08 октября 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar - изображение обложка

В портфолио студии PixelOpus числится лишь Entwined — ритмическая игра с хорошей идеей, но слабой реализацией. А вот новый проект, под названием Concrete Genie , должен был наконец раскрыть таланты разработчиков по полной. И первый тизер, показанный на выставке Paris Games Week 2017 , вправду завораживал: в нём юный художник взмахом кисточки буквально оживлял городские стены. Да и конфликт главного героя с хулиганами обещал захватывающую историю. Так получилось ли у авторов проекта не только заинтриговать зрителей, но и качественно реализовать свою задумку?

И да и нет.

Брошенный, но не сломленный

События Concrete Genie разворачиваются в рыбацком городке Денска: некогда в нём кипела жизнь, но после нефтяной катастрофы бизнес сошёл на нет, а жители поспешно разъехались кто куда. Вдобавок весь город заполонила плесень неизвестного происхождения: местные опасливо называют её «тьмой». Теперь единственные обитатели Денски — беспризорные дети, которые заваливаются в город, чтобы бить стёкла да разбрасывать мусор по подворотням. В противовес им выступает главный герой Эш — маленький художник, который тоже решил наведаться в город вопреки запретам родителей.

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar - фото 1

Вот так Денска выглядит в воспоминаниях Эша

Естественно, ничем хорошим эта идея не кончается: задиры, едва заприметив Эша, отбирают и рвут его альбом с рисунками, а затем заталкивают главного героя в вагон фуникулёра, который увозит его к старому маяку. Там Эш встречает таинственного духа, принявшего облик Луны — одного из существ, которых он рисовал в своём альбоме. Тот дарит мальчику волшебную кисточку и учит создавать живые граффити… а заодно показывает, как победить эту самую «тьму» и вернуть городу свет. Но Луна — не единственное волшебное существо в игре: впоследствии Эш сможет нарисовать и других духов, а те, в свою очередь, помогут главному герою спасти Денску.

Каждого духа можно сделать поистине уникальным: чем безумнее — тем лучше

Визуально Concrete Genie напоминает короткометражки Pixar — возможно, поэтому я надеялся, что простая завязка станет мостиком к сложной и эмоциональной истории. Подростковая травля, нездоровая атмосфера в семье, умение прощать — сложные, но одновременно избитые темы, достойно раскрыть которые способны немногие сценаристы. И разработчики Conсrete Genie, к сожалению, не в их числе. Орудуя штампами, они лишь придали форму своей истории, забыв при этом наполнить её деталями. Образы персонажей получились блёклыми, без намёка на глубину: главный герой — обычный подросток без друзей, зато с родителями-трудоголиками. В качестве антагонистов выступают обычные детишки-задиры со сложной судьбой и недостатком воспитания, а сюжетную линию будто чертили по линейке.

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar - фото 2

Зато мимика у персонажей отличная. Порой создаётся впечатление, что смотришь кукольный мультфильм

Вроде авторы и хотят рассказать трогательную историю о дружбе и героизме, но делают это лишь формально. Игре не хватает ярких эмоциональных сцен — их заменяют короткие флэшбеки, раскрывающие прошлое хулиганов, да газеты, повествующие о судьбе городка. И хотя ты понимаешь, что таким образом до тебя пытаются донести нечто важное, всё равно не чувствуешь должного эмоционального отклика. Тем обиднее, что сюжет остался таким недоразвитым, — ведь в паре моментов игре почти удалось-таки выжать из меня слезу! Однако работники студии, пускай и под крылом Sony , по всей видимости, слишком ограничены в ресурсах, чтобы одинаково глубоко развивать каждый компонент проекта.

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar - фото 3

Не пытайся стать художником — будь им

Ну и пусть PixelOpus не удалось блеснуть мастерством драматургии — в конце концов, игры не ограничиваются нарративом. Тем более что главная фишка Concrete Genie — создание живых граффити — работает прекрасно. Стоит Эшу взять в руки волшебную кисточку, как и в игроке просыпается внутренний ребёнок, который хочет одного: творить! Взмахнув контроллером (движения считывает гироскоп), вы сможете вырастить целый лес, нарисовать дождь или северное сияние. Устраивайте хоть полный хаос — красиво получится в любом случае!

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar - фото 4

По всему городу можно найти множество подобных рисунков — рядом с ними вы и сможете нарисовать и оживить очередного духа

Сначала вам доступно всего несколько шаблонов для рисования, но по мере прохождения коллекция растёт. Через пару часов вы уже сможете строить целые композиции, а если и этого покажется мало — отправляйтесь в режим «Свободное рисование» и, не отвлекаясь на сюжет, творите в своё удовольствие.

Разработчики явно рассчитывали зацепить самую широкую аудиторию — и успешно с этим справились: здесь предельно простой геймплей, справиться с которым под силу и ребёнку, и взрослому. Город разбит на несколько зон, и в каждой из них вам нужно зажечь все лампочки. Делается это с помощью всё того же рисования: малюете картину на стене — свет загорается! А когда вы справитесь с мелкими заданиями, нужно будет нарисовать «шедевр» — по факту это просто большая картина.

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar - фото 5

Хотя в Concrete Genie присутствуют элементы собирательства (поиск шаблонов с рисунками), авторы не обременяют вас необходимостью рыскать по всему уровню и заглядывать под каждый ящик. Почти всё необходимое лежит на видных местах. К тому же Эш с юношеской ловкостью запрыгивает на любые отвесные поверхности, благодаря чему вы можете без проблем скакать по крышам и забираться в труднодоступные места.

Concrete Genie предельно дружелюбная: ошибайтесь сколько угодно, никакого наказания не предусмотрено. Скажем, если вас поймают хулиганы, то просто упакуют в ближайший мусорный бак. И даже свалившись в чёрную жижу, вы не загрузитесь с контрольной точки, а появитесь на ближайшем уступе. Низкий уровень сложности определённо идёт игре на пользу: полное прохождение не отнимет больше шести-семи часов, так что заскучать вы не успеете. А если и успеете, игра всё равно найдёт чем удивить.

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar - фото 6

Любимый пухляш. Так его и зову — Пухляш

Не последнее место и в сюжете, и в геймплее занимают духи, засветившиеся ещё в первом трейлере игры. За них творению PixelOpus можно простить вообще всё: неоновые демоны украдут ваше сердечко при первой же встрече. И, в отличие от героев-людей, нарисованные существа ощущаются живыми: они беззаботно скачут по стенам, мурлычут гулким басом и взаимодействуют с Эшем. Например, могут попросить нарисовать костёр, чтобы согреться, или яблоко, чтобы перекусить, а если изобразить дождь, существа будут бегать, прикрывая голову руками.

Кроме того, духи помогают Эшу в решении головоломок: одни могут поджечь какой-нибудь навес, другие включат электроприбор или сдвинут тяжеленный ящик. Выполняя просьбы волшебных существ, Эш будет накапливать «суперкраску» — своеобразную ульту, с помощью которой можно очистить стены от тёмной плесени, наводнившей город.

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar - фото 7

Concrete Genie — одна из тех игр, которые объективно есть за что ругать, но делать этого совсем не хочется. Да, история совсем уж простенькая, и многие, я уверен, не вынесут из неё ничего нового. Но у PixelOpus получилось создать эстетичное приключение, способное пробудить внутреннего ребёнка в ком угодно, — и этого вполне достаточно, чтобы получать от проекта удовольствие.

Обзор Concrete Genie. Шанс побыть художником Pixar - фото 8
Вердикт

Доброе приключение, которое закончится раньше, чем успеет надоесть. История в нём отодвинута на второй план, а всё внимание отбирают милейшие существа, которых вы создаёте собственными руками. Пропустив этот проект, вы ничего не потеряете. Но если захотите заглянуть в мир волшебства хотя бы одним глазком — не пожалеете.

Достоинства
👍
  • приятный визуальный стиль
  • милейшие духи
  • неоновые граффити!
Недостатки
👎
  • блёклый сюжет
  • невыразительные герои.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: PS4

Сколько: 7 часов

Локализация
Достойный перевод. Есть русская озвучка, но при этом не локализован текст в газетах.
Ачивка редакции

«Духовное “а капелла”»

Заставить городских духов спеть песню под светом прожекторов.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь