23 октября 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ - изображение обложка

Сейчас каждая новая ККИ после релиза неизбежно остаётся в тени мастодонта от BlizzardHearthstone. Какие бы новые механики они ни предлагали, как бы ни старались подкупить красивой обёрткой, ни одному проекту так и не удалось дотянуться до той же планки качества. Но компания Wizards of the Coast — по факту, родоначальники жанра — решила всё же попытаться. Их Magic: The Gathering Arena , внеочередная попытка перенести «Магию» в цифровой формат, ставит перед собой единственную цель: сделать «отца всех ККИ»‎ доступным каждому.

И, как ни странно, разработчики добились успеха.

Великий уравнитель

Arena играется точно так же, как и настольная версия игры. Если вы хоть одним глазком видели любую другую ККИ, то уже примерно представляете, как всё выглядит. Два игрока пытаются одолеть друг друга, разыгрывая карты: существа, предметы, заклинания, магические артефакты и тому подобное. Механики MTG довольно сложны для начинающих (например, здесь не один тип маны, а целых пять), но не бойтесь: при первом запуске игра обязательно проведёт через обучение, поданное в виде небольшого приключения. Тренировка поможет новичкам понять базовые механики, а профессионалам — привыкнуть к нововведениям.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ - фото 1

Знакомьтесь: повелитель мира, жизни, смерти и просто хороший парень Никол Болас

Проект Wizards of the Coast умело упрощает некоторые надоедливые аспекты физической MTG и позволяет сосредоточиться на стратегии, а не на тщательном соблюдении всех мелких правил. Ход удобно разделён на фазы, и игра всегда подскажет, когда и что можно сыграть. Сборкой колод в настольной версии могли заниматься только опытные люди, наизусть знавшие синергии более тысячи карточек, а вот цифровая версия сама сортирует и упорядочивает карты по разным параметрам.

Благодаря тому, что тут уже не надо продираться через тонну непонятных данных, даже новички смогут быстро собрать что-нибудь своё — благо руководств в интернете прорва. В конце концов, собирать карты в Arena куда проще: они не портятся со временем, а значит, не нужно отдельно тратиться на протекторы. Это, конечно, совсем не то же самое (кому-то наверняка будет не хватать тактильных ощущений), но зато виртуальные карточки гораздо дешевле реальных. А с экономикой тут всё в порядке: игра награждает за успехи так щедро, что для пополнения колоды даже не нужно постоянно выполнять ежедневные задания.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ - фото 2

Интерфейс и меню интуитивно понятны, графика радует глаз, но арены отрисованы без лишних красивостей, поэтому не оттягивают на себя слишком много внимания. Зато богатые иллюстрации на самих карточках, чем MTG всегда славилась, перенесли в цифру прямо с физических первоисточников. Действия существ сопровождаются эффектными анимациями, будь то взмывающие в воздух гоблины, торнадо, сметающее карты со стола, или ожившие духи леса. Красота, да и только!

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ - фото 3

Четыре земли на старте — это неплохо. Но главное, чтоб было чем прикрыть спину

Это классика, её знать надо

Игровых режимов в Arena несколько: обычная дуэль и драфт, где игроки по очереди выбирают одну карту из доступных бустеров, составляя колоду из сорока штук. Также в цифру перенесли формат запечатанной колоды — то есть силед. Этот формат позволяет познакомиться с новыми картами и сыграть в турнир, собрав колоду из шести доступных бустеров. Жаль, конечно, что нет никакого несерьёзного режима вроде потасовки из Hearthstone, но что поделать…

Если вы никогда не играли в настольную версию и решили опробовать Arena после какой-нибудь Hearthstone, придётся привыкнуть к некоторым нюансам. Например, мана не приходит сама собой, а добывается из разыгранных с руки земель — это особый тип карт. За раунд можно выложить только одну. А каждая карта, будь то то существо или заклинание, требует определенного объёма маны соответствующего цвета. Леса дают зеленую, болота — чёрную, островки — синюю, горы — красную и так далее.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ - фото 4

Также из настольной версии перенесли прерывания хода противника. К примеру, в чужой раунд вы можете потратить оставшуюся ману на мгновенные заклинания, которые, скажем, усиливают ваших бойцов или отменяют баффы соперника. Преимущество системы в том, что игроки сохраняют частичный контроль над столом вне зависимости от того, чей сейчас ход.

Допустим, на вас нападает монстр с единичкой атаки, но вы решаете не блокировать удар (да, здесь, в отличие от Hearthstone, можно выбирать, кто получит урон), чтобы сохранить своих существ для следующего раунда. Затем противник даёт атакующему существу мощное усиление, но у вас есть туз в рукаве — заклинание, позволяющее отразить урон в атакующего. Так вы и себя защитите, и подкинете чудненькую подлянку оппоненту!

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ - фото 5

За победу вы получаете очки уровня, которые можно вложить в дерево мастерства. Это как прокачка в RPG, только вместо способностей выдают уникальные карты

Во многих подобных тонкостях придётся разбираться самостоятельно, путём проб и ошибок. Поэтому я советую не бросаться с ходу в PvP, а начать с тренировочных битв. Нетерпеливые новички или бывшие игроки в Hearthstone, разумеется, с первых же минут закидывают стол всем подряд. А потом, оставшись с пустой рукой, недоумевают, почему неубитые существа противника в конце раунда восполняют здоровье и бьют в ответ.

Так что не торопитесь, лучше сначала разобраться со стартовыми колодами и понять, как всё работает. Плохой менеджмент карт — основной источник проблем в дуэли с живым игроком. Мало земель? Будете сидеть с мощными существами в руке и чахнуть над златом, потому что нет маны. Много земель? Они будут засорять колоду, и сложится обратная ситуация: много маны, но её не на что тратить. Баланс между двумя крайностями и понимание синергии существ — вот суть MTG.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ - фото 6

И с каждым новым соперником эта суть будет раскрываться всё глубже. Arena — не просто карточная стратегия, но самая настоящая битва магов. Оба игрока обязательно припасли друг другу сюрпризы, а самое безобидное существо с помощью нескольких заклинаний может превратиться в опаснейшего монстра. Никогда нельзя предугадать, что случится в следующий ход. Даже если вам повезло и в руку пришли хорошие карты, это всё равно не гарантирует победу. Этим Arena и увлекает: здесь всё решает не удача, как в большинстве ККИ, а правильно разыгранная стратегия и умение подстроиться под ситуацию.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ - фото 7

Пока неясно, какая судьба ждёт игру и сможет ли та потеснить Hearthstone, но уже сейчас запускается киберспортивная лига, а постоянно прибывающие новые игроки оставляют проекту положительные отзывы.

Для новичков это отличный способ познакомиться с правилами игры, которые на самом деле не сложнее, чем у прошлогодней Artifact. Возможно, именно благодаря Arena у молодых геймеров появится желание опробовать игру в настольном варианте — или, чем чёрт не шутит, даже поучаствовать в реальных турнирах. Если вы любите ККИ, но почему-то до сих пор не играли в MTG, то… Почему вы всё ещё здесь?!

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ - фото 8
Вердикт

Magic: The Gathering Arena — отличный повод познакомиться с по-настоящему культовой игрой. Теперь не нужно разбираться в куче правил и искать игроков с грамотно составленными колодами: здесь всё это аккуратно расставлено по полочкам, а настольная рутина сведена к минимуму.

Достоинства
👍
  • отличный перенос механик классической ККИ
  • большое разнообразие карт
  • огромный простор для тактики
  • приятная музыка
  • визуальные эффекты и графическое исполнение.
Недостатки
👎
  • многие нюансы приходится узнавать непосредственно в игре
  • отсутствие кооперативных механик из настольной версии
  • не хватает сюжетных режимов с развитием мифологии.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: ПК

Сколько: 80 часов

Локализация
Текст переведён неплохо, но всё же оставляет желать лучшего. Свойства некоторых карт трудно понять, а способности не всегда верно сформулированы. Зато голоса подобраны хорошо: дубляж приятный и не режет слух.
Ачивка редакции

«Сказочник»

Убить вражеского дракона Красной Шапочкой, обутой в магические башмачки, усиленные лесными духами.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь