13 мая 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - изображение обложка

Вкратце Rage 2 можно описать как « Doom с открытым миром». Шутерную часть игры разрабатывали id Software , и это заметно. Динамика перестрелок, то, как они отдаются в пальцах, — один в один как в последней игре про Марс и демонов. А вот геймплей с покатушками на машине, исследованием локаций и посещением точек интереса делали в студии Avalanche авторы Mad Max и Just Cause. Это тоже бросается в глаза: и транспорт ведёт себя очень похоже, и структура миссий выглядит знакомо.

В Rage 2 полным-полно узнаваемых геймплейных элементов из вышеперечисленных игр. А кое-что явно подсмотрели в других проектах. Да и от себя разработчики немало добавили…

Ладно, коротко не получилось. Давайте подробнее.

Постпостапокалипсис

Формально Rage 2 — это сиквел игры 2010 года, но общие у проектов только название да сеттинг. На словах геймплей первой и второй очень похож, это правда: есть глобальная карта, по ней раскиданы миссии, перемещаться между ними можно на транспорте, хотя основной экшен происходит, когда бегаешь на своих двоих. Но реализовано всё это совершенно по-разному.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 1

Из машины тоже вполне можно пострелять по пешеходам. Или раздавить их к чертям собачьим!

Если в первой Rage игрока сразу брали за шкирку и тащили решать проблемы жителей пустоши одну за другой, то здесь нас отпускают на свободу сразу после завязки и принуждают к чему-то крайне редко. Стартовый ролик коротко напоминает о событиях первой части: на Землю упал астероид Апофис, наступил постапокалипсис, но часть людей уцелела в убежищах-ковчегах. И как раз один из таких выживших по сюжету оригинальной игры сумел накостылять Правительству и спустить с орбиты новую волну ковчегов.

Наш новый герой по имени Уокер — как раз из этой «второй волны». Он (или она — зависит от выбора вначале) всю жизнь мечтал пополнить ряды рейнджеров, элитных воинов в красивой броне, и уверенно двигался навстречу своей мечте. Но как только дело вплотную приблизилось к вступительным экзаменам, недобитки Правительства напали на поселение, где он жил, и почти всех там вырезали.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 2

Чтобы рассмотреть своего героя, его можно посадить на мотоцикл и покрутить камеру. Настраивать внешность всё равно толком не дают. Зато скины на оружие и транспорт — это пожалуйста!

В рейнджеры пришлось вступать экстерном, сняв броню с погибшего товарища. Ну а дальше Уокера ждёт выход в большой мир: надо установить местонахождение главного злодея и в достаточной мере вооружиться, чтобы его устранить. После знакомства с тремя ключевыми персонажами, которые займутся разработкой плана мести, героя надолго предоставят самому себе: прежде чем сюжет продвинется вперёд, нужно набить репутацию у каждого из троицы. Как именно — дело ваше. Хватайтесь за любые миссии, какие вам по нраву: у них есть цветовая маркировка, так что всегда будет понятно, на кого именно вы сейчас работаете.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 3

И это я ещё далеко не все локации открыл!

Глаза разбегаются

В первой Rage реального открытого мира не было: маленькая карта представляла собой скорее сеть узких коридоров, соединяющих ключевые локации. Кое-где были разбросаны собираемые предметы, а на дорогах регулярно спавнились враги, чтоб игроку не было скучно добираться из точки А до точки Б.

Здесь ситуация совсем иная. Открытый мир и правда огромный и насыщенный, по нему разбросаны десятки точек интереса, а перемещаться можно не только по дорогам, но и напрямую, срезая путь. Карта разделена на шесть районов, и каждый оформлен в своём стиле — от песчаных пустынь на юге и болот в центре до тропических джунглей на севере.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 4

Не такие уж и пустые эти пустоши. Вон лес какой вымахал!

В каждом районе есть мирное поселение, которое служит игроку базой: там можно закупиться снаряжением, разузнать что-то, набрать квестов. Последнее, кстати, опционально — большую часть заданий всё равно можно выполнить, просто наткнувшись на них в ходе исследования карты. По сути квестодатель просто делает на ней пометку, чтобы вы могли двинуться туда целенаправленно.

Перестрелки тоже не похожи на те, что были в первой Rage. Там они довольно неспешные, и это ещё тогда вызывало закономерное удивление. Дескать, игра же от id Software! Кто, как не они, должен специализироваться на динамичном экшене? Впрочем, это было как раз после третьего Doom…

К счастью, с той поры вышел ещё и перезапуск Doom (2016) , и стрельба в Rage 2 чертовски похожа на стрельбу именно там. Вплоть до знакомых ощущений от оружия, двойного прыжка и добивания в ближнем бою, если у врага осталось мало здоровья.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 5

У дробовика в Rage 2 любопытный альтернативный режим стрельбы. Дробь сливается в одну пулю, которая летит строго по прямой и сбивает противника с ног. Почти снайперка, только без прицела

Но на этот узнаваемый каркас навесили много новых фишек. Например, Уокер владеет суперспособностями типа кинетического толчка, просветки врагов сквозь стены, рывка в сторону или удара по земле с уроном по радиусу. А в наследство от оригинальной Rage ему достался ещё и дефибриллятор, способный раз в несколько минут предотвращать мгновенную гибель героя. Враги же по-прежнему носят доспехи и шлемы, которые нужно сбить, прежде чем пули начнут вредить их здоровью.

Кроме того, герой распоряжается гранатами, аптечками, дронами-беспилотниками и способностью «форсаж», которая набирается во время убийства противников, а при активации резко повышает вашу огневую мощь на несколько секунд. Во всех этих функциях легко запутаться, но, к счастью, на игрока их вываливают далеко не сразу. Как раз пушки, суперспособности и многочисленные апгрейды к ним нам и предстоит собирать по всей карте, выполняя побочные задания.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 6

У каждого персонажа в игре есть имя, и среди них встречается немало «пасхальных». Например, этот тип, что сидит на унитазе, гладит крысу и смеётся, — полный тёзка творческого директора студии id Software

Апгрейду в Rage 2 поддаётся чуть ли не всё на свете. У каждой суперспособности есть по три уровня развития, а у снаряжения и оружия аж по пять, причём для последнего порой придётся выбирать из двух вариантов: скажем, дробовик либо быстро перезаряжается, либо вмещает двенадцать патронов вместо шести, а автомат либо увеличивает скорострельность, либо лучше пробивает броню.

Апгрейдиться у хирурга может и сам Уокер: так он повышает свою живучесть, длительность действия «форсажа» и наносимый урон. Вдобавок в игре целых четыре древа развития, где открываются дополнительные перки: убирается урон от падения с высоты, включаются разного рода радары и трекеры, увеличивается вместительность рюкзака и так далее. На всё это тратятся разные ресурсы: где-то нужны просто деньги, где-то — минерал под названием фелтрит, а где-то — редкие запчасти, выпадающие из боссов и спрятанных сундуков.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 7

Выдав очередное оружие или способности, игра обязательно включит краткое обучение в таком вот голографическом проекторе

Наконец, есть у вас ещё и транспорт, который тоже можно коллекционировать и прокачивать. Основным средством передвижения станет машинка под названием «Феникс», оснащённая крайне болтливым искусственным интеллектом (в русской версии у него почему-то одесский выговор). Но по мере выполнения заданий и угона техники у бандитов вы сможете разжиться и мотоциклом, и бульдозером, и танком, и даже вертолётом.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 8

Вертолёт экономит уйму времени. Быстро перемещаться можно только к городам, гонкам и шоу «Убей мутанта», так что приобретение это очень ценное!

Куда бы вы ни пошли, чем бы полезным ни занялись — вы всегда будете ощущать прогресс, получая за очередной квест если не новую способность или пушку, то хотя бы возможность что-нибудь улучшить. Хотя делать это вовсе не обязательно: игра без проблем проходится до самого конца с пистолетом, автоматом да дробовиком (особенно если вы игровой журналист, которому игра досталась за пару дней до падения эмбарго). Никаких искусственных ограничений типа уровней противников в Rage 2 нет, но чем больше вы посетите интересных мест, прежде чем двигаться по основному сюжету, тем быстрее сляжет финальный босс.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 9

Видов оружия в игре всего восемь, но каждое апгрейдится разными способами. При этом прелести, например, вот этого пистолета я так и не осознал: левой кнопкой мыши мы помечаем врага, правой — взрываем, но как-то неубедительно. Уж лучше взять простой и понятный дробовик

Ну а заняться на карте очень даже есть чем. Разработчики из Avalanche явно прислушались к жалобам на излишнее однообразие миссий в своих играх. Понятное дело, большая часть проблем решается стрельбой. Но стрельба эта может быть очень разной: если вас загоняют в коридоры, игра окончательно превращается в форменный Doom — вплоть до того, что начинают играть похожие саундтреки. А вот под открытым небом перестрелки уже ближе к перестрелкам в Just Cause и, неожиданно, в Serious Sam 3.

Пойти туда, пойти сюда

Видов врагов не очень много, но они отличаются манерой ведения боя. Если против вас выступает банда рейдеров-Хмырей, то это самые простые и понятные противники: их много, они стреляют и кидают гранаты. Если это банда Саванов, возиться придётся дольше: они закованы в броню. Мутанты неприятны тем, что из них после смерти не сыплются фелтритовые батареи, которые не только выступают ресурсом для апгрейдов, но и восстанавливают вам здоровье. Вдобавок они чаще сражаются врукопашную, а каждый пропущенный удар на секунду отнимает у вас способность стрелять.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 10

«Извините, был напуган!» А вообще это просто последствия удачно брошенной гранаты. Человек шесть полегло, не меньше

Временами будут встречаться боссы с полоской здоровья, к которым нужно подбирать отдельную тактику. И если для мутантов-переростков она сводится к «уклоняйся рывками и поливай свинцом», то кибернетическим громилам уже нужно стрелять по уязвимым точкам, а при сражении против охранных башен — перепрыгивать через энергетические кольца и прятаться от их залпов в укрытии.

По мере расширения и улучшения арсенала перестрелки будут становиться всё легче и легче. Но ими одними дело всё равно не ограничивается, иногда игра предлагает и подумать головой. Например, если рейдеры облюбовали башенный кран и выставили караул на подвешенном грузе, под которым порой проходит патруль, то зачем лезть на них в открытую? Лучше просто прокрасться в кабину и этот самый груз уронить.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 11

Этот громила из бесхитростных. Отпрыгиваем от всего, что он в нас швыряет, и не жалеем патронов в ответ

Впрочем, стелса как такового тут нет. Есть перк, позволяющий наносить пятикратный урон выстрелом исподтишка, но использовать его обычно удаётся только раз за бой — прятаться Уокер всё равно не умеет.

Зато есть охота на караваны, и это, пожалуй, самые сложные, но зато очень азартные миссии. Чтобы заполучить добычу, надо сначала преследовать автоколонну на своей машине, отстреливая на ходу весь транспорт сопровождения. А потом и сражаться с самим грузовиком, который тоже неплохо оснащён и редко подставляет под пули уязвимые точки.

Сложность тут в том, что надо и не отстать, и не погибнуть, и уберечь достаточно патронов, чтоб хватило до самого конца погони. Хотя «Феникс» устроен так, что не взрывается после получения критического урона: можно успеть выйти из машины, починить её и снова нагнать колонну. Главное — не ввязаться попутно в перестрелку с каким-нибудь ещё противником, который как раз проезжает мимо.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 12

Починка машины — ещё одна из способностей героя. Очень удобно: совершенно бесплатно, да и не надо мчаться к гаражу

Случайных событий на карте предостаточно. Бродят вражеские патрули (при встрече двух отрядов разных фракций они тут же начинают месить друг друга), ездят мирные жители и фургончики торговцев. Временами к вам может подкатить лихач и предложить спонтанную гонку, а иногда по небу пролетает метеорит, в месте падения которого можно будет собрать немало фелтрита.

Из стационарных развлечений доступны гонки-дерби и реалити-шоу «Убей мутанта» — привет из первой части. В них тоже зарабатываются ресурсы, а владельцы шоу ещё и запускают по всей карте воздушные шары, которые можно сбивать и подбирать выпадающие из них ящики.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 13

Трасса для дерби. Один раз нас загонят туда по сюжету, но в остальном гонки — занятие добровольное. Там можно, например, автозапчастей заработать

И это далеко не всё, чем можно заняться в заново заселённых Пустошах. Боевик очень грамотно подстёгивает к тому, чтобы игрок постоянно сталкивался с чем-то интересным: как только вы добираетесь до какой-нибудь важной точки, становится видно следующую. Когда добираетесь до следующей — ещё одну, и так далее. Вышел ты, допустим, на квест, по ходу решил заехать куда-то ещё, потом подцепил ещё одно задание — и незаметно для себя зачистил с полдюжины локаций. В город-то всё равно особого повода возвращаться нет, разве что патронов докупить — все остальные действия, включая крафт и апгрейды, доступны в любой момент.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 14

Доктора Квасира вы можете помнить по первой части, где он уже был старым и странным. Как он до сего дня дожил, гадают даже игровые персонажи

Впрочем, по поселениям всё равно интересно бродить, изучая местный уклад жизни. То и дело вокруг возникают сценки: то близнецы поссорятся из-за одинаковой одежды, то прохожие начнут тыкать палками в чьё-то спящее тело, проверяя, живое ли оно.

Чтобы понимать, что происходит в Rage 2, играть в первую часть совершенно необязательно, но если вы её всё же помните, вас ждёт немало отсылок: от узнаваемых мест до знакомых персонажей, которые немало изменились за прошедшие в игре тридцать лет. Впрочем, самое главное изменение произошло всё-таки с модой на одежду. Если вы помните женские наряды из оригинальной Rage, то… забудьте. Эта волна и сюда докатилась.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 15

Так теперь выглядит главная площадь Источника, крупнейшего города Пустошей. Догадываетесь, памятник кому там стоит?

Тени исчезают в полдень

Построена Rage 2 на графическом движке APEX, что странновато: всё же id Software знаменита как раз-таки тягой к продвижению новых технологий. Но, как вы, вероятно, помните, разработанный ими для первой Rage движок id Tech 5 нагло подгружал текстуры прямо у игрока на глазах — и продолжает это делать, несмотря на возросшую мощность компьютеров. Парадоксально, но APEX страдает очень похожим недугом: с опозданием прорисовывает тени.

Но в остальном он недурно справляется с задачей. Мир по-честному бесшовный, входы-выходы в города и подземелья работают свободно и без подзагрузок. Возможно, они хитро замаскированы под езду на лифте или неспешное открытие ворот, но в глаза это не бросается и по атмосфере не бьёт. Зато пейзажи порой встречаются просто фантастические!

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 16
Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 17

Ночь в Пустошах, утро в Пустошах… Кстати, у каждого района карты своя цветовая кодировка — это тоже помогает ориентироваться

Особо интересных историй Rage 2 не рассказывает. Сюжет тут, по заветам Кармака, как в порнофильме: есть — и ладненько. Но зато сеттинг необычный, а перестрелки и покатушки очень приятные — особенно с учётом того, что очерёдность прохождения миссий можно свободно выбирать самому. А благодаря тому, что разработчики намерены развивать игру, ежемесячно подкидывая в неё новый контент, хватить её должно надолго — может, даже до выхода следующей Doom.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей - фото 18
Вердикт

Две студии отлично справились каждая со своей задачей, а самое главное — сумели соединить обе половинки игры без заметных стыков. Rage 2 предоставляет интересный для исследования мир, особо не балует сюжетом, но радует механиками стрельбы и катания на машинах. А возможностей в неё напихано столько, что прохождения у разных игроков наверняка будут сильно отличаться.

Достоинства
👍
  • перестрелки как в Doom, езда как в Mad Max обилие функционала: оружие, спецспособности, апгрейды нелинейное прохождение — каждый может прийти к победе своим путём
Недостатки
👎
  • сюжет «для галочки» физика машин (особенно в дерби) иногда смущает
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: ПК

Сколько: 35 часов

Локализация
Никаких претензий к переводу: есть и текст, и озвучка. Иногда проскакивают англицизмы типа «Нидлз-фоллз», но это сущая мелочь.
Ачивка редакции

Mad Walker

Кричать про себя «Witness me!» при каждом нападении на автоколонну.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь