Обзор Indivisible. Почти отличное аниме-приключение
Дебютным проектом Lab Zero Games , инди-разработчиков из Лос-Анджелеса, был файтинг Skullgirls, который понравился даже тем, кто не следит за жанром. Кому-то пришлась по нраву оригинальная стилистика, смешивающая аниме и ар-деко, другим полюбился энергичный саундтрек с джазом и роком, а ценители жанра обратили внимание на проработанный геймплей. Так что первый трейлер нового проекта Lab Zero, ролевой игры Indivisible , публика встретила довольно тепло. Разработчики решили поработать с новыми для них жанрами, скрестив ролевую игру и платформер, и приправить полученное нарисованной вручную яркой картинкой.
Только вот ролик вышел в 2015-м, а сама игра увидела свет лишь сейчас.
Однако, хоть Indivisible получилась далеко не идеальной, годы ожидания того стоили!
Зажигательная смесь
Ещё во время разработки Lab Zero говорили, что их детище навеяно Valkyrie Profile, японской ролёвкой начала 2000-х, сочетающей классический платформинг и тактические пошаговые сражения с несколькими персонажами. Indivisible в самом деле идёт тем же путём: бóльшая часть игрового процесса состоит из акробатики и схваток. Притом обе эти составляющие не только прекрасно уживаются, но ещё и дополняют друг друга.
Платформинг регулярно преподносит сюрпризы: то копьё используется как шест для разных прыжков, то топор выступает в роли альпинистского снаряжения, а чтобы проламывать стены, приходится принимать демоническую форму. Но, в целом, эта часть геймплея довольно стандартна — в отличие от боевой системы.
Временами Indivisible радует просто замечательными планами
Сперва битвы вызывают ассоциации с пошаговыми RPG или стратегиями: две партии соперников стоят на строго определённых позициях и обмениваются ударами только во время условных ходов. Но лишь условных: хотя противники не способны прервать атаки, несколько союзников могут без проблем сражаться одновременно. Главное, чтобы у персонажа в запасе были очки действия. Они, кстати, восстанавливаются в реальном времени, так что никакой пошаговости в игре на самом деле нет, несмотря на наличие фаз атаки и обороны. Даже защита в Indivisible — не пассивное событие. Игрок должен в строго определённый момент нажать на кнопку блока, чтобы отбить удар с минимальными потерями. За передержанный блок игра, наоборот, наказывает, словно какая-нибудь Sekiro.
Разнообразия сражениям добавляют механики, в том числе переосмысленные идеи всё той же Valkyrie Profile. Некоторые соперники защищены бронёй, которую нужно пробивать особой комбинацией, другим можно нанести урон только одним типом атаки, а кому-то нипочём магия…
Радует игра и отличным выбором персонажей. Среди пары десятков потенциальных союзников найдутся мастера самых разных боевых стилей. Ботаник не только швыряет в противников всякую всячину и лечит всю команду, но также способен приложить кого-нибудь громоздкой алхимической ступкой, полумёртвые братья-близнецы играют в мяч прямо на поле боя, девушка-дэв расставляет опасные для соперников, но полезные для союзников лужи.
Наконец, сражение можно закончить ещё до тактической части: главная героиня даже во время прыжков через препятствия не прочь стукнуть противников чем-нибудь тяжёлым, сбросить со скалы или пырнуть копьём. Многие схватки с боссами состоят как раз из гибрида тактической части и платформинга — это и впрямь смелое и интересное решение.
Словом, сражения кажутся разнообразными и глубокими, но, увы, лишь до тех пор, пока не становятся заметны огрехи в геймдизайне. Больше всего в глаза бросается странный баланс урона и здоровья противников. Грамотно отбивать удары совсем не сложно, да и сами соперники атакуют или слабо, или по одной цели. Уже к середине игры бои начинают вызывать лишь скуку, ведь даже самые интересные боссы не в состоянии подпортить жизнь героям. Зато они могут похвастаться большими запасами здоровья, а потому решить вопрос быстро не выйдет.
Кроме того, вся глубина битв изрядно проседает, когда понимаешь, что соперников можно попросту защёлкивать бесконечными атаками, а они будут лишь изредка огрызаться. Богатый ростер персонажей тут же перестаёт радовать, ведь в команду можно взять едва ли не кого угодно. Главное — не забыть целителя, а затем лупить по кнопкам без остановки. Так через Indivisible можно пройтись катком, даже не заметив большей части вложенного в неё труда.
Разработчики, конечно, продолжают экспериментировать с количеством здоровья противников в тестовых билдах и работают над ошибками, но факт остаётся фактом: в день выхода проект не использовал даже части заложенного в собственную систему потенциала.
Ближе к середине игры путешествовать по миру станет немного удобней
Это личное
Сюжетно игра немного смахивает на знаменитые сериалы Kill la Kill и «Гуррен-Лагган» — их авторы, японская студия анимации Trigger , даже нарисовали вступительный ролик к Indivisible. В центре истории девушка по имени Ажна — она сильна духом, оптимистична, рвётся в бой и искренне верит в свои добрые намерения. После атаки на родную деревню героиня отправляется в путь, чтобы отомстить обидчикам. Со временем её жизненная энергия и целеустремлённость привлекут немало союзников — даже те, кто поначалу не верят в Ажну, рано или поздно станут верными товарищами.
Indivisible радует яркими образами персонажей и миром, сочетающим не только привычные магию с технологией, но и множество культур. Разные локации пронизаны арабскими, индийскими и азиатскими мотивами, а где-то можно увидеть архитектуру времён индустриальной революции.
Этому парню недолго осталось…
Временами сюжет страдает от натянутых мотиваций, вроде надуманных причин присоединиться к команде Ажны, но гораздо серьёзней по нему бьёт структура повествования. Первые полтора десятка часов я постоянно болтал с персонажами в попытках выудить из них хотя бы один личный квест в стиле игр BioWare , но всё тщетно. А затем, буквально на пороге финала, у каждого спутника неожиданно нашлось личное дело, о котором они вспомнили именно под конец игры. Логика этого решения со временем становится ясна, но сама история всё же очень страдает от такой постановки вопроса. Именно необязательные личные истории раскрывают характеры многих персонажей, помогают проникнуться гораздо большим сочувствием к потерявшей брата воительнице, хитрой воровке с добрым сердцем и многим другим спутникам. Удивительно, с какой лёгкостью создатели задвинули эти задания на задний план!
Через тернии
В какой-то момент даже филигранная работа художников не спасает Indivisible от груды технических проблем, посредственного баланса сражений и других неприятностей.
Больше всего по увлекательности бьёт, пожалуй, бэктрекинг. Игровой мир, как и во многих других метроидваниях, состоит из нескольких крупных локаций, соединённых как напрямую, так и с помощью транспорта. Беда в том, что свободно перемещаться по нему получится только в последней арке сюжета, а до того игра постоянно заставляет снова и снова перепроходить уже пройденные участки. Ввязываться во множество бессмысленных сражений приходится лишь для того, чтобы обнаружить какую-то новую способность для перемещения по уровням.
Но в конце игры, когда игрок получает все способности, путешествия начинают приносить гораздо больше удовольствия, и даже хочется обогнуть весь мир на своих двоих — это, кстати, почти реально. Тогда же раскрываются персонажи, а история заканчивается на вправду трогательной ноте.
Перевод порой далёк от идеального
Кроме того, после релиза Indivisible порой закрывалась прямо после запуска, для некоторых реплик не загружались субтитры, а клавиатурное управление было реализовано настолько плохо, что даже печально известные ПК-версии Devil May Cry 3 и Resident Evil 4 в сравнении с ней казались образцами портирования.
Почти весь мир в Indivisible можно обойти на своих двоих
Подобно собственной главной героине, Indivisible храбро сражается за звание качественной игры, и, сколь бы огрехов в ней ни было, хорошего всё же больше. Оригинальная боевая система, запоминающиеся персонажи и красивый мир стоят того, чтобы провести с ней пару десятков часов, — по крайней мере, если вы соскучились по длинным и насыщенным приключенческим историям.
Но лучше подождать несколько месяцев: у Skullgirls на релизе тоже было немало проблем, однако в конце концов Lab Zero привели игру в приличный вид. Остаётся надеяться, что они не подкачают и на сей раз!
Indivisible отчаянно не хватает полировки и внимания к деталям, но вложенных в неё таланта, труда и любви достаточно, чтобы простить ей множество огрехов и назвать по-настоящему достойной игрой.
- глубокая боевая система
- яркая картинка
- прописанные истории персонажей
- разнообразный платформинг.
- рваный сюжет
- кривой баланс сражений
- неудобные путешествия по миру
Во что: ключ предоставлен издателем
На чем: PC
Сколько: 30 часов
Пианист
Пройти всю игру на клавиатуре при стандартной раскладке клавиш.