17 сентября 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал - изображение обложка

Devil’s Hunt не казалась оригинальной или многообещающей уже в момент анонса. Честно говоря, казалось, что поляки из Layopi Games пытаются сваять свою Devil May Cry, но не имея на руках достаточного бюджета. Затея безумная, хотя в конечном итоге из неё могло вырасти что-нибудь как минимум бодрое и в меру трешовое. Да и сюжет в кои-то веки может быть нормальным: за основу сценария взяли роман «Равновесие» Павла Лесняка, причём писатель лично участвовал в разработке.

Но, увы, всё же не вышло.

Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь

Многовековая война между ангелами и демонами за влияние в мире людей достигла апогея. Стороны прекратили открытое противоборство и затаились в ожидании того, кто, согласно древнему пророчеству, должен решить исход противостояния. Того, кто может стать для Земли либо Спасителем, либо Разрушителем.

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал - фото 1

Ад в Devil’s Hunt неприлично похож на Мордор. Здесь мы проведём много времени…

Главный герой — представитель золотой молодёжи Дезмонд Пирс, сын богатого отца, владелец собственного дома в Майами и любитель единоборств. У него есть лучший друг, любимая девушка и куча денег — казалось бы, о чем ещё мечтать? Однако из-за постоянных конфликтов с папашей, а также из-за зависти и презрения окружающих Дезмонда снедает тоска. А после череды неудач он и вовсе сводит счёты с жизнью и попадает в Ад. Там его встречает лично Люцифер и сообщает, что Пирс и есть тот самый Спаситель/Разрушитель, которого так ждут ангелы и демоны. Так владыка тьмы предлагает вчерашнему мажору работу палача.

У Люцифера очень удачный дизайн — он и впрямь выглядит как падший ангел, а не просто как главный чёрт в Аду

Завязка могла бы заинтриговать, но проблема в том, что все персонажи Devil’s Hunt — плоские карикатуры, не особо похожие на людей. Сам Дезмонд без всяких колебаний, моральных барьеров и угрызений совести идёт по приказу сатаны убивать людей, включая близких людей. И это не было бы так странно, если бы при жизни герой был гадом без стыда и совести, но ведь нет — нам показывали обычного парня, причём не самого плохого. Его демоны-наставники — Сойер и Пила — типичная парочка из доброго и злого полицейских. Возлюбленная Кристен — принцесса-глупышка, которую постоянно нужно спасать, а отец — карикатурно бездушный богатей, которого деньги волнуют больше, чем собственный сын.

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал - фото 2

Дезмонд не робкого десятка — впервые увидев демона, сразу угрожает ему физической расправой

Нажми на кнопку — получишь результат

Геймплей в Devil’s Hunt тоже, мягко говоря, незамысловатый и линейный. Если забыть о боевой системе, то управление Дезмондом основано на использовании двух кнопок: «вперёд» и «действие». Последняя всегда актуальна: когда нужно перешагнуть лежащее на земле бревно или схватиться за край крыши, необходимо подойти к конкретной точке со значком и нажать соответствующую кнопку. По-другому — никак. Постоянная необходимость останавливаться перед каждой кочкой сильно вредит динамике игрового процесса.

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал - фото 3

Порой у Дезмонда вызывает затруднение даже дыра в стене, через которую могут провальсировать двое таких, как он

По той же схеме нужно решать большинство головоломок в игре: подойди и нажми на кнопку. Впрочем, «головоломки» — слишком громкое слово. Самая сложная из них: дёрнуть два рычага, одновременно находящихся в поле зрения. А если их не заметить, игра ткнёт в них носом, чтоб вы точно не прошли мимо.

Впрочем, есть основания полагать, что в Devil’s Hunt должны были быть и квесты посложнее — например, задачки с дверьми или лабиринты. В одном из помещений тюрьмы Люцифера, куда угодил Дезмонд, герой произносит фразу: «Лабиринт… Ладно, попробуем не заблудиться». Но на самом деле никакого лабиринта ни в этой локации, ни в любой другой нет! Куда он пропал — загадка.

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал - фото 4

Типичный «секрет» в Devil’s Hunt. Это что, тест Роршаха?

По улицам и комнатам разбросаны два вида коллекционных предметов: секреты и души. Первые — это традиционные концепт-арты и записки, с помощью которых создатели пытаются хоть как-то раскрыть персонажей и обогатить скудную мифологию игры. Выходит так себе. А вот собирание душ изначально было отличным способом придать характеру главного героя объём. Когда Дезмонд подбирает первую душу, он ласково говорит, что её больше никто не обидит, что он её защитит. Однако это происходит всего один раз за всю игру. А жаль, ведь кажется, будто именно в эту деталь разработчики вкладывали какой-то глубинный смысл.

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал - фото 5

У Дезмонда есть обличье демона, в котором он быстрее бьёт и наносит больше урона. Но ходить демон почему-то не умеет — только стоять на месте

Дави чертей

Боёвка в Devil’s Hunt оставляет желать много лучшего. У Дезмонда есть две базовые атаки: быстрая, но слабая, и медленная, но сильная. Также есть три вида заклинаний, которые можно прокачать за счёт собранных душ. Но по факту быстрый удар с уворотом — единственная рабочая тактика, ведь из-за многочисленных багов большинство магических способностей просто не попадает в цель или проходит сквозь неё. Тем более что, пока длится непрерывная анимация, враги успевают ощутимо надавать избранному по ушам. Поэтому с мелкими противниками лучше всего работает стратегия Dark Souls: удар-уклонение-удар-уклонение.

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал - фото 6

Эффективно

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал - фото 7

Неэффективно

В битвах с боссами базовую атаку достаточно заменить магической, но только если вы наловчились её применять, не промазывая хотя бы в пяти случаях из десяти (если нет, то будете страдать). Тут даже уклонение не нужно — большие противники очень медлительны, так что надо просто регулярно отбегать от них на приличное расстояние и кидаться, например, файрболами. Ничего более интересного ни один из них вам не предложит, хотя гигантский босс-змей изначально внушал надежду.

А ещё, чтобы хоть как-то повысить зрелищность драк, в них добавили QTE-добивания в духе God of War или первой Darksiders. Только вот на каждого чёрта здесь всего по два фаталити, и при этом они, в отличие от тех, что были в Doom, длятся целую вечность и начисто сбивают темп геймплея, а потому приедаются ещё быстрее.

Нельзя быть красивой такой

Что-что, а выглядит Devil’s Hunt неплохо, но даётся это ценой оптимизации — даже мощный ПК воет от напряжения. Из-за этого в локациях, где много врагов либо просто движущихся объектов, картинка и звук отчаянно фризятся, частота кадров регулярно падает до 0 FPS даже при самых низких настройках графики, а новые локации при первом входе в них могут прогружаться по несколько секунд.

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал - фото 8

При этом даже в первом трейлере игры, показанном на gamescom 2018, картинка выглядела проще, но лучше. То же самое можно сказать и о первых геймплейных роликах. Неприятно, что стремление к визуальному совершенству добавило проекту столько проблем. Лучше бы Layopi Games больше внимания уделили механикам и сюжету, но…

Зато художники постарались. Локации полны деталей, которые рассказывают об устройстве этой вселенной гораздо больше, чем пресловутые записки. Персонажи эффектно одеты, да и лица у них относительно живые. Но это не производит должного впечатления, когда смотришь на всё с частотой один кадр в секунду.

Особенно своим внешним видом радуют Пила, Сойер и Белиал

Devil’s Hunt — амбициозный проект, явно затевавшийся с большим размахом. Однако его создатели то ли на полпути утратили интерес к своему творению, то ли израсходовали бюджет, не успев ничего доделать до конца. На нынешней стадии игра кажется попросту сырой. Однако есть шанс, что она и впрямь способна скрасить кому-то несколько часов жизни, если патчами её доведут до ума.

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал - фото 9
Вердикт

Игра, на шлифовку которой у создателей не хватило запала. Devil’s Hunt могла бы стать неплохим восточноевропейским боевиком, если бы в ней хоть что-то работало по законам физики, логики и здравого смысла.

Достоинства
👍
  • дизайн персонажей
  • детально прорисованные локации
  • попытка сделать разнообразную боевую систему.
Недостатки
👎
  • сценарий
  • багованный двухкнопочный геймплей
  • частота кадров.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем

На чем: PC

Сколько: 12 часов

Локализация
Перевод вменяемый, но не без ошибок. Русской озвучки нет, а субтитры не помещаются даже на 4K-мониторе.
Ачивка редакции

«Голодный книжный червь»

Прочитать все записки в игре и осознать их тотальную бессодержательность.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь