Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме
Во всех анонсах и трейлерах Code Vein выглядела как анимешная Dark Souls, а вышедшая летом демоверсия лишь укрепила это впечатление: слишком уж много там было знакомых элементов геймплея и мало намёков на сюжет. Но на релизе работе Bandai Namco Studios всё-таки удалось блеснуть индивидуальностью. Техничности и сложности культовой серии FromSoftware в ней нет, но зато есть традиционная для японских ролёвок душевная история… и герои, за которых не жалко умирать.
Мои друзья — вампиры
Начинается игра тривиально: герой или героиня просыпаются на руинах в компании легко одетой девушки. Оба страдают от амнезии, но для местного населения это нормально: не так давно люди открыли паразита, способного сделать своего носителя почти неуязвимым. Пока жив этот маленький жучок, тело его носителя можно хоть развеять в прах — оно восстановится как ни в чём не бывало. Но, разумеется, есть нюанс: с каждым «восстановлением» бессмертные теряют свои воспоминания, а вместе с ними и человечность. И постепенно превращаются в потерянных — бездушных монстров, жаждущих крови.
Герой может в буквальном смысле слова путешествовать по чужим воспоминаниям
Впрочем, кровушкой питаются и сами бессмертные. Но вот проблема: некий катаклизм разрушил цивилизацию, и с каждым днём обычных людей остаётся все меньше, а ряды чудовищ, напротив, растут. Выжить и сохранить рассудок в таких условиях непросто, но нашему герою везёт: он обладает редким даром восстанавливать память и очищать окружающий мир от ядовитых миазмов. Благодаря этому его берёт в свою команду учёный Луи. Он изучает кровавые родники — загадочные источники заменителя крови. Наш протагонист будет ему в этом активно помогать, а попутно, конечно, вспоминать своё прошлое, разбираться в мироустройстве и ближе знакомиться со свежеобретёнными соратниками.
По ходу игры нас ждёт не одно интересное знакомство
По части подачи сюжета Code Vein напоминает не Dark Souls и её клонов, а старые добрые японские ролевые или приключенческие игры. Здесь не надо обшаривать закоулки в поисках записок с крупицами информации — история раскрывается традиционно, в эмоциональных диалогах и симпатичных роликах на движке. Сюрпризов и откровений маловато, но игра подкупает не этим: есть в ней некий неуловимый и трогательный шарм, благодаря которому сюжет западает в душу, а за героев начинаешь переживать как за родных. И пусть типажи не блещут оригинальностью, к персонажам моментально привязываешься: уж больно яркими и живыми они получились!
Code Vein — очень японская игра. Тут даже горячий источник на базе есть, где можно передохнуть, вспомнить сюжет и восстановить половину потерянных душ. Но чаще туда заходишь не по делу, а просто потому что прикольно!
Вставай, проклятьем заклеймённый!
Мифология проекта отлично оттеняет позаимствованные у FromSoftware механики: будучи вампиром, умереть герой не может в принципе. После поражения в бою он, как и его противники, восстаёт из праха, подбирает потерянный опыт и идёт сражаться дальше. Система до боли знакома, разве что вместо костров тут цветы, вместо душ — кровавая дымка, а фляжку с эстусом заменили сывороткой регенерации.
Арсенал вызывает в памяти Bloodborne: огромный выбор холодного оружия: от коротких одноручных мечей до огромных тяжёлых молотов и изящных алебард. Ружьё-штык, правда, только одно, хоть и в разных модификациях, зато действует тоже ну очень знакомо — на выстрелы тратится ихор, местный аналог маны. Он же уходит и на применение разного рода навыков, от усиления атак до огненных шаров.
Анимации и шрифты вызывают стойкое чувство дежавю…
А вот развитие персонажа в Code Vein получилось гибким и самобытным. Характеристики качать не нужно, они сами растут по мере повышения уровня. И классов тут нет, их заменяют «коды крови» — комбинации способностей и ограничений, сильных и слабых сторон, уникальные для каждого вампира. Но мы же помним, что наш герой особенный? Он может перенимать чужие коды и свободно между ними переключаться — этим игра напоминает God Eater или Monster Hunter. Возможности персонажа зависят исключительно от экипировки, и радикально сменить специализацию можно в любой момент. Разве что расставаться с прокачанным оружием и костюмом будет обидно: материалов для крафта немного, всё подряд не улучшишь.
Некоторые навыки перед приобретением надо открыть, отыскав воспоминания владельца кода
Тем не менее игра поощряет эксперименты. Если часто использовать навык, его можно выучить навсегда и использовать с любым кодом крови. Хочется играть за мага, но живучего и способного обрушить на врага град ударов? Или за «тяжёлого» воина, который по скорости ничуть не уступает юркому убийце? Это легко устроить, если грамотно чередовать коды, приобретать и использовать нужные навыки. К тому же проверить очередную безумную комбинацию кодов крови можно буквально в три щелчка, и, даже если она окажется неудачной, в боксёрскую грушу для противников вы всё равно не превратитесь. Будем честны: хотя Bandai Namco и стараются припугнуть игроков «сложностью» Code Vein, до Dark Souls ей в этом плане очень далеко.
Техничности здешним сражениям недостаёт, зато пафоса и кровищи хоть отбавляй!
Боёвка с ударами разной силы и дальности, блоками, парированием и кувырками, на которые тратится выносливость, на первый взгляд видится выдержанной точно в духе жанра soulsborne. Но в ней нет точности и неумолимости, прославивших игры FromSoftware. Враги здесь могут менять направление атаки как захотят, хоть в последний момент перед ударом. Да и персонажи регулярно чудят: например, игнорируют прицел на конкретного врага и вместо этого бьют прямо перед собой… а ещё могут замешкаться и пропустить команду увернуться от удара, хотя запаса выносливости вроде бы хватает.
Оружие тоже временами ведёт себя странно. Если всё в тех же Dark Souls на копьё можно нанизать несколько врагов, а двуручным мечом раскидать целую толпу, то в Code Vein, как ни старайся, чаще всего попадаешь только по ближайшему противнику, и плевать на логику и законы физики! Игру это не ломает — сумбурность поединков компенсируется скоростью и зрелищностью. Но блистать навыками и считать тайминг до доли секунды здесь не нужно, за нечеловеческим челленджем лучше отправиться в недавнюю Remnant: From the Ashes или любой другой soulsborne-проект.
Босс классический: большой, живучий и готовый убить героя с пары-тройки ударов
Упрощает прохождение и то, что Code Vein заточена под совместную игру. Здесь много умений, позволяющих усилить товарища, вдобавок в любой момент можно поделиться здоровьем с союзником. Валить что рядовых монстров, что сильных боссов вдвоём тоже гораздо удобнее. При этом в одиночестве не останется никто: даже если у вас нет реального приятеля для кооператива, можно выбрать в напарники одного из игровых персонажей. Соображают они неплохо, поэтому толк от союзников действительно есть. К тому же они ненавязчиво комментируют происходящее и то и дело отвешивают герою комплименты.
Пальто от кутюр в каменном мешке
Мрачный стиль игры задаёт настроение всему прохождению: одежда героев особенно удалась. В ней смешались викторианские и футуристические мотивы, панк и киберготика, усиленные анимешным эпатажем. Вычурные платья, плащи и куртки с кучей заклёпок, ремней, бантов и кружев рассматривать одно удовольствие. Тем более что это не просто эффектные тряпки, но пропитанное кровью бессмертных оружие: при удачном парировании или ударе в спину из костюма вырастают шипы, клинки или оскаленные пасти, которые буквально раздирают противника на части. Такая атака не только позволяет пополнить запас ихора, но ещё и выглядит очень эффектно. Радуют глаз и сами персонажи: девушки, разумеется, как на подбор — с идеальными фигурами, в коротких юбках и с глубокими декольте, да и парни в обтягивающих футболках не отстают. Равноправие по-японски: «объективируем всех, и пусть никто не уйдёт обиженным»!
Монстры у разработчиков тоже вышли занятные: помимо наводняющих всю игру полоумных сталкеров, собак и великанов, в каждой из зон есть уникальные враги. Разбираться в том, как совладать с телепортирующимися рыцарями или ледяным гигантом, не надоедает, и рубиться с ними нескучно.
А вот сеттинг подкачал. К левелдизайну претензий нет: по многоуровневым локациям и тайным тропкам с дверьми, которые «с этой стороны не открыть», бродить приятно. Но вид у них унылый и однообразный. Казалось бы, постапокалипсис с киберготикой и техномагией — идеальный сеттинг, есть где развернуться воображению! Но фантазии разработчиков хватило только на бесконечные каменные коридоры, то замёрзшие, то залитые лавой, да на типичные руины с ржавыми бочками и облупившимися стенами. Не впечатляет даже красивый белый собор в готическом стиле: после нескольких часов блужданий по одинаковым ажурным мостикам и башням от их вида уже мутит.
Анор Лондо очень изменился за лето…
…и викаресса Амелия тоже подросла
Вычислять, что, откуда и насколько удачно позаимствовали авторы Code Vein, можно долго. Графика здесь будто в готической версии God Eater, бои и система воскрешений взяты из Dark Souls, ну а сюжет о спасении мира вместе с друзьями навевает мысли о классических японских RPG вроде серии Tales. Однако эти разношёрстные «запчасти» удивительным образом складываются в пусть вторичную, но цельную игру со своим собственным стилем. И затягивает она не на шутку: всегда интересно, какая встреча, схватка или воспоминание ждут героя за поворотом.
Bandai Namco пытались сделать клон Dark Souls, но получилось классическое анимешное приключение, пусть и с рядом знакомых механик. Поклонники японских игр наверняка оценят сюжет, обаятельных героев и их модные прикиды, а вот любителей проверить свою внимательность и скорость реакции проект разочарует: по сложности и отточенности боевой системы Code Vein уступает большинству soulsborne-игр.
- интригующий сюжет
- чертовски эффектные оружие и экипировка
- быстрые и красивые поединки.
- однообразные локации
- неточное прицеливание и физика оружия
- не такая уж игра и сложная.
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PS4
Сколько: около двадцати часов
Вечный герой
Собрать в редакторе любимого персонажа аниме и стараться его отыгрывать