Обзор It Takes Two. Игра на двоих, которую вы обязательно пройдёте
Игр, в которые обязательно нужно играть именно вдвоём, не так уж много. А жаль. Взаимодействие с другим игроком всегда оживляет прохождение, особенно если кооператив асимметричный, когда у каждого своя специализация или уникальные условия. В 2017-м Юсеф Фарес выступил со смелой инициативой: его A Way Out требовала участия двух человек на разделённом экране и позволяла вдвоём пользоваться одной копией игры. Хотя релиз оказался успешным, другие разработчики не подхватили эту тему, и Фаресу пришлось самостоятельно развивать концепцию в своей следующей игре – паззл-платформере It Takes Two.
Вместе весело шагать
Практически всё самое важное об It Takes Two я уже рассказал в превью, написанном после знакомства с двумя главами игры, но, если вкратце, то сюжет такой: супруги Коди и Мэй собираются разводиться, но дочка их случайно заколдовывает. Теперь они превратились в оживших кукол, и волшебная книга по имени Доктор Хаким не вернёт им привычный облик, пока те не наладят свои отношения.
Пока герои упрямятся, Хаким отправляет пару в долгое путешествие по их дому и окрестностям. Совершенно обыденные локации не только смотрятся свежо из-за крошечного размера героев, но и заметно расширяются. Чулан со старым пылесосом превращается в огромный лабиринт шлангов, в детской игрушечная железная дорога идёт через города и замки, а снежный шар разворачивается в целую альпийскую провинцию. It Takes Two умело преображает обыденные объекты в декорации и препятствия, да и просто в милые безделушки, с которыми можно взаимодействовать.
Персонажи на каждом этапе получают новые умения, причём у каждого свои. В чулане Коди кидается гвоздями, на которых раскачивается вооружённая молотком Мэй. В саду у неё лейка, а у него – умение превращаться в цветы. В космосе Мэй ходит по стенам, пока Коди может увеличиваться или уменьшаться. Каждые полтора часа It Takes Two предлагает свежую механику.
Скорее всего, это связано с беспокойством Юсефа Фареса: он недоволен, что сегодня люди перестали проходить игры до конца. И в этот раз автор сделал ставку именно на то, что нужно. Практически в любой другой игре уже на четверти, максимум трети хронометража механики раскрывают себя в достаточной мере, и, пресытившись геймплеем, вполне можно забросить прохождение. В It Takes Two такая мысль вообще не возникает – даже в рамках каждой полутора-двухчасовой главы она предлагает огромное разнообразие ситуаций. Некоторые, конечно, повторяются, но игра всё равно ухитряется постоянно удивлять. Она так и манит взглянуть, что дальше, что ещё необычного подкинут в этот раз. Это касается как обязательных для прохождения сегментов, так и опциональных соревновательных мини-игр, и просто интерактивных предметов и секретов.
Разве можно было ждать тут настоящую изометрическую экшен-RPG?
Впрочем, за исключением «аттракционных» вставок, это всё ещё паззл-платформер: как правило, тут нужно либо пропрыгать до нужной точки, либо победить врагов, либо использовать умения друг друга, чтобы вместе дойти до выхода. Игра линейна (хотя локации зачастую довольно просторны), решение у каждой головоломки одно и, как правило, читается оно крайне легко. Сложность платформинга и экшена тоже достаточно невысокая, чекпойнтов много, запас жизней бесконечный. It Takes Two пытается не бросить игрокам серьёзный вызов, а развлечь их, дать повод побыть друг с другом. В этом плане она гораздо проще и доступнее большинства проектов, которые мы рекомендовали для совместного прохождения за одним экраном.
Ввиду общей простоты задачек странно, что Фарес принципиально отказался от виртуальной указки: возможности указать напарнику на нужную точку, что реализовали в той же Portal 2. Конечно, обговаривать всё вслух лучше, но от лишнего удобства игра не стала бы хуже, а решение большинства головоломок проходило бы быстрее.
Мэй, ходящая по стенам, поочерёдно выдвигает ящички, чтобы Коди мог забраться на шкаф
Сковородой по башке
А вот о сценарной составляющей ничего хорошего сказать не получается. И не то чтобы её тут было мало: герои кряхтят, орут и болтают без умолку, но слушать их не особо приятно. До последней пары уровней Коди и Мэй ворчат и препираются, а ближе к финалу начинают хвалить и подбадривать друг друга — вот и все их отношения. Реакции на происходящее вокруг, как правило, сводятся к «ах, как круто» или «о нет, мы умрём». Хотя умереть они, в общем-то, не могут.
Реплики героев нельзя назвать неестественными, но при этом они абсолютно безынтересны. Для игры, которая подаёт себя как романтическую комедию, романтика вышла слишком поверхностной, а юмор — ленивым. It Takes Two крайне редко пытается именно что шутить, а происходящее способно позабавить разве что ребёнка. Но вот незадача: возрастной рейтинг здесь «от 12 и старше», да и по тематике игра не подходит детям. История ведь целиком посвящена усталым взрослым людям, забывшим о стремлениях молодости и былой страсти. А иногда они совершают настолько неприятные поступки, что хочется отложить геймпад в сторону. В одной сцене действия героев вызывают больше омерзения, чем события Spec Ops: The Line.
Не то чтобы Юсеф Фарес не осознавал, насколько антипатично смотрятся Коди и Мэй. Он предупреждал, что поведение персонажей многим не понравится, но уверял, что это часть их сюжетных арок. Я такое объяснение нахожу неубедительным. Во-первых, всему надо знать меру, и отвращение к действиям своего героя – не то чувство, которое поможет пользователю пройти игру. А во-вторых, не очень уж это и работает на повествование. Оно вообще построено очень уж странно: кульминации тут словно и нет вовсе, геймплей остаётся без громкого финального аккорда, и после очередного будничного сегмента начинаются катсцены, плавно перетекающие в титры. Удивительно, что человек с солидным опытом в кинематографе (и автор отличной A Way Out) не заметил, насколько пресной, по сравнению с геймплеем, получилась постановка.
Впрочем, слабый сценарий вряд ли станет для кого-то критическим недостатком в случае с кооперативным паззл-платформером. Со своей основной задачей игра справилась на все сто: и визуально, и геймплейно она куда более разнообразна, чем можно было ожидать. Да и по продолжительности – в самый раз. Словом, если вам есть, с кем провести время вместе – рекомендуем.
It Takes Two постоянно подогревает интерес при помощи всё новых и новых геймплейных механик и ситуаций. За ней буквально некогда скучать – и это серьёзное достижение. А вот как надо делать комедию в видеоиграх, Юсефу Фаресу не мешало бы подглядеть у Portal 2.
- колоссальное разнообразие испытаний и механик
- вся игра завязана на взаимодействии двух игроков
- задания несложные и легко считываются
- много соревновательных мини-игр и милых деталей
- для игры по сети нужна всего одна копия на двоих.
- скучные и неприятные герои
- это несмешная комедия.
Во что : ключ предоставлен издателем
На чём : PS4.
Сколько : 13 часов.
« E2-E4 »
Благодаря It Takes Two сыграть первую партию в шахматы за долгие годы.