Wreckfest — это реинкарнация FlatOut. Не свались с газонокосилки
Гоняй, тарань и побеждай — примерно так можно описать Wreckfest. Спустя одну провальную кампанию на Kickstarter и почти пять лет в раннем доступе детище авторов FlatOut наконец добралось до релиза. Физика, разрушаемость и угар — всё как вы любите.
Если вы волновались за судьбу проекта, спешу успокоить: из Wreckfest получилась достойная преемница серии FlatOut. Гонять по трекам и смотреть, как машины постепенно разваливаются на запчасти, всё ещё увлекательно — как встарь. Но не всё нам, котам, масленица.
Релизный трейлер игры
Главное — не тараны, а победа!
Когда Wreckfest была ещё «молода» и называлась Next Car Game , она не могла похвастать ничем из ряда вон выходящим и фактически была пустой технодемкой, набором из нескольких треков и пары автомобилей, к которому позднее в тестовом режиме прикрутили мультиплеер. Именно физическая модель тянула на себе весь проект, но для полноценной игры этого было недостаточно.
Скриншот Next Car Game образца 2014 года: интерфейс изменили, а окружение и детализация машин стали куда приятнее глазу
Что изменилось в релизной версии? Многое.
Например, разработчики из Bugbear добавили полноценный режим карьеры. На внятный сюжет не рассчитывайте: нужно просто отыграть пять чемпионатов. Впрочем, правила и транспорт от заезда к заезду меняются — есть как обычные гонки на автомобилях, так и дерби на газонокосилках и автобусах! Чем больше побед за плечами, тем больше денег, а на них уже можно разгуляться, покупая новые тачки или улучшая старые. Изначально открыт всего один автомобиль, поэтому расширение гаража и кастомизация его содержимого — главная цель. Особенно если учитывать, как грубо вы будете обходиться с машинами.
Всё в порядке, я так прихожу с работы каждый день…
Радиатор кипит, колёса гнутся в восьмёрки, тормоза начинают отказывать — транспорт может превратиться в развалюху за считанные секунды.Любой транспорт — как машины соперников, так и ваша. Агрессивное вождение в Wreckfest облегчает путь к победе, но связано с риском для самого игрока. Поэтому, как ни странно, прилежная и аккуратная езда чаще всего даже выгоднее, чем дорожный беспредел. Б о льшую часть мыслительной нагрузки во Wreckfest генерирует как раз это простое решение: лезть в самое пекло или держаться в стороне.
Фоторежим, где можно свободно перемещать камеру и настраивать различные параметры, — приятная безделушка
Формула геймплея предельно проста, но это не мешает ей успешно развлекать. До поры до времени. Спустя энное число гонок карьера начинает надоедать. Дело вот в чём: для прохождения чемпионата мало просто занять призовое место — нужно ещё и выполнить ряд условий: протаранить столько-то противников, нанести столько-то урона и всё в таком духе.
Если не добрал очков — изволь проходить чемпионат заново, пока не получится! Для некоторых испытаний и вовсе нужно покупать определённую машину, если в гараже нет подходящего экземпляра. Не хватает денег? Бывает. Проходи всё заново и копи. Другими словами, занимайся гриндом.
Во время гонок можно менять положение камеры. Вопрос: вы часто играете в гонки от первого лица?
Я — нет. Все мои попытки заканчиваются приблизительно так
Такая система портит игру. Я хочу гонки на выживание, зачем мне проходить что-то ещё? Зачем тратить время на то, что мне абсолютно не интересно? И ладно бы вся эта бюрократия была не столь ярко выраженной, но нет! Всегда нужно выполнять более 50% условий, чтобы перейти к новому чемпионату, хотите вы того или нет. Обидно! Несмотря на все эти препоны, желание делать карьеру не пропадает благодаря разнообразию гонок, но гринд, мягко говоря, не совсем подходящее игре решение.
Хорошо одно — если не получается пройти какую-то трассу, сложность всегда можно снизить. Да, не совсем честно, но лучше так, чем помереть со скуки.
Тачка на прокачку
Теперь же о приятном. Физика радует не только в том, что касается повреждений, но и в ощущениях от езды. При желании у каждой машины можно настроить переключение передач, систему стабилизации и антиблокировочные меры.
…А если совсем угореть, можно отрегулировать подвеску, баланс тормозов, дифференциал — Wreckfest позволяет игроку переделать под себя всё. Включая бесполезную, но милую сердцу «косметику»: внешний вид колёс, украшений, наклеек и покраску. Можно даже оснастить машину детской коляской. Зачем? Да чёрт его знает. Но сам факт!
Графика достойная, но с той же Gran Turismo игре не сравниться
Машины отличаются друг от друга и управляются по-разному, но если вам и этого покажется мало, то в гараже можно приобрести новый двигатель, систему охлаждения или, скажем, поршни. Каждая запчасть обладает весом и мощностью, так что иногда придётся чем-то жертвовать в пользу улучшения: разгоном, предельной скоростью или прочностью. Запихнуть под капот всё и сразу не получится.
Менять настройки машин придётся на свой страх и риск: это ощутимо влияет на физику езды. Так что я оставил всё как есть
Моды… моды везде!
FlatOut 2 многим полюбился из-за музыки: Yellowcard, Nickelback, Wolfmother, Papa Roach и Fall Out Boy. У Wreckfest саундтрек попроще. Вроде и хорошо звучит, но ничего популярного и запоминающегося нет.
На небольших кольцевых трассах врезаться в соседа по полосе очень…
Тут ситуация почти такая же, как с кастомизацией: если что-то не нравится, никто не мешает включить своё «радио» с помощью модов. Плохие новости для тех, кто хотел оценить игру на консолях: у вас вряд ли будет возможность играть с ними. И даже музыку, наверное, придётся вставлять через Spotify.
Сами по себе модификации радуют: уже сейчас авторы перенесли в игру не только наклейки из FlatOut, но и тот самый «вылет» водителя через лобовое стекло, когда машина разбивается. Кто-то добавляет собственные трассы, другие делают игру реалистичнее, превращая Wreckfest из аркадной гонки в настоящий симулятор вождения. Это всё здорово, но, опять же, консольщики наверняка останутся безо всех этих богатств.
…просто. Я же предупреждал! Тут либо пропускаешь соперника вперёд, либо рискуешь, но продвигаешься сам
Самое ценное, что есть во Wreckfest, — это безумие. Приятное и на удивление заразительное. Тараните ли вы всех на арене или просто гоните по кольцевой — каждую секунду происходят забавные, но опасные ситуации, в которых лидера от лузера отделяет одна ошибка.
Я ненавижу и обожаю эти моменты одновременно. Едешь себе на первом месте, и тут какой-то индюк толкает тебя в спину, две шины мигом отлетают кому-то в лобовое… В этом вся Wreckfest.
Достойно 7,0 Оценка Игромании Wreckfest — это не революция в жанре автомобильного безумия и даже не прорыв. Вредит ли это игре? Нисколечко. FlatOut вернулась во плоти: крушить машины что в одиночку, что в мультиплеере — давно забытое, но всё ещё увлекательное времяпрепровождение. Рёв моторов, запах жжёной резины, скрежет металла — больше для счастья ничего и не нужно.
- физика повреждений
- настройка управления автомобилем
- мультиплеер до 24 человек.
- неоднозначный режим карьеры
- блеклый саундтрек.
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PC
Сколько: 10 часов
«Я смог!»
Остаться без колёс и занять первое место в гонке, получив более 90% урона.