24 октября 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - изображение обложка

Анонсируя новую GRID , разработчики из студии Codemasters настаивали на том, что готовят настоящий прорыв в сфере аркадных гонок. Более четырёхсот уникальных поведенческих шаблонов для соперников в одиночной кампании, голоса реальных знаменитостей, механика «возмездия», благодаря которой противники начинают преследовать агрессивного игрока, — всё это должно было превратить GRID в игру на грани реализма. Задумка была такая: за каждой машиной, которую вы пытаетесь обогнать на треке, теперь скрывается живой человек со своим характером, эмоциями и чувствами. А значит, и соперничество должно ощущаться как никогда остро.

Однако драма и вендетта, на которых сосредоточились разработчики, так себя и не оправдали.

Утюги с моторами

В плане гоночных механик Codemasters не изобрели ничего нового — перед нами по-прежнему классическая гоночная аркада. Задача игрока проста: либо первым прийти к финишу, либо обеспечить победу напарнику. Выигрыш засчитывается той команде, чей представитель попал на первое место в заезде, а вот его компаньон может быть хоть в самом конце турнирной таблицы — это уже не имеет значения.

Видов гонок — а равно локаций, треков и машин — стало ощутимо меньше, чем в предыдущих частях, из-за чего игра кажется урезанной версией самой себя. Особенно огорчила пропажа соревнований на выносливость, которые были фишкой предыдущих проектов серии.

Более того, даже в сокращённом автопарке разнообразие чисто номинальное: в какую бы машину вы ни сели, управляться они все будут одинаково плохо — как упрямые толстые коровы. Вне зависимости от трассы, модели авто, чувствительности тормоза и других характеристик, которые можно менять перед каждым заездом, все машины ведут себя на трассе идентично.

Фактически можно просто выбрать ту тачку, что больше всего нравится вам с виду, перекрасить её в любимый цвет и отправляться в путь, больше ни о чём не думая. Ползунки настроек явно вставили исключительно для того, чтобы вызвать у игрока чувство собственной важности. На самом деле вы почти не влияете на то, как машина будет вести себя на треке, и вот это разочарование вызывает куда больше эмоций, чем пресловутая система возмездия.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 1

Зато визуальные настройки не разочаровывают — тут разработчики оставили игрокам большой простор для фантазии. Почти всё, что связано с графикой и внешним видом проекта, Codemasters удалось на ура

Бессердечная физика

После первых же нескольких заездов создаётся впечатление, что в школе разработчики новой GRID регулярно прогуливали физику. Профессиональных гонщиков, чьи шаблоны вождения перенесли в проект, подобный «реализм» наверняка привёл бы в бешенство — да и простых игроков он наверняка не раз и не два доведёт до белого каления. Например, на повороте машина может внезапно развернуться задом наперёд. И неважно, какие именно кнопки в этот момент судорожно прожимает игрок: тачка просто сама решила, что ей надо докрутить ещё градусов сто восемьдесят. В этой ситуации можно смело перезапускать гонку, потому что на разворот уйдёт столько времени, что догнать соперников будет уже невозможно.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 2

Вот за что она зацепилась?..

На некоторых треках — например, в Японии — шины скользят по совершенно сухому асфальту, как по маслу. Это, конечно, можно списать на повышенную влажность климата… Только вот игра ни разу не упоминает, что подобные факторы вообще официально существуют и их надо как-то учитывать.

А вот в дождь механика вождения, наоборот, не меняется ни в чём, кроме одной детали: поворачивать машина будет с такой большой задержкой, будто информацию о том, что пора вертеть руль, водитель получает по SMS.

Лаги на поворотах в дождь дико раздражают, и привыкать к ним приходится долго. Ну, зато хоть красиво!

А физика разрушений в GRID — это вообще отдельный вид «искусства». С чем бы машина ни столкнулась и куда бы ни пришёлся удар, первым делом у неё, скорее всего, отлетит капот. Да, будут побиты бока, задний бампер начнёт опасно дрожать, утратив одно из креплений, но первым делом тачка теряет, как правило, именно крышку двигательного отсека. Даже если «мордой» она почти не билась.

И ещё одно забавное наблюдение: авто соперника, лишившись колеса, совершенно не теряет в скорости и продолжает обгонять игрока на поворотах, радостно обдавая его искрами.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 3

Что ж, без капота даже лучше видно дорогу

Командная работа

На трек игрок выезжает в паре с ещё одним гонщиком, которого надо выбирать в главном меню. Нечто подобное было в NFS: Carbon — только там от команды на трассе было куда больше пользы.

Отдавать напарнику команды предстоит через консультанта, который постоянно находится на связи с игроком и комментирует каждое его движение (это довольно быстро начинает раздражать). Например, можно попросить коллегу ускориться и попытаться вырваться вперёд, если он волочится где-то на последних местах. Впрочем, не факт, что после этой просьбы консультант не ответит: «Он говорит, что пока у него нет такой возможности». Можно также попросить партнёра вести себя агрессивнее, но это чаще всего означает, что до финиша он не доедет: машина развалится раньше.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 4

А в этот раз до финиша не доедет кто-то другой

Забавно, что при этом напарник не даёт игроку никаких поблажек и может безо всяких угрызений совести вас подрезать, столкнуть с трассы или не позволить хотя бы поравняться с собой. Понятно, что, когда борьба идет за первое и второе места, каждый сам за себя. Но, чёрт возьми, стоит хоть раз случайно врезаться в машину своего партнёра — и консультант тут же упрекнёт за содеянное: «Эй, он из твоей команды вообще-то!»

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 5

На трассе над союзником всегда висит зелёный значок

Поначалу выбор напарников небольшой, но, заработав денег в режиме «Карьера», можно покупать себе новых. Впрочем, нельзя сказать, что это выгодное вложение ресурсов: и напарники, и противники ведут себя плюс-минус одинаково, несмотря на многочисленные варианты поведения искусственного интеллекта, обещанные разработчиками.

А вот в мультиплеер напарников не добавили, поэтому с толпой троллей, которые заходят в сетевой режим только для того, чтобы безнаказанно друг с другом потолкаться, игроку придётся разбираться в одиночку.

Мыльная опера на колёсах

Система возмездия в GRID призвана разбавить стандартный гоночный геймплей долей физического насилия. Она заключается в правиле «око за око»: ведёте себя хорошо — противники тоже катаются аккуратно. А вот если вы начнёте подрезать соперников, сталкивать их с дороги и не давать вписываться в повороты, они будут отвечать тем же, доставляя немало проблем на треке.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 6

Сложно отделаться от ассоциации с Resident Evil, когда перед глазами постоянно выскакивает слово Nemesis («возмездие»). Оно обозначает каждого соперника, которому вы насолили

Эта механика вполне могла бы стать ключевой фишкой игры, если бы работала как следует. Но проблема в том, что быть хорошим человеком и не ввязываться в неприятности вам просто не позволят. Рано или поздно соперник неизбежно врежется в вашу машину, решит, что виноваты в этом были именно вы, и откроет на вас охоту. Получается, что из-за топорной работы искусственного интеллекта конкурент сам не пожелал объехать чужую тачку, сам снёс ее с дороги, сам же обиделся и принялся мстить. Гениально!

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 7

Спереди и сзади игрока — по одному «мстителю». Опасная ситуация!

Хотя нередки и обратные ситуации: противники просто игнорируют наглые провокации со стороны игрока. Зато начать мстить может даже напарник, если сильно его разозлить. Ну, или если он тоже случайно снесёт машину игрока, не пожелав тратить лишние доли секунды, чтобы её объехать. При этом его поведение никем не порицается: гоночный консультант в такие моменты молчит как рыба.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 8

Когда жажда мести просыпается в напарнике, над ним светятся сразу два значка: зелёный и красный. Тут он оскорбился и просто решил уехать подальше от обидчика

Ослепительная красота

А вот к чему в GRID сложно придраться, так это к визуальной составляющей: игра смотрится предельно сочно даже несмотря на то, что люди и предметы за пределами трека лишены детализации. Все остальные красоты просто отвлекают внимание от таких мелочей — в особенности хорошо разработчикам удались закат и дождь. При этом, несмотря на впечатляющий уровень графики, у игры нет никаких проблем с оптимизацией: даже ПК средней мощности без труда покажет красивую картинку.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 9
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 10

Машины и вовсе тут как настоящие. Если абстрагироваться от того, насколько криво они управляются, то на них просто не насмотреться. Видно всё, даже мельчайшие детали: брызги грязи, лёгкие царапины на краске, сеточки на внутренней поверхности фар. А когда после удара тачка теряет куски кузова, под ними обнажаются все детали, которые и должны там находиться в реальной жизни.

Одна проблема: почему-то большинство цветов, в которые можно покрасить автомобиль, во время гонки так дико бликуют, будто его покрыли зеркальным напылением. Выглядит очень дёшево и слепит глаза.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 11
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 12

Новую GRID не назовёшь совсем уж плохой игрой — это просто средней руки аркадная гонка, где безумно красивые виды сочетаются с кривым управлением. Система возмездия, которая должна была стать главным нововведением игры, явно сырая и нуждается в большой доработке. А искусственный интеллект, который якобы должен по-разному симулировать паттерны поведения гонщиков на одном и том же участке трека, по факту просто ведёт все машины соперников по самой удачной траектории. И где хвалёная индивидуальность?

Вдобавок из-за того, что, по сравнению с предыдущими частями, контента стало куда меньше, закрадывается подозрение: неужели Codemasters нарочно урезали стартовую начинку игры, чтобы в дальнейшем выкатить пачку платных DLC? Что ж, может, хоть они выведут проект на один уровень с предшественниками…

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы - фото 13
Вердикт

Сложно назвать GRID перезапуском серии и уж тем более прорывом в жанре. Создатели явно делали ставку на одно крупное геймплейное нововведение, но так и не смогли довести его до ума к релизу — а на всё остальное из-за этого не хватило то ли времени, то ли внимания. В итоге уже после пары часов в новой части хочется поскорее закрыть игру и запустить какую-нибудь GRID Autosport или GRID 2 — от них явно будет куда больше удовольствия.

Достоинства
👍
  • графика
  • детализация машин
  • разнообразие локаций, унаследованное от предыдущих частей.
Недостатки
👎
  • работа искусственного интеллекта
  • довольно бесполезные напарники
  • физика и управление
  • система возмездия.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем

На чем: PC

Сколько: 8 часов

Локализация
Игра полностью на английском, перевода нет.
Ачивка редакции

Ты всех раздражаешь

Превратить в «немезид» всех прочих гонщиков на треке — в том числе и напарника.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь