Jurassic World Evolution. Посреди проклятого террариума
Почти шестьдесят пять миллионов лет назад динозавры исчезли с лица земли. А в 1993 году на экраны вышла научно-фантастическая кинолента Стивена Спилберга «Парк юрского периода». Она неизбежно стала культовой классикой и породила несколько продолжений разной степени удачности. Не успел в кинотеатрах отгреметь пятый фильм серии, как вышел Jurassic World Evolution — симулятор парка развлечений, действие которого происходит в то же время, что и события фильма.
Релиз игры в сопровождение к фильму — обычная практика не только для Universal Pictures. Многие масштабные проекты получают собственные игровые аналоги. В большинстве своём они посредственны, и рассматривать их можно только как промоматериалы.
Среди игр подобного толка Jurassic World Evolution выгодно выделялась задолго до релиза хотя бы тем, что за разработку взялась студия, ответственная за Elite: Dangerous и Planet Coaster. Так что и рассматривать я её буду как самостоятельное произведение, а не как дополнение к фильму.
Всё как в Голливуде
Сюжет в симуляторе парка развлечений? Да, его никто не просил и не ждал, а он тут есть. Фанатов франшизы наверняка порадует и культовый саундтрек, и знакомые с детства герои. Правда, нужны они только для того, чтобы подкинуть очередной квест. Не помогает и появление самого доктора Яна Малкольма, а его эпатажные высказывания в духе «Жизнь всегда найдет выход» скорее выводят из себя, чем добавляют атмосферы игре.
Повествование тривиальное, но все обусловленные сюжетом внештатные ситуации работают хорошо и держат в нешуточном напряжении. Под ваше мудрое начало передан остров Исла-Матансерес. По мере прохождения вы сможете испытать свои силы и на четырёх других островах, включая Исла-Нублар и остров Сорна из фильма. Название всего архипелага звучит на испанском как «Лас-Синко-Муэртес», что значит «Пять Смертей». В общем, кем-то сегодня точно пообедают. И это не спойлер, а суровая реальность.
Это что, дождик?
Все острова отличаются уникальным ландшафтом, а погода с каждой новой локацией становится всё враждебнее. Если на стартовом острове самым страшным природным явлением станет небольшая буря, то на Исла-Нублар ждите разгула стихии, которому позавидовали бы некоторые крупнобюджетные фильмы.
Динамическая смена погоды время от времени подбрасывает неплохие испытания. Например, обесточенные вольеры больше не смогут сдерживать съехавших с катушек дино. Собственно, доисторическим питомцам стены и под напряжением не особо мешают и могут лишь ненадолго сдержать пыл грозных ящеров.
Кажется, шторм начинается…
И тут кроется основная проблема игры — по крайней мере, для игроков, любящих контролировать каждую мелочь. Варианта, при котором всё пойдет по плану и никого не сожрут, попросту не существует. Конечно, можно снизить ущерб со стороны сбежавшего тираннозавра, всадив в того львиную дозу транквилизатора. Но как бы вы ни старались, жертвы всё равно будут, и ничего с этим не поделать. Если завязка фильма строилась на одном единственном форс-мажоре, а до этого парк был абсолютно безопасен, то в Evolution безопасность отсутствует напрочь.
Исследуй, контролируй, развлекай
Случайные задания от разных отделов парка — хороший способ подзаработать
Парк можно развивать по трём направлениям: наука, развлечения и безопасность. Прокачка каждого даёт разные бонусы для модернизации, и чему отдать предпочтение, решать вам. Например, апгрейд научного центра откроет новые виды динозавров, а улучшение центра безопасности позволит создать эффективную систему сдерживания или нейтрализации ящеров.
При всем уважении к динозаврам я бы не хотел оказаться рядом даже с самым маленьким из них
Обидно, что даже самые тривиальные задачи, вроде кормёжки, нужно выполнять в «ручном режиме». И если на первых порах это воспринимаешь как дополнительную активность, то часов через пять всё скатывается в невозможную рутину. С другой стороны, приятно иногда выбраться из кресла начальника и лично сесть за штурвал вертолёта или за руль джипа службы безопасности. Вам даже позволят пострелять по динозаврам транквилизаторами, чтобы те не поранили себя и незадачливых посетителей парка. Мой внутренний ребёнок ликовал после каждой успешной погони на джипе за очередным сбежавшим дино.
Чтобы вырастить динозавра, нужно сначала его откопать
Лаборатория Хэммонда день и ночь трудится во благо дохода парка и, конечно, науки
Чтобы новый «ходячий аттракцион» увидел свет, его ДНК нужно исследовать, а перед этим ещё и откопать. Для этого в вашем распоряжении есть исследовательский центр. Из него вы отправляете палеонтологов в самые дальние уголки мира, те откапывают окаменелости, а заодно иногда находят приятные бонусы вроде окаменевшего папоротника и драгоценных металлов. Эти находки можно продать за кругленькие суммы.
Чем меньше повреждён геном динозавра, тем больше вероятность, что тот доживёт до зрелого возраста. А «дыры» в ДНК ящеров Evolution любезно предлагает «затыкать» генами других животных. Для этого здесь есть простенькая система генетических модификаций. Не то чтобы она требовалась для успешной работы парка, но уж если создаешь идеальную машину для убийства, то иди в своём увлечении до конца. Тем более, чем больше «аттракционов» способных съесть своих посетителей, тем выше доходы парка.
И помните, всегда найдётся ящер крупнее…
Пока что в игре сорок два вида рептилий. Среди них и огромный тираннозавр, и скоростной велоцираптор, и только что сошедший с киноэкрана индораптор. Авторы планируют и дальше добавлять в Evolution контент, что опять же не свойственно «промоматериалам».
У каждого вида динозавров свой уникальный набор повадок. Две основные — это «общительность» и «популяция», и у каждого вида по-своему определены их критические значения. Шкала популяции отражает отношение ящера к соседям по вольеру. Так, анкилозавр негодует, если его поместить в загон, где больше восьми животных. А струтиомим отлично чувствует себя в компании и неплохо уживётся со стадом майазавров. Общительность же показывает, насколько важно животным соседствовать с себе подобными. Тираннозавр не готов делить жилплощадь с сородичами, а раптор без стаи свихнётся.
Frontier Developments больше года дорабатывали движок, чтобы доисторические ящеры предстали перед нами во всей красе. И у них получилось. Хищники вышли ровно настолько живыми, чтобы за ними можно было с увлечением наблюдать и одновременно тихонько радоваться, что они вымерли.
Что касается модифицированных динозавров, то они могут вести себя по-разному. Забавно, но, пока не выпустишь нового питомца в свет, не узнаешь его повадок. Это как русская рулетка. Вон плотоядный монстр, пасётся себе на лужайке, ни дать ни взять доисторический «хиппи». А вон модифицированный травоядный брахиозавр, который почему-то так и норовит проломить стену и потоптать туристов.
Тут что-то сломалось
…и тут я ловлю себя на мысли: «Подождите-ка, но ведь Evolution — симулятор управления парком развлечений. Так почему же менеджмент занимает от силы пятую часть всего геймплея?» Игра честно заявляет что она не такая, как все. Она не лучше и уж точно не хуже. Да, вместо привычных американских горок — давно вымершие ящеры. Тут не нужно выстраивать маршруты для посетителей, планировать их бюджет и следить за уровнем счастья.
Может, оно и к лучшему. Гости в любом случае приносят прибыль. Ну а если вы недосчитались полумиллиона вечнозеленых после возведения очередной электростанции, всегда можно отстроить пару-тройку кафе и сувенирных лавок, и дыра в бюджете медленно, но верно затянется.
Основной акцент смещён именно на строительство вольеров и выведение новых ящеров. Так и должно быть в игре с динозаврами. Согласитесь, было бы странно делать игру по вселенной «Парка юрского периода» и выделить на общение с доисторическими питомцами меньше времени, чем на расселение пресловутых гостей.
Но через пару часов восторг рассеивается. Ты уже не рассматриваешь динозавров, нет. Ты пытаешься выбить еще одну звезду престижа, чтобы уже наконец-то свалить на следующий остров. Для симулятора управления парком развлечений принципиально важно, чтобы рутина была увлекательной! Треть наигранного времени ушла на терраформирование острова, еще треть на поиски и выведение новых особей, а все оставшиеся часы я пытался выбить наконец эту пятую звезду…
Я не хотел бы ставить Jurassic World Evolution оценку. Она слишком сильно отличается от собратьев по жанру. С одной стороны, все отличные идеи здесь разбиваются о нестыковки в геймдизайне. Но при этом я не могу вспомнить настолько же яркие проекты, выпущенные в сопровождение к фильмам за последнее время. К тому же в прошлый раз нам разрешали «порулить» парком юрского периода ещё в Jurassic World: Operation Genesis — шутка ли, пятнадцать лет назад!
Авторы после релиза не забросили игру. Лечат патчами ИИ и дыры в интерфейсе. Я уверен, что в скором времени появятся новые косметические предметы и новые виды динозавров, но пока имеем то, что имеем.
Достойно 7,0 Оценка Игромании Если вы не фанатеете по динозаврам и ищете просто хороший экономический симулятор, то объективная оценка для вас — «семь». Но если вы, как и я, без ума от этих зубастых милашек, то оценка может перерасти и в «восемь» и даже выше. Вопрос лишь в том, насколько сильно вы любите вселенную «Парка юрского периода».
- динамическая смена погоды
- динозавры как живые
- возможность лично ловить сбежавших ящеров.
- парк абсолютно не автоматизирован
- скверный ИИ
- слишком много неоправданной рутины.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: 15 часов.
Это фиаско, братан
Потратить полмиллиона долларов на одного динозавра, только чтобы узнать, что он не выживает в стаях меньше, чем по четыре особи.