09 октября 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Trine 4: The Nightmare Prince. Добро пожаловать в кошмарную сказку

Обзор Trine 4: The Nightmare Prince. Добро пожаловать в кошмарную сказку - изображение обложка

С тех пор как разработчики брутального top-down-шутера Shadowgrounds взялись за создание милого сказочного платформера о путешествии троих бравых героев, утекло немало воды. О злоключениях серии Trine я уже рассказывал в недавнем превью четвёртой части, но теперь игра вышла в полноценный релиз. И это здорово: из-за передряг, в которые угодила серия после выхода прошлой главы, сиквела могло и вовсе не случиться. Но Frozenbyte , к счастью, нашли в себе силы снова поработать над приключениями неразлучной троицы.

Как часы

Если вы хоть раз играли в предыдущие Trine, то и здесь почувствуете себя как дома. Как и в старые добрые времена, волшебника Амадея приключение вытащит из уютного домика, рыцаря Понтия — отвлечёт от подвигов, а воровку Зою — от сомнительных дел. Самые спорные наработки Trine 3, вроде третьего измерения, отправили в чулан: теперь герои снова путешествуют по сказочному двухмерному миру. Вдобавок с нами вновь система опыта и дерево развития персонажей, так что мы словно вернулись в давно забытый дом.

Но разработчики не избавились от собственного наследия полностью, а, напротив, аккуратно вплели его в и без того неплохо работающую механику. Например, воровка снова может крепко связать пару объектов верёвкой, только теперь персонажи ещё и научились ходить по проложенной канатной дорожке. Кроме этого, Зоя получила совсем новую игрушку: верёвку, что поднимает в воздух интерактивные объекты вроде каменных глыб. Благодаря дополнительным способностям девушка стала полезней для решения головоломок, а сами задачи теперь куда разнообразней. Похожие подарки получили и рыцарь с волшебником: Амадей снова научился призывать самые разные платформы, а рыцарю досталась возможность издалека создавать проекцию своего щита.

Обзор Trine 4: The Nightmare Prince. Добро пожаловать в кошмарную сказку - фото 1

Таланты персонажей интересны и сами по себе, но гораздо важнее другое: они удивительно гармонично сочетаются с начала и до самого конца игры. Вот характерный пример задачки из Trine 4. Команде нужно направить несколько потоков света к одному камню. Для этого Понтий должен перенаправить один из лучей к цели лично, отразив его начищенным до блеска щитом, а другой — волшебной проекцией. Но установить её не так-то просто — для этого рыцарю нужно стоять на твёрдой поверхности, а до луча — вот незадача, — не получится допрыгнуть даже со сваленных в груду ящиков. Решается это так: Амадей создаёт пару кубов, воровка сперва связывает их крепким канатом, а затем запускает под потолок волшебной верёвкой. Далее рыцарь забирается на самый нижний ящик, устанавливает проекцию щита под верным углом, слезает вниз, чтобы самостоятельно перенаправить один из потоков света, и только тогда дело будет сделано.

Словом, благодаря вариативности навыков персонажей Trine 4 получилась неожиданно более глубокой, чем, скажем, первая часть. Над некоторыми задачами предстоит немало подумать, а один из босс-файтов, целиком состоящий из головоломок, и вовсе заставляет скрежетать зубами в раздумьях.

Обзор Trine 4: The Nightmare Prince. Добро пожаловать в кошмарную сказку - фото 2

Наконец, ещё одно достоинство Trine 4 в её уровнях. Они отличаются немалыми, по меркам серии, размерами и хорошей динамикой: сложные головоломки игра своевременно чередует с простыми, затем сменяет их короткой, но яркой битвой и снова подбрасывает игроку непростую задачу.

Многие локации радуют новыми способностями персонажей или причинами посмотреть по-новому на уже опробованные. Среди заснеженных гор троица сразится с бураном, от которого удобно прикрыться волшебной планкой, в болоте столкнётся с электрогенераторами, мгновенно заряжающими током металлические платформы, пару обыкновенных столпов света с помощью особого камня можно будет сфокусировать в один испепеляющий луч, а в сказочном замке из мира кошмаров героям по пути встретятся платформы-порталы. Этого изобилия хватит, чтобы не заскучать по крайней мере до конца первого прохождения.

Обзор Trine 4: The Nightmare Prince. Добро пожаловать в кошмарную сказку - фото 3

Пожалуй, единственная весомая проблема игры в том, что некоторые способности идут в дело нечасто: в сражениях без проблем можно побеждать даже без рыцарского меча молний, а применение резиновому мячу Амадея я так и не нашел. Да и битвы удались не так хорошо, как головоломки. Соперники слишком похожи друг на друга, а сами столкновения невероятно просты (впрочем, некоторые босс-файты довольно изобретательны и к тому же хорошо раскрывают способности персонажей)

Прекрасное далёко

Trine 4 по-прежнему радует своим сказочным обаянием — спасибо художникам Frozenbyte, которые словно вышли на пик формы. Огород опечаленного говорящего барсука посреди яркого летнего леса, заснеженные горные вершины и замок ночных кошмаров можно разбирать на обои для рабочего стола. Любоваться красотами мира способно помешать разве что пристрастие разработчиков к крупным планам в катсценах, где все слабые стороны движка, вроде кожи персонажей, напоминающей пластилин, становятся гораздо заметней.

Не подкачала и музыка: фэнтезийные мотивы Ари Пулккинена, возможно, не слишком врезаются в память, но идеально ложатся на игру. А вот история, хоть она и неплоха, в сравнении с прочими достоинствами Trine 4 несколько блёкнет. За пару вечеров, что уйдут на прохождение, компания неразлучной троицы вряд ли наскучит, но перепалки героев о том, чего бояться, с чем сражаться и как поступить с главным злодеем, принцем Селиусом, могут приесться. В сюжете есть один предсказуемый поворот и немного раскрытия персонажей, но на этом его достоинства заканчиваются — впрочем, как и недостатки.

Обзор Trine 4: The Nightmare Prince. Добро пожаловать в кошмарную сказку - фото 4

Наконец, есть у Trine 4 и ещё одна сильная сторона: кооперативный режим. Серия всегда была хорошим развлечением для троих человек, а в новую часть одновременно могут играть сразу четверо. Ограничения на количество персонажей одного типа в этом режиме нет, так что компания из четырёх волшебников или воровок — вполне нормальная картина.

В новой игре франшизы разработчики почти идеально отыграли уже хорошо знакомую партию: Trine 4 получилась настолько классической, насколько это возможно. То, чем была хороша серия, выполнено ещё лучше, чем раньше, а недостатков осталось совсем немного. Пожалуй, загвоздка лишь в том, что серии снова не хватает новых идей, но не суть. Главное — Frozenbyte создали неглупую и красивую игру. А с новаторством можно подождать и до следующей части — если разработчики за неё возьмутся.

Обзор Trine 4: The Nightmare Prince. Добро пожаловать в кошмарную сказку - фото 5
Вердикт

Trine 4 не хватает свежих идей, но в остальном это замечательное развлечение на несколько вечеров, которое к тому же заставляет пораскинуть мозгами.

Достоинства
👍
  • отточенный игровой процесс
  • яркая сказочная атмосфера
  • хорошие головоломки
  • большие уровни.
Недостатки
👎
  • некоторый застой серии
  • немного однообразные диалоги
  • простые сражения
  • не все способности одинаково полезны
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем

На чем: PC

Сколько: 10 часов

Ачивка редакции

Культурные герои

Решив головоломку, расставлять все ящики по тем местам, где они стояли изначально.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь