Обзор Call of Duty: Vanguard — Новая команда, знакомые хиты
Сеттинг Второй мировой всегда был опорой Call of Duty : всемирная слава франшизы ковалась в виртуальных руинах Сталинграда и у скал Нормандии. И даже после того, как цикл шагнул в современность (а затем и в будущее), авторы дважды возвращались к противостоянию Союзников и Оси, пробуя всё более радикальные идеи. Некоторые из них — например, режим Nazi Zombies — стали визитной карточкой серии.
Впрочем, от Call of Duty: Vanguard новаторских экспериментов ждать не стоит. Напротив, разработчики из Sledgehammer Games (и ещё семи разных студий под эгидой Activision ) заботливо окружают Vanguard флёром ностальгии, вспоминают лучшие моменты и локации из ранних частей цикла, а затем воплощают их на современном техническом уровне. И это вовсе не так скучно, как может показаться.
Vanguard берёт размахом. Игра охватывает все важнейшие фронты Второй мировой: Западную Европу и СССР, пустыни Северной Африки и джунгли тихоокеанских островов
Эта война будет вечной
Если в Vanguard вас интересует в первую очередь мультиплеер, то по поводу него я сейчас готов ответить лишь на один вопрос: стоит ли покупать Vanguard сразу или лучше подождать до следующего апдейта? Что ж, как минимум игрокам Warzone спешить точно некуда. Новая глобальная арена — тихоокеанский остров Кальдера с армейской базой в стиле 1940-х — будет запущена только 2 декабря, тогда же уйдёт на пенсию многострадальный Верданск. А вот внутренние сетевые режимы Vanguard доступны уже на старте игры.
По сравнению с предшественницей в лице Black Ops Cold War соревновательные бои в Vanguard ещё сильнее убавили в масштабе и теперь вообще не предполагают участия техники. Всё по старинке: несколько вариантов «Командного боя» и «Превосходства», карты малых и средних размеров с упором на здания и интерьеры. Всего 16 локаций (вдвое больше, чем на старте BOCW), причём две из них — ремейки карт из World at War. На фоне новых арен они смотрятся как влитые, хотя впервые вышли в 2008 году; это неплохо иллюстрирует здешнюю философию геймдизайна.
Система исполнителей из Warzone позволила решить одну из этических проблем сеттинга: возможность играть за нацистов в последние годы вызывает немало критики. В мультиплеере Vanguard команды не делятся по сторонам конфликта, а составлены из разных бойцов Союзников
Ещё четыре локации — часть нового режима «Битва чемпионов», созданного, похоже, с прицелом на киберспорт. В нём игроков разбивают на отряды по два-три человека, которые затем попарно сражаются на мини-аренах. Раунды длятся всего минуту: за это время нужно отнять у противника как можно больше жизней и при этом сохранить собственные. Те, кто остался без возрождений, выбывают из соревнования, а победители получают валюту, чтобы в перерывах между раундами закупаться оружием и апгрейдами. И так продолжается до тех пор, пока в живых не останется лишь один отряд.
Необходимость беречь ресурсы (то есть чаще уходить в оборону) замедляет традиционный для Call of Duty темп матчей, что наверняка отпугнёт более казуальную аудиторию, зато любители тактики будут довольны. К тому же многие постройки на карте — деревянные, а значит, разрушаемые. При должном знании ландшафта можно предугадать, где поджидает засада, и прошить стену, за которой неосторожно притаился противник. Похоже, уроки Rainbow Six: Siege не прошли мимо Sledgehammer Games.
Арсенал Vanguard вряд ли впечатлит давних фанатов Call of Duty. Почти всё оружие, перки и награды за убийства уже появлялись в предыдущих частях франшизы
Интересно, что интенсивность матчей можно настраивать под себя и за пределами «Битвы чемпионов». Каждый из стандартных сетевых режимов доступен в трёх вариантах: тактическом (12 игроков, средняя дистанция возрождения), штурмовом (14-36 игроков, дальняя дистанция) и блице (16-48 игроков, возрождающихся почти нос к носу). Нагляднее всего разницу темпов показывает ещё один новый режим «Патруль», где идёт борьба за контрольную точку, неторопливо мигрирующую по карте. На блиц-скорости «Патруль» невероятно хаотичен, точка фактически превращается в движущуюся мишень, которую ежесекундно заваливают гранатами и трупами. А в тактическом темпе всё иначе: три игрока могут спокойно удерживать зону и синхронно продвигаться вперёд, прикрывая друг друга. Одни правила матча, два совершенно разных опыта игры.
А вот кооперативному зомби-режиму, наоборот, серьёзно не хватает разнообразия, хотя с ним связаны, пожалуй, наиболее кардинальные перемены за последние годы. В предыдущих версиях Zombies матчи проходили на одной большой карте, разбитой на множество локаций поменьше: их нужно было постепенно открывать за деньги, выбитые из живых мертвецов. Теперь же барьеры снимаются автоматически по завершении раунда, но сперва необходимо прыгнуть в портал между реальностями и выполнить одну из побочных миссий. Вот только всего через пару раундов задачи и связанные с ними арены начинают повторяться. Да и видов противников кот наплакал: рядовые зомби, красные крикуны (взрываются при приближении к игроку) и терминатор с шестиствольным пулемётом. Спору нет, процесс уничтожения покойников всё ещё захватывает, но уже спустя час-полтора наступает пресыщение. Так что если кому и стоит подождать нового контента, так это поклонникам зомби-режима. Благо первый сюжетный апдейт появится уже через месяц.
Центральным хабом зомби-карты Der Anfang выступает братская могила посреди замёрзшего Сталинграда. Реальная трагедия в качестве декорации для хоррор-боевика — такое не всем придётся по вкусу
Великолепная четвёрка
На фоне крепкого, но заурядного мультиплеера Vanguard неожиданно ярко смотрится сюжетная кампания — в первую очередь из-за атмосферы классического героического приключения. Здесь нет ни звериной серьёзности Modern Warfare, ни угрюмого цинизма Black Ops, ни даже надрывной окопной правды Call of Duty: WWII. Vanguard не скрывает жестокость войны (мало кто из эпизодических персонажей доживёт до финала), но и не смакует её.
После прошлогодней истории о шпионах-подонках из BOCW особенно приятно видеть персонажей, которые искренне хотят спасти мир. В центре сюжета — международная команда спецов, которая весной 1945 года выходит на след таинственного «Проекта Феникс», последней надежды нацистов. Каждый из членов отряда уже успел проявить себя на войне. Пилот-самодур Уэйд потопил два японских авианосца, британский десантник Артур помог осуществить «День Д», хамоватый австралийский сапёр Лукас выкрал секретные документы генерала Роммеля, а суровая девушка-снайпер Полина в одиночку перебила немецкое командование в Сталинграде.
Основано на реальных событиях
События и герои Vanguard вымышлены, однако при написании сценария авторы опирались на биографии реальных солдат Второй мировой. Вторая глава кампании («Операция Тонга») повторяет ночную высадку парашютистов в тылу врага, в которой принял участие афробританец Сидни Корнелл, прототип Артура. Миссия Уэйда воспроизводит героический вылет энсина Вернона Майкила в битве за Мидуэй. Прообразом Лукаса стал новозеландец Чарльз Апхэм, который собственноручно взорвал несколько немецких орудий и один танк в битве за Эль-Аламейн. И, конечно же, образ Полины списан с Людмилы Павличенко — легендарной советской снайперши, устранившей 309 немецких солдат и офицеров.
Повествование построено на том, что герои по очереди рассказывают о своих ратных подвигах (по паре миссий на каждого), а в конце все вместе прокладывают путь к кульминации. История постоянно меняет место действия: из туманной Нормандии 1944-го — в осаждённый Сталинград 1943-го, затем — в пустыни Египта 1942-го, а оттуда — в Берлин накануне капитуляции. И хотя отдельные эпизоды вполне способны растрогать (Полина и её брат забавно препираются со своим papasha), в единую драматичную мозаику они так и не складываются. Даже разгадка «Проекта Феникс» в итоге оказывается весьма прозаичной.
Но да ладно. В конце концов, Sledgehammer Games просто нужен был повод собрать воедино все «величайшие хиты» Второй мировой от Нормандии до Мидуэя — и разработчики его нашли. А заодно получили интересный способ разнообразить геймплей, ведь у каждого члена спецотряда есть фирменная способность. Жаль только, что не все из них продуманы должным образом. Артур на правах командира отдаёт приказы союзникам, но в целом прекрасно справляется и без их помощи. Уэйда почему-то наделили рентгеновским зрением и автонаведением на врага, однако это совсем не вяжется с его поведением по ходу сюжета: лётчик ненавидит «копаться в грязи» и в пехотном бою вроде как уступает товарищам.
Несмотря на линейность сюжета, дизайнеры стараются избегать коридоров: часто к цели ведёт сразу несколько возможных дорог
Ярче всех себя проявляет Полина, словно сбежавшая в Vanguard из цикла Assassin’s Creed. Девушка ловко карабкается по уступам и прыгает с крыши на крышу, а повышенная мобильность делает её чрезвычайно эффективным бойцом ближнего боя. Даже финальное противостояние Полины с немецким командующим в Сталинграде поставлено по всем правилам ассасинов: нужно незаметно подобраться к фрицу и пырнуть его спрятанным клинком. Тот, тем временем, палит по укрытиям зажигательными патронами; чем дольше продолжается бой, тем сильнее комнату охватывает пламя. Сражение простое, но очень запоминающееся.
К сожалению, таких моментов в игре немного. Vanguard сложно отказать в зрелищности, но самые захватывающие и драматичные эпизоды, увы, подаются с помощью катсцен. В этом плане особенно не повезло Уэйду: лётчик битый час учится работать с пехотинцами сообща, чтобы в конце подняться в небо и обеспечить им прикрытие — а его последнюю битву вкратце пересказывает видеоролик. Игроку не дают даже убить одного из главных злодеев, хотя, казалось бы, весь сквозной сюжет ведёт к моменту отмщения!
Безусловно, Call of Duty всегда равнялась на Голливуд, однако никогда раньше в цикле не было так много «кино». Очень красивого, отлично написанного и озвученного — но всё-таки кино.
Релизная версия Call of Duty: Vanguard даёт игрокам ровно то, что обещала, и ни грамма больше. Десять часов быстрого, зрелищного и вполне динамичного экшена с перерывами на эффектные катсцены? Есть. Колоритные персонажи? Тоже в наличии, хотя по-настоящему они раскроются только в сиквеле (финал прозрачно намекает на продолжение). Надёжный, пускай и откровенно старомодный мультиплеер? Присутствует и будет расширяться в течение всего следующего года. Так или иначе, только вам решать, в какой момент и спустя сколько обновлений Vanguard станет той игрой, которая нужна именно вам. Время ещё есть.
Call of Duty: Vanguard — не очень амбициозная, но одна из самых «комфортных» частей франшизы. Никаких эмоциональных потрясений и запутанной мифологии. Только быстрая, динамичная и красивая фантазия на тему Второй мировой.
- обаятельные герои в кампании
- глобальный размах сюжета
- отличная работа со светом и звуком
- настраиваемый темп сетевых матчей
- свежий подход к зомби-режиму.
- кино побеждает игру
- история распадается на эпизоды
- спецприёмы персонажей не доведены до ума
- сетевой арсенал почти без новшеств
- в зомби-режиме пока мало контента.
Во что : ключ предоставлен издателем.
На чём : PС.
Сколько : около 18 часов.
«Непереводимая игра слов»
Расспросить знакомого австралийца о тонкостях местного жаргона после очередной матерной тирады Лукаса и его друзей.