04 сентября 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу!

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу! - изображение обложка

Несмотря на уход создателя серии Gears of War Клиффа Блезински из Epic Games , четвёртая часть, созданная уже руками новоиспечённой команды The Coalition , получила неплохие оценки критиков за достойный сценарий и добротный мультиплеер. И от пятой ждали не меньшего… а то и большего, особенно учитывая обещания разработчиков сделать её самым масштабным выпуском в серии.

Увы, из-за дорелизных ограничений мне пришлось проходить игру в одиночку, а не в кооперативе на троих, но даже в таких условиях все одиннадцать часов меня не покидала мысль: как же это, чёрт побери, здорово!

Неудачники из Дельты

Gears 5 продолжает историю Gears of War 4 , где мы играли за сына Маркуса Феникса, Джеймса, и противостояли как Рою (мутировавшей Саранче — рептилоидной расе гуманоидов, стремящейся уничтожить человечество), так и правительственным войскам Коалиции. Тогда Джеймс (Джей-Ди) и его напарник Дел были дезертирами, а вот в Gears 5 они вернулись в состав этой самой Коалиции, выполняя приказы руководства и авантюрные планы инженера Беарда. Правда, в этот раз команда пополнилась: нашим героям всячески содействует незаменимый робот-помощник Джек, а позже к ним присоединяется надменный боец Фаз Шутани.

Именно этой компании предстоит (ещё раз) спасти мир от Роя, который успел разрастись не на шутку и, как всегда, представляет огромную угрозу для человечества. Герои пройдут сквозь огонь и воду, добывая технологии для мощнейшего орбитального оружия и параллельно сражаясь с толпами монстров. То придётся бежать от огромной орды исполинских страшил с пушками и ракетами на руках, то роботы Коалиции попадут под влияние Роя, то орбитальный лазер начнёт чудить, а главную героиню Кейт, которая тоже пришла из четвёртой части, вдобавок будут мучить видения с покойной матерью.

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу! - фото 1

Очередная армада монстров надвигается на бойцов отряда Дельта

История, как и раньше, звёзд с неба не хватает, но то, как она подана, меняет ситуацию в корне: основным преимуществом сюжетной кампании Gears 5 я бы назвал постановку. Не сценарий и не персонажей, а именно кинематографичные и качественно срежиссированные экшен-сцены — причём не только те, что показывают в сюжетных роликах, но и «живые», которые происходят прямо во время боя. Вот мы мчимся на грузовике сквозь разваливающийся на глазах город, отстреливая орды монстров, а вот мы пересекаем пустыню в разгар шторма, пытаясь не попасть под молнию или в смерч. Взрывов, выстрелов и спецэффектов столько, что глаза разбегаются — то и дело хочется ткнуть во что-нибудь пальцем и крикнуть напарнику: «Видел, видел?!», так что могу себе представить, насколько веселее будет проходить игру в кооперативе.

Команда по спасению мира готова!

В кампании вам доступны три персонажа: основной, без которого игру начать нельзя (Джей-Ди или Кейт), второстепенный (Дел) и робот-помощник Джек. У всех представителей homo sapiens геймплей имеет общие черты: идёшь вперед, выполняешь задания, побеждаешь бойцов Роя в неравных схватках. А вот у робота роль совершенно другая — Джек выполняет функции поддержки, так что он может взламывать терминалы, делать союзников невидимыми, оглушать противников или даже брать их под свой контроль.

Все эти навыки постепенно открываются по ходу сюжета. Я играл в одиночку, так что ботом можно было управлять с помощью команд: принеси это, взломай то и так далее. Все умения тоже надо было прожимать и переключать самому. И, честно говоря, иногда это до боли неудобно — особенно в середине схватки, где одна секунда решает, выживу я или нет. В кооперативе (если, конечно, хорошо налажена коммуникация) это должно работать куда проще.

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу! - фото 2

Жаль, что не удалось погонять внутри этого титана. Хотя сцены с ним — одни из самых крутых!

Пила всему голова!

Основа боёвки Gears of War осталась неизменной: на одного врага-саранчу уходит минимум половина обоймы; хочешь тратить меньше патронов — рискуй жизнью, пока выцеливаешь критические места. Ну, либо ищи оружие помощнее классического автомата с подствольной бензопилой.

Вооружение, в целом, осталось почти таким же, каким было в предыдущей части. Есть дробовик на два выстрела: один уходит при нажатии кнопки, другой тогда, когда вы эту кнопку отпускаете. Есть гранатомёт «Дропшот», снаряды которого летят по воздуху, а потом впиваются в землю и взрываются. Ну а для любителей оружия помощнее приготовили несколько тяжёлых пушек, которые надо охлаждать после перегрева. Криопушка — одна из таких: с её помощью можно превратить врага в ледышку и просто сломать его, ударив по ледяной скульптуре.

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу! - фото 3

Распиливать недругов пилой так же круто, как и в предыдущих частях!

Единственное, что меня взбесило, так это привычная для серии система перезарядки вкупе с переключением навыков Джека. Схема всегда была такая: чтобы быстро перезарядиться, нужно вовремя нажать кнопку перезарядки ещё раз; и если попадёшь в тайминг, пушка на время получит повышенную скорострельность либо другой полезный бафф. Но если промахнуться, оружие заклинит — и перезарядка затянется ещё на несколько секунд. Раньше с этим было проще справляться, но сейчас к процессу добавился менеджмент навыков Джека, и контролировать сразу всё стало решительно невозможно.

Отчасти в этом виноват интерфейс: иконки выбранных навыков — в левом верхнем углу экрана, индикатор перезарядки, который показывает, когда нужно ещё раз нажимать кнопку, — в правом. Выходит, надо одновременно следить за обеими зонами, прокручивать неудобное (по крайней мере, на ПК) меню умений робота туда-обратно и пытаться вовремя прожать кнопку перезарядки…

Как же это трудно, когда ты в центре полной вакханалии, на тебя летят снаряды, какие-то кракозябры набрасываются на героиню с воздуха, а у неё пушка клинит, пока ты в панике жмёшь одновременно кнопки навыков и перезарядки! Глаза в такие моменты просто разбегаются по экрану — и вы не представляете, сколько раз это стоило мне жизни.

Как бы я ни старался, в итоге пила противника всё равно меня нашла. Здесь же можно посмотреть интерфейс и насладиться моими мучениями с перезарядкой

Умирать вообще придётся много, особенно если вы такой же самонадеянный, как я, и выставили высокий уровень сложности. Как и в предыдущих частях, всё, что умеете вы, умеет и ваш противник — а нередко у него даже больше навыков. Вас тоже могут разрезать пилой пополам, взять в захват и начать молотить руками, а Похититель способен попросту затащить вашего персонажа к себе в брюхо (тут уже спасут только союзники). Как и рядовые враги, ваш герой будет умирать от любого меткого выстрела, мгновенно разлетаясь на кусочки от прямого попадания ракеты, гранаты или незаметной разрывной стрелы.

Кто-то назовёт это мазохизмом, но именно этот аспект геймплея мне дичайше понравился. Игра постоянно держала в напряжении: доля секунды решала, разлечусь ли я в ошмётки от очередного взрыва или нет. Порой я умирал на одном месте пять-шесть раз подряд — тогда приходилось целенаправленно менять тактику и что-то придумывать, чтоб наконец прорваться дальше.

Умения Джека во многом рассчитаны как раз на тактику. Робот-помощник может ослепить врага, просканировать территорию, подлечить героя, дать ему прочную защиту на короткое время — и, как уже говорилось ранее, взять противника под контроль, если у него нет на голове шлема. Вовремя использовав это умение, можно перевернуть ход битвы и заработать большое преимущество.

Эти и другие способности Джека придают зубодробительным перестрелкам с саранчой своего рода элемент стратегии. Но, чтобы наслаждаться всеми преимуществами робота-помощника, каждый из навыков бота нужно сначала прокачать.

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу! - фото 4

Экран выбора способностей Джека

На прокачку навыков тратятся очки умений, разложенные по уровням в виде небольших жёлтых колбочек. Поначалу это как-то смущает — уж очень редко их находишь, — но после первого сюжетного акта они начинают попадаться намного чаще; главное — не лениться обыскивать каждый закоулок уровня. Кроме очков умений, в тёмных углах локаций можно найти чьи-то журналы, бойцовские жетоны, листовки, дневники и приказы десятилетней давности. Все эти предметы так или иначе раскрывают мифологию Gears of War, а всего их в игре больше сотни.

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу! - фото 5

Кто знает, о каких секретах вселенной нам спешат поведать разработчики…

Дизайн уровней — ещё одна сильная сторона Gears 5. Во-первых, они уникальны: в каждом акте вас ждёт что-то новое и из ряда вон выходящее, будь то путешествие по замороженным секторам подземной лаборатории или побег на грузовике с летящими по сторонам противниками. А второй и третий акт неожиданно выводят героев в открытый мир: во втором нам предстоит гонять на sci-fi-санях по вечной мерзлоте, а в третьем на тех же самых санях персонажи Gears 5 будут бороздить пустыню, где базируется заброшенный космодром.

Кстати, те самые sci-fi-сани в игре называют яликом, то бишь небольшой шлюпкой. Зацените песчаную бурю в пустыне!

В таких открытых локациях раскидано много мелких второстепенных задач, за которые можно получить очки умений, уникальные пушки с особыми возможностями или другие объекты, что-то рассказывающие о мире игры. Но если вам скучно заниматься поисками, никто и не заставляет: я, например, просто пробежался по всем основным заданиям, где меня тоже всякий раз ждало что-то новое. Где-то пришлось давать отпор противникам, стреляя в лёд под их ногами, чтобы они упали под воду, а где-то — отбиваться от волн врага с помощью орбитального оружия.

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу! - фото 6

В мультиплеер мне поиграть не довелось, однако ранее мы уже писали про режим «Побег». Помимо него в игре есть классическая эскалация и PvP-матчи. Кроме того, в Gears 5 добавили деление на персонажей, у каждого из которых своя роль и свои навыки. Вот, например, Сара Коннор. Да, та самая Сара Коннор. Её и Эндоскелет Т-800 из «Терминатора» можно получить за предзаказ Gears 5

Пожалуй, главный кайф, который я испытал за время прохождения Gears 5, — она ни разу не показалась мне однообразной или повторяющейся. Да, это «тупой боевик», который не особо впечатляет сценарно и не ломает никакие правила жанра, но при этом мёртвой хваткой держит интерес игрока, раз за разом удивляя постановкой. Сначала мы проходим линейный коридорный шутер; потом нас с того ни с сего бросают в открытый мир, дают систему квестов, спрашивают: «Ты тут не устал от пострелушек?» и отправляют кататься на санях, а под конец забрасывают в крутейший босс-файт. Я запускал игру с некоторой долей скепсиса, ожидая, что это будет очередной шутер уровня «прошёл и забыл», но очень обрадовался, когда понял, что оказался неправ…

Gears 5 останется в моей памяти надолго.

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу! - фото 7
Вердикт

Если вы ищете забористый зрелищный шутер, чтобы поиграть с друзьями, или просто хотите пройти эпическую кампанию в одиночку — берите Gears 5 не раздумывая. Это классический зубодробительный экшен с отличной постановкой, грамотной режиссурой, разнообразными уровнями и внушительной онлайновой составляющей.

Достоинства
👍
  • разнообразные уровни отличная постановка и подача сюжета интерес сохраняется до самого конца игры серьёзный вызов и постоянное напряжение
Недостатки
👎
  • неудобно расположенные элементы интерфейса я так и не нашёл, где переключить камеру с правого плеча на левое
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: PC

Сколько: 11 часов

Локализация
Текст отлично переведён на русский язык: придраться к некоторым фразам можно, но очень редко. Русской озвучки нет.
Ачивка редакции

« А-А-А, ХВАТИТ УЖЕ, КАК ЭТО ПРОЙТИ?! »

Сидеть и материться в монитор после шестой смерти на одном и том же месте.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь