Обзор DiRT Rally 2.0. Страдайте на здоровье!
После релиза DiRT 4 многих фанатов ралли, похоже, чуть не хватил инфаркт. Игра-то была хорошая, только вот целевая аудитория у неё совсем другая: не хардкорные фанаты гонок по бездорожью, а скорее те, кто заглянул так, одним глазком: покататься, развлечься, отдохнуть. Поэтому подход к ралли там был соответствующий: мучений, страданий и опасных спецучастков в игру не завезли. И давних поклонников всё это, естественно, вывело из себя.
К счастью, постепенно стало ясно, что от серьёзного ралли никто отказываться не собирается. Просто серия продолжит следовать двумя параллельными маршрутами: одна игра — для казуалов, а другая — для ребят посерьёзнее. И сейчас как раз настала очередь последних.
На грани
Если кто-то боялся, можете выдохнуть: вторая часть такая же глубокая и сложная, как и оригинальная DiRT Rally. Здесь нет плохонькой процедурной генерации трасс, инди-рок-музыки, спонсорских контрактов, возможности раскрашивать машины и прочих излишеств. Единственное, что роднит игру с DiRT 4, — опрятность. Загрузочные экраны, медитативный саундтрек на фоне, главное меню — всё теперь выглядит красиво и стильно, в отличие от первой части, где с интерфейсом были проблемы. Но опять же ничего лишнего. Ведь главное — это гонки. И какие!
После размытого грунта даже на мокром асфальте кажется, будто машина приклеенная
Как и в оригинальной DiRT Rally, главное, что создаёт ощущение настоящего, серьёзного, симулятора, — это трассы. Невероятно узкие, полные «ловушек», препятствий и опасностей. То ветки деревьев раскинутся прямо на дороге, то за поворотом окажется обрыв, то под колесо попадёт камень, припрятанный в траве; а уже следом, по ухабистой трассе, придётся на огромной скорости нестись между берёзами. И в такие моменты гнать во весь опор вправду страшно. Практически каждую секунду в DiRT Rally 2.0 проводишь на грани, ведь стоит допустить всего одну крохотную ошибку — и вот вы уже летите с моста, кубарем скатываетесь в кювет или медленно, но неотвратимо сползаете в овраг.
Трассы здесь — это настоящие приключения. В Новой Зеландии приходится петлять посреди зарослей, в Польше — на огромной скорости удерживать машину на кочковатой, тоненькой сельской дорожке меж деревьев, а в Аргентине — аккуратно петлять среди скал, где и мотоциклисту было бы тесно. В итоге приходится на безумной скорости влетать в повороты, слепо доверяя штурману, тормозить там, где он скажет, искать баланс между чрезмерным риском и осторожностью и потеть везде, где только можно. Вдобавок многие спецучастки действительно длинные (по десять-двенадцать минут), так что выдать хороший результат хочется с первой попытки — к финишу частенько по-настоящему устаёшь.
К сожалению, детализация салонов и окружения (по ощущениям) чуточку упала. Порой на фоне вместо ёлок видны какие-то конусы, хотя, возможно, проблема кроется в дальности прорисовки PS4-версии. А может, и в пресловутом «мыле»…
Ещё один фактор, который делает здешние гонки особенными, — естественно, машины. Каждый автомобиль в DiRT Rally 2.0 — совершенно уникальный агрегат, к каждому приходится привыкать и находить подход. Да, есть авто послушные и предсказуемые, но часто предстоит иметь дело и с капризными «дивами». Иногда укрощение таких строптивых авто — отдельное удовольствие, но некоторые из них ведут себя попросту странно. Citroen DS3 очень послушный и юркий, но иногда его мощь можно легко упустить из-под контроля. Старый Ford Escort MKII трудно удерживать на трассе из-за капризного поведения «задка», зато стартовый Opel для ралли-кросса пилотировать попросту скучно: он медленный, неповоротливый и не слишком интересный. К счастью, полноценные болиды WRX не разочаровывают — первое время, когда стартуешь с места, кажется, что от скорости и перегрузок вот-вот оторвётся голова. Управляться с этими мощными монстрами — тот ещё кайф.
Некоторые трассы не только выглядят красиво, но и подкидывают сюрприз за сюрпризом: что находится буквально за следующим поворотом, как правило, не видно, а дорожки очень узкие
Ездить тут и впрямь гораздо интереснее, чем в той же DiRT 4. Машина скачет на кочках, ты отлично чувствуешь привод во время сносов, любое нажатие на тормоз провоцирует занос. Ты буквально ощущаешь, как у автомобиля смещается центр массы и меняется уровень сцепления, чувствуешь каждую кочку, в конце концов. В общем, физика куда более здоровая и сложная, чем в предыдущей игре: машина непослушна, но в меру, без перегибов из «реалистичного» режима предыдущей игры. В то же время рулить по-прежнему приятно. Хотя физика всё равно не та же, что в DiRT Rally: машины стали чуть тяжелее, прижима больше, а тормозной путь короче. Легче не стало, просто чувствуется здешняя техника иначе.
Даже от самых долгих заездов не устаёшь так, как от затянутых вступительных роликов перед каждой гонкой. Видимо, их разработчики добавили специально, чтобы не возникало желания нажать кнопку «рестарт»
Также порадовали свойства дорожных покрытий. Теперь соперники, стартовавшие раньше, вполне могут размыть дорогу до консистенции каши, после чего юркая и мощная техника начнёт вязнуть, плавать и зарываться в эту жижу. Конечно, до уровня Spintires не доходит, но подход приходится менять основательно. Адаптироваться предстоит не раз и не два за этап, постоянно учитывая дорожные условия, освещение, дождь, сухую погоду и так далее. Словом, приходится выживать. Но ведь за это вы и любите ралли, верно?
Без рога изобилия
Главная и, наверное, единственная серьёзная проблема DiRT Rally 2.0 в том, что её попросту мало. Контента здесь часов на тридцать-сорок, и для любого хардкорного поклонника ралли это на один укус. Всего шесть раллийных трасс — безусловно, хороших, с динамическими условиями и нюансами, но до той же WRC 7 с её тринадцатью официальными этапами игра не дотягивает. Машин солидный набор, но лицензированных автомобилей WRC (к слову, они были в первой части) здесь очень не хватает.
В кои-то веки в DiRT появилась Skoda. Мелочь, а приятно…
По части «боевых» режимов тоже заметен небольшой недовес. Карьера, например, состоит из сгенерированных чемпионатов по ралли и ралли-кроссу. Они собираются из разных трасс и спецучастков по определённому алгоритму: с чередованием условий, направлений и так далее. Само по себе это неплохо, только вот ощущения прогресса и какой-то финальной цели нет — разве что купить и прокачать все автомобили (да, прокачка здесь есть: можно заниматься «исследованиями» двигателя, устанавливать апгрейды и обучать членов команды) да набрать полный штат инженеров. Есть и историческое ралли — набор гонок, привязанных к разным машинам. И, увы, оно тоже на откровение не тянет: ни трассы, ни условия по большому счёту не отличаются от всего этого в тех же карьерных чемпионатах. Ну а классический Time Trial вряд можно назвать серьёзным аргументом в пользу покупки.
Хотя в центре внимания всё-таки классическое ралли, порой возникает ощущение, что игра затевалась именно ради WRX
Единственный по-настоящему жирный козырь во всём этом наборе — лицензированный чемпионат мира по ралли-кроссу (он же WRX): восемь трасс, множество знаковых машин в знакомых ливреях и звёздные гонщики вроде Йохана Кристоферсона, Себастьена Лёба, Петера Сольберга и Матиаса Экстрёма. Пожалуй, для всех любителей этой дисциплины DiRT Rally 2.0 — лучший способ сразиться со своими кумирами. Разве что здешний ИИ скверно приспособлен для подобных схваток: противники совершенно не умеют бороться, едут исключительно по своей траектории, игнорируя всё и вся вокруг, а также регулярно разворачивают машину игрока.
Лицензированных машин современного чемпионата мира по ралли игра лишилась, но большая часть классики по-прежнему на месте. Как и новички, такие как этот Aston Martin
Но даже при наличии WRX не хватает чего-то особенного, как Ралли Монте-Карло или соревнований по подъёму на холм. Да, появление машин марки Skoda и GT-класса, вроде Ford Mustang или Chevrolet Camaro, — это, конечно, прекрасно. Но старым фанатам ралли такой обмен покажется неравноценным. Хотя, судя по всему, совсем скоро подоспеют DLC, которые должны восполнить большую часть контентных пробелов.
Хоть игре и не хватает контента, в ней есть то, чего хардкорные гонщики не нашли в DiRT 4, — вызов. А для всех остальных когда-нибудь наверняка выйдет DiRT 5.
Если вы ненавидите чересчур дружелюбную DiRT 4, но обожаете DiRT Rally, версия 2.0 наверняка вам понравится. Она заставит вас ругаться напропалую, страдать, разбивать машины и искать подход к технике, трассам и самим себе. Словом, в очередной раз напомнит, за что мы любим ралли.
- трудные, длинные и красивые трассы
- физика автомобилей
- лицензированный чемпионат WRX
- целый автопарк легендарной техники
- качество покрытия сказывается на пилотировании.
- контента не так много, как хотелось бы
- от WRC не осталось и следа
- глупенький ИИ в ралли-кроссе.
Во что: ключ предоставлен издателем
На чем: PS4
Сколько: 17 часов
«Экстра-джокер»
По ошибке проехать в гонке два джокер-круга вместо одного.