Обзор Judgment. Якудза на полставки
Приключения невозмутимого Кадзумы Кирю закончились в Yakuza 6: The Song of Life : герой ушёл на заслуженный покой, оставив фанатов тосковать по былым победам, а разработчиков — ломать голову над тем, как достойно продолжить сериал. Ну а пока разрабатывается новая часть Yakuza, Sega решила порадовать нас необычным спин-оффом.
Judgment — не очередная драма о разборках японской мафии. Это триллер о работе частного сыщика, которому приходится не только драться, но и вести расследование, допрашивать свидетелей и собирать улики. Ryu Ga Gotoku Studio смешали формулы «Якудзы» и новелл про Феникса Райта, и сочетание получилось неожиданно удачным.
Настоящий детектив
В интервью разработчики обещали, что Judgment будет разительно отличаться от Yakuza, и в плане сюжета это и впрямь так. Их связывает лишь место событий: вымышленный район Токио Камуротё, который кишит преступностью и злачными заведениями вроде бойцовских клубов и подпольных казино. Без визитов туда не обходится ни одна номерная «Якудза», и фанаты наверняка помнят карту и достопримечательности наизусть.
Вымышленный Камуротё списан с реального района Токио Кабуки-тё. Мы проверили: игровая локация действительно очень похожа на реальность!
Однако, хотя декорации здесь те же, персонажи в них действуют новые — в игре нет даже коротких камео или упоминаний знакомых героев. И эта обособленность, как ни странно, идёт Judgment на пользу. Нагоси Тосихиро сумел не просто написать оригинальный сюжет без всякой оглядки на былые события, но ещё и поэкспериментировать с жанром и тоном. Если история Кадзумы Кирю при всей своей эпичности то и дело отдавала мыльной оперой и не чуралась своеобразных японских хохм, то Judgment, напротив, походит на мрачный процедурал, куда более близкий и понятный серьёзному западному игроку.
Главный герой игры — Такаюки Ягами, частный детектив с непростой судьбой. Совсем недавно он был успешным адвокатом и оправдал парня, которого все считали убийцей. Вот только вскоре после суда подзащитный Ягами зарезал свою девушку. И герой, не в силах справиться с чувством вины и славой пособника маньяка, закончил карьеру юриста и подался в сыщики. В этом амплуа Такаюки и берётся за поимку «крота» — таинственного убийцы, который жестоко расправляется с приезжими якудза. Ради того, чтобы до него добраться, детективу придётся распутать целый клубок интриг.
По драматургии и режиссуре ролики игры ничуть не уступают хорошему кино.
Поначалу может показаться, что игра даёт слишком много информации о Такаюки, его бывших коллегах и нынешних союзниках, но в Judgment нет лишних деталей: каждый герой и событие занимают своё место в переплетениях сюжета. История быстро набирает обороты, и за её развитием вправду интересно наблюдать, собственноручно отыскивая улики и чистя морды всем, кто мешает торжеству правосудия.
Мастер на все руки. И ноги
А вот боевая система старой доброй «Якудзы» узнаётся с первого взгляда: Такаюки вырос на улицах Камуротё, так что драться он умеет. В его распоряжении два стиля: журавля и тигра. Первый позволяет быстро маневрировать и наносить слабые, но частые удары (удобно, когда нужно совладать с группой). Второй, медлительный, но зато такой мощный, что позволяет пробивать блоки врагов, предназначен для одиночных боёв. Переключаются стили всего одной кнопкой, так что тактику боя можно в любой момент сменить в зависимости от своего желания и обстоятельств.
В магазине можно купить кучу полезных штук: от еды и напитков для восполнения запаса здоровья до сигарет и корма для котиков. А ещё с продавцом можно подружиться, и тогда он придёт на помощь, если рядом с местом его работы завяжется драка. Вот это сервис!
В любом из стилей можно складывать незамысловатые комбо и по ходу боя копить энергию, чтобы нанести особенно мощный удар или впасть в ярость и колошматить врагов с удвоенной силой. А ещё Такаюки умеет брать противников в захват, защищаться и проводить специальные приёмы. Например, напрыгивает на оппонента, пробежавшись по стене, как бывалый паркурщик. Ну и, конечно, использует в драке подручные предметы: лупить бандитов по тупым бóшкам велосипедом, креслом или дорожным знаком не только эффективно, но и весело благодаря шикарным кинематографичным анимациям.
Такаюки использует в бою всё, что подвернётся под руку. Правда, оппоненты тоже так умеют…
В Judgment есть и ролевая составляющая, так что ассортимент ударов и их силу можно увеличить, потратив очки опыта. Улучшать предстоит не только боевые навыки: отдельно надо вкладываться, например, в выносливость или объём инвентаря. А он пригодится — заполнить условный вещмешок можно хоть банальными аптечками, хоть диковинными зельями старичка-знахаря. Выбор небольшой, но его хватает, чтобы разнообразить геймплей и при этом не перегрузить игроков освоением сложной системы боя и прокачки.
Что тут думать? Трясти надо!
Но занят детектив Ягами не одним только мордобоем. Бегает герой отлично, ведь ему приходится то догонять свидетелей и подозреваемых, то самому уносить ноги от полиции и якудза. Погони выполнены в виде QTE: чтобы Такаюки вовремя уклонился или перепрыгнул препятствие, нужно вовремя нажать показанную на экране кнопку. Занятие нехитрое, но драйвом заряжает в момент.
Уровень подозрительности преследуемого показан в виде шкалы. Стоит ей заполниться, и задание будет провалено
Зато слежка — дело неторопливое и вдумчивое. Здесь главное — не вызывать у объекта подозрений и в то же время не терять его надолго из виду. Для этого следует быть аккуратным, соблюдать дистанцию, не шуметь почём зря и примечать места, где можно спрятаться. Однако проследить за чьими бы то ни было передвижениями зачастую недостаточно: надо ещё сделать фото в доказательство увиденного. На снимке должны быть чётко видны лица, вывески или другие требуемые для расследования детали. Поймать нужный момент и не попасться никому на глаза ой как непросто! В такие моменты прямо чувствуешь себя реальным сыщиком-папарацци. А ещё можно взламывать замки разных видов — это реализовано в виде пары мини-игр.
Ничего не напоминает?
Вести же расследование Ягами явно учился у Феникса Райта. Он точно так же ищет улики на месте преступления, допрашивает свидетелей и порой защищает дела в суде. Вот только получается у него совсем не так увлекательно. Увы, элементы квеста оказались самой слабой частью игры: Judgment просто не даёт игроку простора для размышлений.
Поиск улик здесь подан как тривиальный пиксельхантинг: игра услужливо расписывает, что нужно увидеть, остаётся лишь осмотреть нужные закоулки исследуемой зоны. Варианты ответов в диалогах тоже ни на что толком не влияют, разве только позволяют разжиться дополнительным опытом. Выстраивать картину событий чуть интереснее, но и тут извилины напрягать не приходится — слишком уж очевиден ответ и скуден набор доказательств. Изучить визитку и прийти по написанному на ней адресу или отыскать нужное место по описанию — апофеоз дедукции.
Если в начале игры простенькие задачки можно принять за разминку, то ближе к финалу иначе как издевательством их не назовёшь. Хочется чувствовать себя детективом, а не попугайчиком, повторяющим озвученные героями выводы
Знакомьтесь, это моя девушка
К счастью, от унылых головоломок легко отвлечься на уйму побочных занятий. В Камуротё нельзя и шагу ступить, чтобы не влипнуть в историю. То приятель-кореец просит угомонить якудза, крушащих его ресторан, то террорист заставит искать спрятанные в городе бомбы, то ушлая барменша попытается кинуть героя на деньги. Смешные, трогательные, печальные истории идут нескончаемой чередой и отлично оттеняют серьёзный основной сюжет.
Каких только эксцентриков не встретишь на улочках Камуротё…
А ещё здесь полно мини-игр — куда же без них в ответвлении «Якудзы»! Есть, например, виртуальная реальность с подобием настольной игры, где нужно кидать кубики, ходить по клеткам и выполнять задания на время. Есть гонки дронов: нужно не только управлять своим дроном, но и приспосабливать его под каждую трассу при помощи купленных или найденных запчастей. В разных уголках города можно сыграть в дартс, пинбол, покер, блэкджек, маджонг и японские шахматы сёги.
В залах игровых автоматов Sega и вовсе приглашают в игру в игре: гонки на выживание Motor Raid и шутер Space Harrier прямо погружают в атмосферу ретро. А местная вариация зомби-шутера House of the Dead так и вовсе шикарна во всех отношениях, жаль только, нельзя сыграть на пару с другом. Зато можно помериться с ним силами в файтингах Virtua Fighter 5: Final Showdown и Fighting Vipers и головоломке Puyo Puyo (доступны прямо на титульном экране игры).
Более того, в Judgment можно найти себе девушку. Познакомиться, переписываться в телефоне, ходить на свидания, дарить подарки и говорить о жизни, стараясь с каждой встречей и фразой стать ей ближе. Так что тут даже симулятор свиданий есть!
Печалит только, что выйти за пределы Камуротё герою толком не дают. Скучать здесь не приходится, да и залитые неоновым светом улицы с опасными тёмными закоулками быстро становятся родными. Но глаза от одинаковой панорамы на экране всё-таки устают.
Наивная певица из глубинки, приехавшая покорять столицу, — одна из претенденток на сердце героя
В том, что новая игра от создателей «Якудзы» получится качественной, никто и не сомневался. Но Judgment даже превзошла ожидания: благодаря оригинальному детективному сюжету и геймплею, сочетающему кучу разных механик, она способна заинтересовать самую широкую аудиторию. Фанаты будут рады снова пройтись по знакомым улицам, поучаствовать в драках и освоить способности нового героя.
Judgment подойдёт даже тем, кто совершенно равнодушен к японским играм в целом и Yakuza в частности. Для них игра станет разноплановым и атмосферным приключением с неглупой историей и необычным колоритом. А уж игнорировать этот колорит или, наоборот, наслаждаться им, чётко следовать сюжету или постоянно отвлекаться на мини-игры — это дело вкуса.
Judgment, конечно, не сто баксов, но понравиться может почти всем: от заядлых поклонников «странной японщины» с диким нагромождением механик до консервативных любителей серьёзных детективов и драматичного интерактивного кино. Здесь отличный сюжет, зрелищные бои, а от обилия мини-игр буквально рябит в глазах. Не у дел остались разве что любители головоломок: расследования в игре уж очень простые.
- захватывающий сюжет
- разнообразный геймплей
- куча мини-игр.
- примитивные квестовые элементы
- всего одна локация.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: 23 часа.
Ещё одну монетку!
Плюнуть на сюжет, чтобы несколько часов подряд отстреливать зомби и доставать плюшевые игрушки в зале игровых автоматов. Ужасно затягивает!