World of Warships: Legends. Адмирал ждёт сигнала
Я один из тех, кого оригинальная World of Warships затянула на добрую пару тысяч часов. Поэтому, когда на горизонте замаячила World of Warships: Legends , я, хотя и был рад, всё равно поначалу отнёсся к ней как к обычному консольному порту. Правда на деле всё оказалось немного сложнее. Legends — это не совсем привычный перенос проекта на другую платформу, но и новой игрой её назвать трудно. Кроме очевидно удачных нововведений в Legends есть и минусы, каких не было в оригинальной WoWS.
Другого моря корабли
По сути, World of Warships: Legends — это WoWS в миниатюре. Какие-то элементы разработчики перенесли прямо из ПК-версии, но в других отклонились от собственных«канонов»; тот же St. Louis — крейсер ВМФ США — давно выведен из оригинальной игры в угоду балансу, а тут он бойко несёт службу на втором уровне. Линкор Texas и эсминец Yubari когда-то выдавались только участникам закрытых тестирований оригинальной WoWS, а в Legends они стали «обычной» премиальной техникой. Никаких «десяток» здесь нет, высший уровень корабля — восьмой. Конечно, на прокачку всего парка уйдет не один десяток часов, но, замечу, делать это весьма приятно: и старые, и относительно новые корабли одинаково хороши.
В остальном же всё по-старому. Каждый матч — это четверть часа напряжённых боёв с ИИ или реальными игроками; в схватке участвует восемнадцать человек, а не двадцать четыре, как раньше, но это не вредит ни балансу, ни динамике. Режимы всё те же: либо захват базы, либо захват нескольких точек на водной глади с парой островов. Первый донельзя прост (побеждает команда, потопившая всех противников или занявшая их «спаун»), а вот второй работает примерно по тем же правилам, что и «Захват» в Battlefield : флотилии нужно удерживать несколько контрольных точек, приносящих очки.
В любой ситуации, конечно, можно попытаться работать «по старинке» и заняться охотой на весь вражеский флот, эсминцы по какой-то причине чаще всего выбирают именно этот вариант. Переть напролом, уповая на авось, — не самая плохая тактика, однако она лучше работает в World of Tanks , нежели на море. В Legends куда чаще приходится заранее планировать свои действия, учитывая размеры карты, клочки суши, укрытия и размеры кораблей. В идеальном раскладе грамотный капитан должен соблюдать баланс между уничтожением противника и захватом точек: иначе вы рискуете проиграть по очкам, просто потому, что оппоненты активнее работали по целям. Либо наоборот — ваша команда тщетно пыталась удержать точки под вражеским обстрелом и дружно пошла ко дну.
Первое время может казаться, что геймплей неторопливый, даже медлительный, но на деле он гораздо динамичнее, чем в оригинальной WoWS: сказываются чуть более скромные масштабы. В Legends интересно играть даже на линкорах, которые будто стоят на месте: от начала боя до первого огневого столкновения пройдёт от силы минута. Раунд стартовал — и уже можно палить по вражеским баркасам.
Причём играть будет комфортно даже новичкам: встроенный дальномер поможет выбрать упреждение, а потом вы и «на глазок» отлично управитесь. К тому же игра не требует стопроцентной точности — по большому счёту, стрелять нужно по центральной части корабля, примерно на уровне ватерлинии. Там у кораблей находится «цитадель» — читай, боеукладка. Сразу она, конечно, не рванёт, но, если пробить, полыхнёт у противника знатно.
Британский флот хорош во всём, но понемногу: неплохие линкоры, терпимые крейсеры и очень средненькие эсминцы
Вообще, управлять кораблём с геймпада мне показалось даже удобнее, чем с клавиатуры. Благодаря стикам можно добиться хорошей плавности поворотов и стрельбы; только не забывайте, что в World of Warships: Legends правит инерция. Порой развернуть корабль на внушительной скорости никак не получится: жаль, что в игре нельзя кидать якорь и на полном ходу разворачивать многотонную махину, как в фильме «Морской бой».
Ранил!
Словом, работает Legends замечательно, особенно учитывая её бесплатность. Но не заметить огромного слона в этой посудной лавке никак не получится — контента в игре (пока) крайне мало. И в первую очередь я говорю именно о кораблях. Из дюжины играбельных наций оригинальной WoWS до консольной версии добрались всего три: Япония, США и Великобритания. В общих чертах «кредо» каждой из сторон не сильно изменилось. США всё так же давят оппонентов универсальными крейсерами, японские эсминцы наводят шороху торпедами и при умелом обращении способны в одиночку перевернуть ход боя, а британцы… всё такие же британцы.
К счастью, в этот раз Lesta Studio не пришлось изобретать баланс заново. Legends не страдает от проблем, преследовавших World of Warships в каком-нибудь 2015-м
Почему я ничего не сказал об авианосцах? Потому что их тут попросту нет. Ещё пару месяцев назад многие поклонники WoWS сказали бы, что они тут и не нужны вовсе, но в одном из недавних обновлений разработчики капитально переделали их механики. Ещё печальнее, что без авиации у линкоров серьёзно поубавилось забот; по сути, теперь их единственная проблема — эсминцы. Да и у крейсеров ныне куда меньше боевых задач: в реальности они выступают кораблями поддержки, причём их основная работа: оборонять союзные корабли от авиации. Но, как я уже сказал, её в Legends нет, поэтому крейсеры — всего лишь менее бронированный аналог линкора.
Я давно не получал такого удовольствия от звука: не только от рокота пушечных залпов, но и от саундтрека. Дивные, безумно энергичные партии на струнно-смычковых — то, что нужно в самом разгаре морского боя!
Ну и микротранзакции, конечно, без них никуда — хорошо, что они хоть не ломают баланс. Из лутбоксов выпадает либо игровая валюта, либо камуфляжи и капитаны; последние в Legends заменяют собой весь экипаж. В зависимости от умений меняются и свойства корабля; таким образом, почти каждую машину можно настроить под себя или частично компенсировать её недостатки. Чаще пользуетесь торпедными аппаратами крейсера, нежели главным калибром? Тогда желательно, чтобы торпеды плыли и перезаряжались быстрее. Любите артиллерию? Понадобятся оперативная перезарядка и быстрая смена типа снарядов.
World of Warships: Legends — достойный продукт, где пока, увы, очень мало контента. Поэтому игроки, к примеру, «топившие» за Советы или любившие авианосцы, не найдут тут ничего интересного. С другой стороны, Legends не предстоит тот же сложный путь, который пришлось пройти оригиналу. Поэтому со старта в ней нет ни вялых боёв, ни проблем с балансом.
А что ещё нужно для жизни?
Возможно, World of Warships: Legends — не та игра, ради которой стоит покупать консоль. Но если она у вас есть, то Legends определённо стоит скачать. Все поклонники более или менее реалистичных баталий, смело пробуйте; тем более что игра условно бесплатна.
- общая картинка морского боя
- детализация кораблей
- звук.
- мало контента
- нет авианосцев
- отсутствие некоторых механик из оригинальной игры.
Во что: ключ предоставлен издателем
На чем: PS4
Сколько: 40 часов
«Камикадзе »
Идя на линкоре, наивно считать, что три эсминца по обоим бортам — ещё не самая опасная ситуация.