Обзор Watch Dogs: Legion. London Calling!
Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже странно, что Ubisoft решила перенести действие своей главной антиутопической серии в Лондон только к третьей части. Причём переезд в новые декорации оказался самым ярким нововведением Watch Dogs: Legion.
Важно: для рецензии я играл в пресс-версию Legion. В ней не было русской озвучки и мультиплеера, зато нашлось несколько багов. Пару раз игра вылетела, один раз — намертво зависла, порой отказывалась реагировать на геймпад в главном меню, иногда глючили тени и размытие. В целом всё было вполне терпимо, и даже серьёзные ошибки не слишком мешали получать от игры удовольствие. Но всё же надеюсь, что обещанный издателем «патч первого дня» улучшит ситуацию.
Главная идея Legion в том, что героем может быть каждый
London Bridge Is Falling Down
Серия Watch Dogs вообще никогда не стояла на месте — за это Ubisoft действительно стоит похвалить. И речь не только о развитии геймплея или технологий. Даже настроение от игры к игре сильно менялось: первая была угрюмой и прямолинейной историей мести, вторая местами напоминала балаган со спятившими от вседозволенности школьниками, помешанными на интернет-мемах. Третья предлагает нечто среднее. Без чрезмерно мрачных тонов (полагаю, ими можно будет насладиться в DLC, которым обещают продолжить историю Эйдена Пирса), но и без неуместной клоунады.
Новое место действия наложило сильнейший отпечаток на атмосферу. Лондон завтрашнего дня — это что-то невероятное. В небе парят вездесущие дроны; по улицам величаво катят футуристические даблдекеры и траурно-чёрные кэбы, украшенные рекламными баннерами; исторические здания опутывает голографическая реклама; выпивохи в пабах хлещут эль и рубятся в дартс; на улицах наёмники «Альбиона» избивают прохожих… Стоп. Какие ещё наёмники?
Игру открывает самый британский пролог в истории: с бомбами, по заветам старика Ви заложенными в здании Парламента, и местным аналогом Джеймса Бонда в безупречном классическом костюме
В этой версии недалёкого будущего ЧВК «Альбион» под руководством скользкого типа по имени Найджел Касс получила от британского правительства карт-бланш на борьбу с преступностью — и, естественно, тут же подмяла страну под себя. Под предлогом наведения порядка старушку Англию превратили в настоящий цифровой концлагерь, за которым надзирает всевидящий Большой Брат в лице ctOS — уже версии 3.0. Да, корпорация «Блюм», несмотря на все старания группировки DedSec, никуда не делась и отлично себя чувствует, а третья ревизия их главного детища научилась паре новых фокусов.
До кучи, список злодеев пополнили таинственная организация хакеров «Нулевой день» и продвинутые уголовники из банды Келли, которые чувствуют себя в новом «безопасном» Лондоне как никогда вольготно. Они торгуют буквально всем: от человеческих органов до рабов со специальными имплантами. Короче говоря, врагов у DedSec полно. А союзник только один — народ-неуёма.
Почти весь транспорт в городе подключен к ctOS, которая, помимо прочего, освоила управление армией беспилотных авто. Теперь можно просто сесть в машину, нажать Х и расслабиться — не слишком быстро, но вас отвезут куда нужно
Имя нам… ну, вы в курсе
В первой части у нас был только волк-одиночка Эйден Пирс. Во второй — уже целая группировка малолетних хипстеров. Теперь же в нашем распоряжении настоящий легион агентов: незаметных, вездесущих и взаимозаменяемых. В предыдущих Watch Dogs, сканируя прохожих, можно было прочитать что-то типа: «Дизайнер кроссовок. Подделывает купоны». Это было забавно, но обычно не имело практического смысла. А вот теперь смысл, наконец, есть. В Legion вообще нет главного героя: мы и есть те самые прохожие — члены лондонского сопротивления.
- Без проводов. Топовая мышка ASUS, которую явно переоценили
- Как выбрать телевизор для PlayStation 5 и Xbox Series X? 10 простых правил
- 15 лучших 4K-телевизоров для PlayStation 5 и Xbox Series X. От 30 000 рублей и до бесконечности
Первого агента нам выдают в самом начале игры, а дальше всё работает элементарно. Достаточно просто подойти к любому человеку сказать ему нечто вроде: «Ты, вроде, опасный парень. Не хочешь побороться за свободу?» Потенциальный рекрут, конечно, для вида немного поломается и потребует выполнить небольшой квест (взлом с проникновением, к гадалке не ходи), но после этого с радостью вольётся в стройные ряды борцов с цифровой диктатурой.
Без встроенного магазина не обошлось. Впрочем, его никто не навязывает
По идее, брать стоит тех, кто хоть чем-то полезен. Например, владеет персональным авто или лучше всех взламывает компьютеры. Однако по факту никто не мешает сколотить банду хоть из чопорных английских пенсионерок, хоть из восточноевропейских мигрантов с жуткими акцентами, хоть из редких умельцев, способных отвлекать охранников собственными кишечными газами. Разве что по сюжету нужно будет нанять несколько конкретных типажей, но в остальном мы вольны комплектовать отряд кем хочется.
Вроде бы всё классно и весело. Хочешь играть по-тихому — бери хакера, нужна огневая мощь — перевербуй штурмовика «Альбиона». И все они будут полезны, все будут изображать живых людей. Например, пока мы играем кем-то одним, другие агенты живут своей жизнью: игроман может выиграть (или проиграть) немного денег из общей казны, а юрист — вытащить кого-нибудь из наших союзников-неудачников из тюрьмы. Все они по-разному одеты, по-разному говорят, ходят, дерутся… Видно, что разработчики очень старались сделать так, чтобы мы сопереживали этим героям. Поэтому идею подводит даже не плохая реализация — из неё, кажется, выжали всё, что можно. Просто сама по себе не очень хорошая.
Результаты прокачки и гардероб доступны всем агентам. Кстати, маски в магазинах раздают бесплатно
Смена персонажей в GTA V работала потому, что они были настоящими личностями. Что юный гангстер с амбициями Франклин, что уставший от жизни семьянин-мафиозо Майкл, что воплощённие хаоса Тревор Филипс. У них были разные цели, разные пути их достижения, характеры, вкусы в одежде, наконец. А в Legion толпу агентов с таким же успехом мог бы заменить один безликий и бесполый робот. Ведь у этих кукол, которые можно менять, как перчатки, нет самого главного — собственного мнения.
Мне не особо нравился Маркус из Watch Dogs 2, но у него по крайней мере была личность, пусть и слегка раздражающая. Здесь же индивидуальность подконтрольных нам персонажей — язык не поворачивается назвать их главными героями — исчерпывается буквально парой фраз. Рэгбист с крепким здоровьем, бывший десантник с автоматом, байкер с мотоциклом — люди-функции, иначе и не скажешь. Впрочем, с яркими персонажами этой истории в принципе не повезло. Запоминается разве что взломанный искусственный интеллект Бэгли — местный аналог Джарвиса из «Мстителей».
Иногда разводной ключ полезней дрона, поэтому в DedSec рады всем
Anarchy in the UK
Ну да ладно, толковый геймплей без труда вытянет игру, автор Tetris Алексей Пажитнов не даст соврать. В этом смысле у Legion всё вроде и хорошо — и не очень. Как и раньше, хороший хакер может выполнить миссию, вообще не заходя в запретные зоны: достаточно взламывать камеры и устраивать ловушки врагам, не выходя из машины. Ну или при необходимости запустить дрона-паука. Благо трюков много, пускай и большинство из них старые — вроде всё того же взлома системы наблюдения или возни с подъёмниками.
А вот подборка музыки на радио в прошлой части была лучше. Здесь она какая-то безликая. Ну как можно гонять по Лондону без Sex Pistols, The Clash или Buzzcocks?
Здесь каждому дана возможность играть так, как нравится именно ему. Но мне показалось, что интересный дизайн локаций вкупе с множеством шпионских инструментов подталкивает именно к скрытному прохождению. Особенно поначалу, когда из оружия у агентов разве что нелетальный пистолетик. Хотя порой быстрее и веселее будет просто перестрелять врагов. Тем более, что стрельба здесь по-прежнему бодрая — по крайней мере, если добыть нормальное оружие, которое обычно в серьёзном дефиците. Да и машины ощущаются примерно так же, как раньше: очень аркадно и немножко однотипно. Отличить броневик «Альбиона» от легковушки, конечно, можно. А вот между двумя автомобилями одной весовой категории разницы почти нет.
Графически Legion не слишком впечатляет, но город проработан отлично, и в нём всегда есть чем заняться: хоть подпольными кулачными боями, хоть доставкой посылок, хоть коллекционированием масок
Вообще, Legion отличается от Watch Dogs 2 так же, как самая первая GTA отличалась от GTA: London 1969: левосторонним движением, музыкой, немного — атмосферой. Но глобально это та же самая игра, даже несмотря на механику «агентов», которую до релиза преподносили не иначе, как революционную.
В конце концов, темы игра поднимает всё те же. Причём среди них есть вопросы как вечные, общефилософские, так и актуальные именно сегодня. Суть и предназначение власти. Частная жизнь и цифровое рабство. Грань между свободой и безопасностью. Конфликт между властью и обществом. Нелегальная миграция. Человеческий разум и искусственный интеллект. Санкционированный кибертерроризм… И отвечает на эти вопросы игра абсолютно предсказуемо, выдавая очевидную мораль.
Но самое неожиданное, что это морализаторство совершенно не раздражает. Может быть, дело в ненавязчивости. А может, в том, что будущее, нарисованное Ubisoft Toronto, вполне реалистично и способно стать объективной реальностью уже не сегодня-завтра. От этого становится по-настоящему жутко.
Полёт на грузовом дроне — самый полезный и эффектный трюк
Нужно отдать Ubisoft должное: пускай по чуть-чуть, пускай гомеопатическими дозами, но она пытается привносить в жанр что-то новое. Если бы это новое ещё и работало как следует — цены бы ему не было. Watch Dogs: Legion большая, разнообразная, дорогая, многогранная… И почти такая же, как Watch Dogs 2. Это никак не революция в жанре, а скорее эксперимент, причём не самый удачный. Но отрицательный результат — это тоже результат.
А моей любимой частью по-прежнему остаётся первая. Она была неидеальной, но гораздо лучше знала, чего хочет от самой себя.
Watch Dogs: Legion — холёный, лощёный британский аристократ-вырожденец, который на Хэллоуин поставил себе зелёный ирокез, нацепил драные джинсы и прикинулся разбитным панк-рокером. Этот проект — раб традиций и условностей, созданных GTA, её многочисленными клонами и самой серией Watch Dogs. С другой стороны, это не мешает ему быть стильным, остроумным и обаятельным, как настоящий денди.
- чертовски красивый Лондон
- реалистичная картина ближайшего будущего
- по-прежнему рабочее геймплейное ядро
- отважная попытка привнести в жанр что-то новое.
- баги в пресс-версии
- не особо впечатляющая механика агентов
- сто раз пережёванная философия
- почти всё это уже было в Watch Dogs 2.
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PS4.
Сколько: около 20 часов.
«Куда прёшь!?»
После ночной сессии в Легион поехать на работу по левой стороне дороги.