Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более
Тесные отношения знаменитого еженедельника манги Weekly Shonen Jump и Bandai Namco не в первый раз приносят плоды. На этот раз студия Spike Chunsoft замахнулась на проект нового уровня — файтинг Jump Force , который объединит под одним крылом всех популярных персонажей журнала. В 2014 году уже выходила J-Stars Victory VS — аналогичный файтинг во вселенной Jump, о котором многие, увы, забыли. А Jump Force — это, так сказать, продолжение истории пятилетней давности. J-Stars была приурочена к 45-летию Weekly Shonen Jump, а новым проектом разработчики поздравили журнал с 50-летием.
Но, несмотря на разницу в возрасте, качественно они почти не отличаются. Как и предшественница, Jump Force — это нишевый продукт для фанатов аниме и манги. Правда, это заметно не сразу. Сначала обращаешь внимание на лоск и массу деталей, но чем дольше играешь, тем больше понимаешь, что проект получился крайне поверхностным. Игра слишком быстро превращается в рутину.
«Я Наруто Узумаки…»
Jump Force хочет лишь одного: дать игроку как можно больше фансервиса. И она с этим отлично справляется. Здесь вы можете подчинить силу Лиса, играя за Наруто Узумаки, или свести его в одном бою с Сон Гоку. Ростер у файтинга поистине королевский! Сорок играбельных персонажей из 16 манга-вселенных: Dragon Ball , Naruto и Boruto , Rurouni Kenshin , One Piece , My Hero Academia , City Hunter , Dragon Quest , Hunter × Hunter , Black Clover. По ходу сюжета даже промелькнут кое-какие лица из Death Note , что не может не радовать. Огорчает лишь отсутствие ребят из Shaman King (манга тоже была частью Shonen Jump) — и наверняка не только меня. Всё-таки в СНГ Shaman King крутили и по Jetix, и в прайм-тайм на СТС; с приключениями Йо Асакуры знаком каждый второй миллениал.
Но, несмотря на впечатляющее разнообразие вселенных, сюжет Jump Force вряд ли кого-то заинтересует. Медленная и до безобразия предсказуемая история о битве Добра и Зла служит лишь предлогом для этого анимешного капустника. Игра сразу забрасывает игрока в гущу событий. Персонажи вселенных Jump попадают в реальный мир, где уже хозяйничает Фриза из Dragon Ball и его миньоны. А главный герой — обычный человек, который тоже попал под раздачу. К слову, своё альтер эго можно кастомизировать: выбрать пол, комплекцию, цвет волос и так далее. Помимо косметики, персонажа можно наделить сотней особенностей, благодаря которым он станет действительно уникальным, и в онлайне это особенно заметно — геймеры уже создали тысячи аватаров, и большинство из них не похожи друг на друга.
В прологе созданного вами персонажа спасут и наделят силами герои Jump: Гоку, Наруто и Луффи. А дальше… вы будете сражаться против вселенского зла. Нарратив крайне простой, но, в конце концов, это файтинг-кроссовер; похожие сюжеты мы уже видели в Mortal Kombat vs. DC Universe или Marvel vs. Capcom.
Собственный персонаж может выглядеть не хуже, а где-то даже лучше героев манги
Но опять же нужно помнить, что сюжет тут не главное. История — лишь повод посмотреть на любимых героев в действии, и выглядят они очень даже неплохо. В Jump Force с ходу виден продукт современного поколения консолей, а не второсортная поделка: графика радует глаз эффектами и кучей небольших деталей. Чего только стоят большие и до мельчайших подробностей прорисованные арены. Всю эту красоту можно рассматривать бесконечно — особенно героев One Piece. Первоисточник был нарисован в нарочито карикатурной манере, разработчики перенесли этот дизайн персонажей в игру, и это оказалось… забавным, но сомнительным решением.
Однако пугающая ухмылка Луффи — это не самый большой промах игры.
Идеальный боец
Jump Force — это нишевый продукт для отаку, и в этом нет ничего плохого. Однако во имя фансервиса он жертвует слишком многим; прежде всего, одной из главных составляющих любого файтинга — глубиной.
Любое развитие в игре идёт через торговлю. Даже пресловутая прокачка. В хабе для игроков (таком же, как в Dragon Ball Xenoverse ) можно найти магазины с новыми шмотками и, что гораздо важнее, способностями. Система такая: в самом начале игры вам позволяют решить, за какую команду (или класс) играть. На выбор — три «боевых группы», во главе которых стоят главные персонажи культовых произведений Shonen Jump: Naruto, One Piece и Dragon Ball.
В хабе можно посетить «базы разных» вселенных. Это, например, локация Наруто
В зависимости от выбора ваш персонаж получает доступ к атакам и спецприёмам «классических» героев. Вдобавок их можно комбинировать, выбирая лучшее от каждого: Jump Force буквально даёт шанс создать идеального бойца с самыми крутыми способностями из культовых японских комиксов. Все бои проходят в формате 3 на 3, и игрок может свободно переключаться между выбранными перед началом боя персонажами. А значит, у вас будет сразу три разных набора способностей. Это, по идее, открывает внушительный простор для тактики, но у игры гигантские проблемы с балансом. Попробовав пару-тройку персонажей в бою, вы поймете, что одни куда слабее других — за них никто и не играет, потому что это бессмысленно. Тут либо прокачиваешь свой аватар, либо каждый раз выбираешь того, кто сильнее.
Сильнейшие бойцы игры — это всегда самые популярные персонажи Shonen Jump. Совпадение?
Разработчики, конечно, попытались внести толику глубины под видом системы элементов: каждый спецприём наносит урон определённой стихией. Одни персонажи уязвимы к огненным атакам, другие — к воздушным, и так далее. Этим, наверное, и обусловлены бои 3 на 3: вы должны собрать идеальную команду, готовую ко всему. Но система звучит занятно только на словах. На деле же игрок вряд ли будет задумываться о том, почему Наруто слаб против определенного элемента, и подбирать ростер бойцов, учитывая стихийный урон: в бою он попросту несущественен. Оптимальная стратегия на любой случай— это взять персонажа с мощным суперударом и вовремя ставить блок. Вот и получается, что стихии-то есть, и даже с уникальными свойствами вроде оглушения или снижения защиты противника, но толку от них мало.
Суперприёмы, естественно, разнообразны и красиво исполнены. Наверное, именно для них создатели игры и сделали локации настолько большими. Смотреть на то, как культовые персонажи носятся по огромной арене, стреляя огненными шарами и лучами энергии, — одно удовольствие, спасибо эффектам и графике. Но порой появляется чувство, что кроме суперприёмов в игре и нет ничего. Персонажи почти ничем не отличаются друг от друга: у всех есть слабая и сильная атаки, которые вы не сможете складывать в комбо. К тому же чаще всего придётся пользоваться именно всяческими «суперами», ведь обычные атаки часто оказываются неэффективными. А всё из-за того, что против блока в Jump Force нет приёма (кроме, по традиции, захвата), и особенно это заметно в схватках с живыми игроками. Его почти нельзя пробить, он не требует никаких затрат энергии. Сидеть в защите можно бесконечно, и «черепахе» за это совершенно ничего не будет.
При этом ломать пальцы на геймпаде всё равно время от времени приходится, но не ради мудрёных комбо, а из-за тонны условностей: пока дождёшься отклика анимации, пока заблокируешь, пока то, сё… Простой на первый взгляд процесс, завязанный на пару кнопок, постепенно выматывает.
Анимации особых приёмов радуют эпичностью. Жаль только, что обычные атаки, напротив, все похожи одна на другую
Обзор по большей части вышел негативным. Но я не могу не признать, что иногда Jump Force способна доставлять удовольствие. Достойный визуальный стиль и эпичность происходящего приковывают к экрану, список персонажей интригует, а геймплей затягивает — хоть и только поначалу.
Увы, при этом у файтинга слишком много серьёзных проблем. А жаль: Jump Force могла бы стать отличной рекламой шедевров Shonen Jump и привлечь новую кровь в ряды поклонников манги. Но вместо файтинга у команды разработчиков получился большущий фансервисный снежный ком.
Jump Force — абсолютно нишевый проект, который по счастливой случайности ушёл за пределы своей аудитории. Игра хоть и неглубокая, но яркая и весёлая: если вас не волнует простоватый геймплей, за ней можно провести пару часов или зарубиться с друзьями. Фанаты аниме останутся в восторге, а для всех остальных скоро выйдет Mortal Kombat.
- культовые герои
- графика и визуальный дизайн
- эпичность драк.
- лишние механики
- примитивный геймплей
- отсутствие баланса
- поверхностный сюжет.
Во что: ключ предоставлен издателем
На чем: PS4
Сколько: 15 часов
«Аниме-тян»
Создать настолько анимешного аватара, насколько это вообще возможно.