве “валюты” и прочие подобные находки остались, но их стало куда меньше. Если принять без содрогания то, что изо всех сундуков выпадают конфеты, а шоколадные лягушки скачут по полу и восстанавливают здоровье, то все остальное почти не шокирует… Впрочем, хитом сезона остается “магазин”, где можно приобрести улучшенное снаряжение для квиддича. Угадайте, кто здесь торгует новейшей сверхдорогой метлой “Нимбус-2001”? Подсказка: у кого ни за что не нашлось бы денег на такое приобретение? Правильно, братья Уизли. Зная их натуру, я бы ни за что не купил у них метлу. А вы? В сюжете нашлось достойное место урокам. В книге именно занятия отнимают у Гарри львиную долю сил, да и по увлекательности они вполне сравнимы с прочими приключениями (хотя по-настоящему интересные уроки начинаются только в следующей книге). Но в прошлой части игры уроков почти не обнаружилось. По-моему, с ними стало лучше… Для этого даже пришлось снабдить преподавателя защиты от темных искусств, профессора Локонса, толикой мозгов. Конечно, называть “Гарри Поттера” сложной игрой язык не повернется, но выиграть матч по квиддичу стало куда труднее, чем в прошлой части игры. И, что характерно, это необязательно для сюжета: проигранный матч не принесет наград и призовых очков Гриффиндору, но игра продолжится. Довольно существенно сказывается на игре качество метлы и прочего _ Из отзывов об игре в Интернете: _“Жду не дождусь четвертой части: мечтаю о дуэли с Волан-де-Мортом. Вот чего я хочу от игр!” “Все прекрасно, но почему не дают управлять фордиком?” “После здешних крабов соплохвосты Хагрида должны показаться милыми, ручными зверюшками!” “А где конкуренты, которые будут выполнять те же задания?” “Совсем неплохо. Хотя я НЕНАВИЖУ Роулинг!”
снаряжения (да, есть еще и “прочее”). Скорость и управляемость нашего “болида” первое время намного хуже, чем у конкурентов, особенно у главных — слизеринцев. В общем и в целом, задания разнообразны, но просты. Однако приятных ощущений это, как мне кажется, не убавит. Переходы от урока заклятий — к обезгномливанию сада, от дуэльного клуба — к борьбе с гигантским пауком или к квиддичу заскучать не дают. Правда, небольшая странность: если в задании на время (учебном, в рамках урока) отведенный лимит истекает, нас не вызволяют из соответствующего лабиринта, а ждут, когда мы честно пройдем его до конца. Не очень понятно, зачем такое понадобилось. А также жаль, что часть заданий требует присутствия Гарри лишь формально: подойти к столу — взять предмет — подойти ко второму столу. Особенно странно выглядит, когда на занятиях профессора Снегга Гарри приходится напрягаться меньше, чем где бы то ни было. А еще Гриффиндор теперь может проиграть соревнование между факультетами. Что радует. Красота спасет! Что превосходно безо всяких оговорок — так это графика. Игра вполне может служить полноценным интерактивным мультфильмом. Персонажи, на мой непросвещенный взгляд, удались не хуже, чем в самом исходном фильме. Они, кстати, вовсе не копируют фильм один к одному, и в чем-то, возможно, даже лучше соответствуют книге. Если честно, многие играют только затем, чтобы погулять по Хогвартсу: он сделан великолепно, и, несмотря на маячащую перед нами постоянно спину Гарри, создается полный эффект присутствия. Узнаваемо все или почти все. Разве что можно было бы посоветовать внести более яркие черты в некоторые лица: все ж таки модель — не фотография, и лицо надо бы делать чуть-чуть более утрированно, а то недолго и начать путать кучу мальчишек в одинаковых мантиях. Конечно, для игры это не смертельно, но можно чуть-чуть помечтать? Анимация, на первый взгляд, непритязательна, но вглядитесь получше в мультики. Какие жесты… Чего стоит, например,

Гарри Поттер и тайная комната - фото 3

Кто соберет сорок карточек с волшебниками, того пропустят в тайную комнату. Но не ту, где василиск, а ту, где призы.
ехидное сочувствие, выказываемое старшим Малфоем Джинни Уизли… О движке достаточно сказать, что он происходит от Unreal Tournament. Системные требования — не самые аскетические, но и далеко не смертельные, а действо на экране между тем выглядит великолепно. Конечно, здесь акцент сделан не на эффектах, а на пейзажах и героях. Мультвставки “сняты” на том же движке, никакого разрыва между игровым действом и роликом нет — только экран сужается, и внизу возникают субтитры. Звуковое оформление по качеству соответствует графическому. Ни разу за все время игры (и даже за то время, когда при мне играли другие) не захотелось прикрутить колонки — а это, в общем, главное. Реплики по большей части взяты из книги. Но поклонники Роулинг могут найти в игре несколько новых строк любимого писателя. Утверждается, что Роулинг подготовила для игры… тексты коллекционных карточек с волшебниками. Попытка объективности А теперь постараюсь отвлечься от положительных качеств игры и от всей души за что-нибудь ее обругать. Во-первых, она достаточно короткая.

Гарри Поттер и тайная комната - фото 4

Аргус Филч украсил бы собой любой некрополь
Конечно, длиннее фильма, но все же… Во-вторых, она, как я уже упоминал, слишком простая. Можно было бы и усложнить немножко. Переход от обучающей части к основной игре — такой плавный, что его можно и не заметить. Авторы воспользовались еще одним преимуществом сюжета, связанного с уроками: учителя ненавязчиво объясняют, как сделать то или иное задание… Стоп, стоп, я, кажется, опять взял на себя роль адвоката. Честное слово, я бы не огорчился, если бы мне дали хотя бы самостоятельно выбирать заклинания. Да, тогда игра не подошла бы пятилетнему ребенку, но ведь “Гарри Поттера” читают и в несколько более солидном возрасте, правда? Может, сделали бы хоть альтернативную версию… С маркировкой “Детям старше 10 лет”… То есть “Гарри Поттер” — детская игра? Да, но в хорошем смысле слова. Детям играть интересно. Женщинам — тоже. Но и я с легким сердцем оторвал несколько драгоценных часов у Hearts of Iron и Arx Fatalis ради старины Гарри, и вовсе не потому, что нужно было написать этот обзор… Что пожелать третьей части? Что третья часть непременно будет — понятно даже домовому эльфу. Она предоставляет много возможностей, например, в отношении уроков профессора Люпина — борьба с монстрами, как-никак. Наверное, будет любопытна заключительная сцена — со спасением Сириуса Блэка от дементоров. Я понимаю, что этого, наверное, не будет, но я бы пожелал возможности выбора заклинаний по ходу дела. Тогда в графе “геймплей” стояла бы твердая девятка. Почему-то мне кажется, что такая возможность не помешает детям справиться с игрой, а взрослым станет куда приятнее. Черт возьми, ведь издают же книги Роулинг специально для стеснительных взрослых в неярких обложках! Интересно, в какой коробке будет продаваться локализованная версия игры от “Софт Клаба”?


Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 6 Рейтинг “Мании”: 8.0 Дождались? Это веселая и разнообразная аркада, которая и без обаятельного Гарри могла бы нас изрядно развлечь. Но все же ценители книг Джоан Роулинг и фильмов по ним порадуются куда больше остальных. Оправданность ожиданий: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь