Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор*
На первый взгляд, «симуляторы ходьбы» — это один из самых простых и примитивных игровых жанров; некоторые геймеры так и вовсе не считают подобные проекты за игры. И раз такие атмосферные «ходилки» не способны зацепить публику геймплеем, то их разработчикам нужно уделять максимум внимания качеству сценария, проработке деталей и тому интерактивному опыту, что всё-таки будет доступен игроку. The Suicide of Rachel Foster — отличный пример того, как делать не нужно.
Николь, «сильная и волевая женщина» (согласно описанию игры), после смерти обоих родителей возвращается в родной дом, чтобы осмотреть его перед продажей. Они с матерью покинули его десять лет назад, когда выяснилось, что отец главной героини Леонард завёл роман со школьницей — буквально сверстницей Николь. Девушку звали Рэйчел Фостер, и после того, как все узнали об её отношениях с Леонардом, она покончила с собой.
Вскоре после приезда главной героини начинается снежная буря — она изолирует Николь в её старом доме. И убедившись, что ей не грозит смерть от холода и голода, она от нечего делать начинает разбираться в истории Рэйчел. Действительно ли это было самоубийство? Почему в доме Леонарда творятся странные, почти паранормальные вещи? Какую тайну унесли с собой в могилу родители Николь?
С такой завязкой можно было бы подумать, что The Suicide of Rachel Foster — это трогательная семейная драма в лучших традициях Gone Home или What Remains of Edith Finch. Но сходства очень быстро заканчиваются. На радиотелефон Николь постоянно названивает доброхот Ирвинг — госсотрудник, который очень печётся о запертой в заснеженных горах героине. Его забота столь назойлива, что за беседами с ним Николь проведёт добрую половину игрового времени. Иными словами, перед нами скорее попытка повторить успех Firewatch.
Однако всё, за что берутся создатели «Рэйчел Фостер», им даётся из рук вон плохо. В отличие от той же Firewatch, Николь не гуляет по красивым пейзажам, а мучительно медленно топает по одним и тем же лестницам и коридорам здания. Она и её собеседник не успевают раскрыться друг перед другом, между ними не возникает никакой химии. Почти всё время Николь проводит то за обустройством быта, то за попытками разгадать тайну самоубийцы — а на что-то личное времени толком и не остаётся.
Да и детективный сюжет здесь заметно слабее. В портфолио сценаристов Firewatch уже был отличный первый сезон The Walking Dead , а вот для разработчиков «Рэйчел Фостер» это первый подобный проект. К тому же они итальянцы, а действие игры разворачивается в Америке — и «клюква» периодически бросается в глаза.
Повествование через окружение тоже работает слабо. И не то чтобы разработчики не пытались сделать свою работу хорошо — просто они как будто вообще не понимали, что именно добавляют в игру и зачем. Например, по дому разложены фотографии, но на обратной стороне нет никаких надписей, а потому возможность повертеть их в руках ничего не даёт игроку. Ещё можно покрутить перед носом ручку, очки или зубную пасту — зато многие интересные объекты, наоборот, не интерактивны. Зачем?
Дизайнеры интерьеров как будто вообще не задавались этим вопросом. Здание, в котором Николь заперта на протяжении всей игры, — бывшая гостиница, но это не имеет ровно никакого значения (разве что объясняет, откуда там запасы еды и такая планировка). В ней не осталось ничего от постояльцев — лишь вещи Леонарда. И они тоже мало что нам сообщают. В одной комнате лежит десяток книг об астрофизике, в соседней — столько же на тему эзотерики. Посмотрели на одну — считайте, что посмотрели на все. Ничего больше игра вам не расскажет.
The Suicide of Rachel Foster как будто и не хочет, чтобы игрок заострял внимание на мелочах, — она постоянно гонит его вперёд к новой цели. При этом она не особо пытается подстёгивать интерес, как делала та же What Remains of Edith Finch: постановочный момент тут всего один, и тот хоррорный, в духе демо-версии Resident Evil 7. Он рассказывает о группе подростков, которые пытались снять сюжет о тайнах заброшенной гостиницы и в панике оттуда сбежали. Благодаря хорошей работе со звуком это, пожалуй, единственный запоминающийся сегмент в игре — но именно он, по иронии, не имеет никакого отношения к центральному сюжету. Да ещё и испорчен триггерхантингом: пока не найдёшь хорошо спрятанный разработчиками предмет, запускающий следующую сценку, дальше не пройдёшь.
Впрочем, многое можно было бы простить, если бы история, которую рассказывает The Suicide of Rachel Foster, заслуживала хоть капельку внимания. Увы, это не так. Разгадка тайны очевидна уже через полчаса игры, и она яйца выеденного не стоит — настолько всё банально. Да и её раскрытие в кульминации не получилось хоть сколько-то эмоциональным. Несмотря на название игры, о Рэйчел Фостер мы узнаём ещё меньше, чем о двух центральных персонажах. «Ей было 16 лет, и у неё была дислексия» — вот весь портрет персонажа, которому вроде как надо сопереживать. Но почему нам должно быть не всё равно?
А за вялой кульминацией следует развязка — нелогичная, необъяснимая, резко контрастирующая с остальной игрой. Вся «Рэйчел Фостер» выглядит как работа дилетанта — и в плане сценария, и с точки зрения геймдизайна. Неплохая проба пера для разработчиков, которые только учатся делать игры, но тратить на неё своё время вам точно не стоит.
В The Suicide of Rachel Foster нет ни насыщенного повествования через окружение из Gone Home, ни блистательной постановки What Remains of Edith Finch, ни задушевных бесед из Firewatch. А ещё в ней просто нет ничего своего. В отличие от всех вышеперечисленных игр, этому симулятору ходьбы уготовано лишь забвение — и он его полностью заслуживает.
- один эффектный хоррор-сегмент
- в целом приятное качество звука
- игра очень быстро проходится.
- история пуста и жутко банальна
- окружение ничего не даёт игровому опыту
- игрок практически не задействован в повествовании.
Во что: игра куплена автором
На чем: PC
Сколько: 4 часа
«Suspension of disbelief»
Найти в американском отеле 1993 года банку смоленской тушёнки с ГОСТом 2010 года и окончательно разувериться в сеттинге