One Piece: World Seeker. Большой мир для «Большого куша»
Про One Piece слышали если не все, то многие. Пиратская эпопея Соломенной Шляпы продолжается уже не один десяток лет и не думает завершать рассказ о беззаботном пареньке Луффи, который съел особый фрукт, превративший его тело в резину. Наделённый огромной силой, он постепенно осваивает новые возможности на пути к великому сокровищу Короля пиратов. Помимо манги и сериала, по One Piece сняли уже тринадцать фильмов и сделали кучу игр. С первыми всё было хорошо, а вот игры очень часто не угождали аудитории, и только недавно разработчики стали прислушиваться к игрокам. Так, например, на свет появилась One Piece: Burning Blood — вполне качественный файтинг, о котором давно просили многие поклонники франшизы.
Была ли это та самая игра по One Piece, которую они заслужили? Трудно сказать. Стала ли ею One Piece: World Seeker? Пожалуй, нет. Но попытка вышла весьма неплохая.
История, достойная экранизации
One Piece: World Seeker — идейное продолжение игр серии Unlimited от студии Ganbarion. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с противниками Пиратов Соломенной Шляпы и решаете проблемы местных жителей. Словом, простенькая экшен-адвенчура по вселенной One Piece. В основе сюжета лежит никак не отражённая в аниме история, с собственными второстепенными персонажами, однако большинство действующих лиц мы так или иначе уже видели в сериале. Глядя на трейлеры, можно подумать, что они нужны лишь для того, чтобы порадовать фанатов своим присутствием, но их появление в One Piece: World Seeker легко объясняется незамысловатым, но интригующим и довольно стройным сюжетом.
Глобальный сюжет вышел непродолжительным, но запоминающимся. Причина тому — отличные заставки и хорошо прописанные диалоги. Насчёт последнего сомневаться изначально не приходилось, учитывая, что за сценарий отвечал сам Эйитиро Ода, создатель манги One Piece. Кто как не он знает, за что любят его вселенную?
События игры разворачиваются на Тюремном острове, который контролирует Мировое правительство. Впрочем, так было не всегда. Когда-то это место называли Островом Самоцветов из-за множества шахт, о сокровищах которых и по сей день ходит немало слухов. Прослышав о них, Луффи и его команда проникают в одну из тюрем, но уже в самом начале выясняют, что с богатствами на острове туго, а вот проблем хоть отбавляй. Так пираты Соломенной Шляпы оказываются втянуты в новое приключение.
Пиратская шайка не изменяет своим характерам и привычкам. И это прекрасно!
Свободная страна
Во время анонса игры звучали громкие заявления о том, что One Piece: World Seeker станет самой амбициозной из всех предыдущих игр по франшизе. Чаще всего, конечно, речь шла именно об открытом мире. Дескать, впервые в серии, обратите внимание!
Мир и вправду получился на удивление большим и полностью бесшовным. Но это не так заметно, поскольку важные локации находятся очень далеко друг от друга. И если сперва герою приходится добираться до ключевых точек на своих двоих, то потом появляется функция быстрого перемещения, и необходимость шлёпать на другой конец карты пешком отпадает. К тому же между крупными локациями нет ничего интересного, не считая различных полезных предметов, но их и в городах пруд пруди.
Некоторые навыки спасают от изнурительной ходьбы
Изучать открытые пространства побуждают разве что побочные активности. В первых главах нас то и дело просят найти и принести определённые вещи, как бы намекая, что очень скоро мы будем крафтить снаряжение и прочие полезные штуки. И здесь действительно есть крафт, но он не позволяет создать ничего серьёзнее нашивок или пайков для членов экипажа, чтобы те ходили на сбор ресурсов вместо нас. Другой (и тоже не слишком завлекающий) повод изучать мир — освоение боёвки. С середины прохождения начинаются квесты, требующие боевого мастерства, а на карте полно дозорных и враждебно настроенных пиратов, на которых можно потренироваться.
Никто не укажет, где именно лежит тот или иной предмет, придётся учиться и запоминать
Перед выходом игры разработчики также активно рекламировали некую систему кармы, но рекламировать оказалось нечего. Карма оказалась банальным счётчиком прогресса, разделённым между шестнадцатью второстепенными персонажами вселенной One Piece. Каждый выдаёт вам задания в духе «одолей столько-то дозорных», «пройди такой-то квест», и постепенное заполнение какой-нибудь шкалы позволяет перекинуться парой слов с тем, кто за неё отвечает. А если довести счётчик до 100% — увидите одну из шестнадцати особых катсцен ближе к концу игры. Фанаты манги и аниме оценят.
Я стану Королём ассасинов!
Боевая система основана на механиках, заложенных в предыдущей игре по этой вселенной, One Piece: Unlimited World RED. Но если там был простенький слэшер — два стандартных удара и парочка суперударов, — то в World Seeker появляются небольшие ролевые элементы. В частности, у Луффи есть древо навыков, которые он постепенно добавляет к своему арсеналу.
Прокачать всё необходимое не составит никакого труда — после каждого выполненного задания вам щедро отсыпают очки опыта. Настолько щедро, что зачастую их просто некуда девать
Воевать в One Piece: World Seeker можно в двух режимах: «воля разведки» и «воля оружия». В первом Луффи наносит лёгкие удары и полагается на скорость и защиту от дальнобойных атак. Во втором в ход идут умения ближнего боя — более мощные и тяжёлые. В сочетании с древом навыков эти режимы позволяют создать ваш собственный стиль боя — но никто не запрещает менять «волю» на ходу, в зависимости от обстоятельств. Надоело бить противников издалека? Разнесите их в клочья в ближнем бою, используя базуку или гатлинг резина-резина (да, так называются рукопашные атаки)! Вообще надоело драться? Переходите в стелс.
Да, вы не ослышались. Мугивара но Луффи, который никогда никого не слушает, всегда вырывается вперёд и шумит, научился прятаться в бочках, выполнять скрытые подсечки и смотреть сквозь стены, как настоящий ассасин!
Поединки красочные и увлекательные, под стать суперспособностям Луффи. Да и старых знакомых противников тут полно. Эти упорные ребята помнят все прошлые обиды, но всё равно охотно лезут в очередную драку, из которой им не выбраться победителями
Понятное дело, что Соломенной Шляпе не к лицу заниматься подобными вещами — с такой-то силой! И всё же в открытом мире даже прятки от врагов не кажутся лишними. Да, схватки радуют в первые часы, но быстро надоедают, ведь врагов на карте более чем достаточно. От некоторых болванчиков можно просто сбежать, используя резиновые руки Луффи как трамплин, но в тех же городах этот номер не сработает — снайперы быстро опустят вас с небес на землю, заодно отобрав половину здоровья. Так что стелс и дальние атаки — идеальный выход из надоевшего положения.
А динамичный ближний бой всегда можно оставить на сладкое. Например, на боссов.
Впечатление от One Piece: World Seeker складывается неоднозначное. С одной стороны, разработчики серьёзно повысили планку качества для проектов по этой вселенной, заметно улучшив прошлые механики и добавив уйму новых фишек. С другой… Открытый мир не удался — он создаёт свободу передвижения, но смысла в ней нет. Почти за каждым дополнительным квестом скрывается однообразная рутина, от которой быстро устаёшь. А если полностью сосредоточиться на основном сюжете, игра покажется невероятно урезанной. Остаётся коллекционировать костюмы для Луффи и наслаждаться тем, что есть.
Возможно, когда-нибудь по вселенной One Piece наконец создадут игру, которая не просто займёт фанатов франшизы на несколько часов, но и привлечёт новую аудиторию — качеством исполнения, разнообразием, грамотным геймдизайном. Но World Seeker — явно не тот случай.
Очевидно, что One Piece: World Seeker — это по умолчанию нишевый проект. Игра для фанатов, оценить которую незнакомые с оригинальной вселенной люди вряд ли сумеют. Отпугнут пустой мир, одинаковые задания и ряд других мелких недочётов. Но страстные поклонники One Piece, скорее всего, простят ей такие огрехи. И обязательно влюбятся в новое приключение Луффи и его друзей.
- игра по One Piece в большом и полностью открытом мире! любопытные боевая и стелсовая системы
- оригинальный сюжет, прекрасно вписывающийся в общую вселенную.
- мир обширен, но пуст
- однообразный и почти бесполезный крафт
- доп. задания в духе «найди принеси» и «сходи поколоти».
Во что: ключ предоставлен издателем
На чем: PC
Сколько: 20 часов
«Синдром Цундэрэ»
Завершить все побочки, но полностью отрицать свою причастность к этому преступлению против здравого смысла