29 марта 2022
Обновлено 17.05.2023

Обзор Syberia: The World Before — Конец всегда наступает

Обзор Syberia: The World Before — Конец всегда наступает - изображение обложка

Маэстро Сокаль не дожил до релиза своего последнего проекта: на момент его ухода работа над Syberia: The World Before была в полном разгаре. Мы так и не узнаем, был ли он спокоен, что новая игра окажется достойной продолжательницей первых, культовых частей. Однако разработчики из студии Microids не зря посвятили своё произведение легендарному дизайнеру: почти всё здесь носит отпечаток видения и таланта Бенуа Сокаля.

Обзор Syberia: The World Before — Конец всегда наступает - фото 1

Музыка нас связала

1937 год, лучшая ученица музыкальной академии Дана Роуз готовится к своему самому важному концерту: выступлению на главной площади города Вагена в сопровождении механического оркестра. Её будущее выглядит светлым и прекрасным, талантливую студентку ждёт учёба в Париже и музыкальная карьера. Но радостный день омрачает один нюанс: Дана — вагеранка, одна из тех, кто живёт в гетто и подвергается издевательствам со стороны молодчиков из «Коричневых теней». К счастью, об этом можно ненадолго забыть. Дана отправляется подработать на летних каникулах в горный лагерь и там встречает свою первую любовь. С этого момента всё для неё меняется.

2004 год, Кейт Уокер томится в плену в соляной шахте: похоже, в третьей части за ней всю игру гнались «просто так», чтобы продать в рабство. Не пасть духом ей помогает соседка по камере, Катюша. Девушек связывают очень тесные отношения, и авторы несколько раз настойчиво отмечают этот факт — особые, вы поняли, особые отношения!

Обзор Syberia: The World Before — Конец всегда наступает - фото 2

На случай, если кто-то всё же не понял намёков, разработчики ещё пару раз всё покажут

С точки зрения сценаристов возлюбленная Катюша необходима, чтобы придать смысл очередной погоне за миражами Кейт Уокер. Именно она обращает внимание на то, что девушка с рисунка, найденного в глубинах шахты, как две капли похожа на Кейт, и настоятельно требует, чтобы та всё о ней выяснила. Но несложно увидеть, что к тому моменту, как Кейт решает пуститься на поиски загадочной натурщицы, у неё и так-то не остаётся ни одной внятной жизненной цели. Домой вернуться нельзя, там её ждёт иск от бывших работодателей. С друзьями отношения потеряны, родных больше нет. Поневоле ухватишься за призрачную надежду, что существует ещё хоть какая-то связь. Да и, в конце концов, разве мисс Уокер когда-нибудь требовался веский повод, чтобы отправиться в странствия?

Если предыдущие части Syberia были полноценными приключениями, то теперь нас ждёт ещё и настоящий детектив. Мы постепенно раскрываем историю Даны Роуз, отыскивая документы, разговаривая со свидетелями и решая привычные головоломки. Всё важное показывается от первого лица: управлять предстоит не только Даной, но и рядом других персонажей. Как бы кому ни была дорога Кейт Уокер, на сей раз она — не главная героиня. История юной пианистки складывается в эпическую сагу о добре и зле, верности и предательстве, любви и ненависти.

Обзор Syberia: The World Before — Конец всегда наступает - фото 3

Детектив Ник Кантин никуда не делся, но теперь он следит за Кейт с расстояния. И, судя по всему, на досуге занимается скрапбукингом

Провал Syberia 3 не прошёл для студии бесследно. На этот раз технической стороне игры уделили максимальное внимание. Не всё получилось так, как задумывалось, но результат и без того заметен: проблем с управлением практически не возникает на всём протяжении игры. Причём как с геймпада, так и с мыши, — хотя, конечно же, передвигаться удобнее стиком, а копаться в механизмах при помощи мыши намного проще. Камера осталась приколоченной к одной точке, но теперь она более осмысленно меняет ракурсы. Авторы в очередной раз переработали инвентарь, теперь применять предметы намного удобнее. А заодно учли, что героине то и дело приходится бросать монетки в разные автоматы (телефонные и торговые). Вопреки традициям, игрока не заставляют охотиться за каждой по углам: у Кейт с собой бумажник, а в нём всегда найдётся нужный грош.

А вот анимация оказалась самой слабой стороной проекта наряду с моделями персонажей. Разработчики попытались уйти от излишней карикатурности, которая нелепо смотрелась в трёхмерной третьей части. В основном они справились с этой задачей, но заработанные очки съела неуклюжесть движений второстепенных персонажей: многие внезапно начали страдать чрезмерно узким плечевым поясом, из-за чего со стороны действующие лица смотрятся головастиками. Особенно это досадно в случае с Леоном. Сюжет изо всех сил рисует его идеальным возлюбленным, но очарование рассеивается, стоит взглянуть на его нелепые позы и гримасы. Не повезло и Катюше: для девушки придумали отличную предысторию солистки детского хора, которая выросла и основала панк-группу. Но перед игроком бунтарка-либертарианка предстаёт с бараньим взглядом и липкой глуповатой усмешкой.

Обзор Syberia: The World Before — Конец всегда наступает - фото 4

Кто поверит, что перед нами — прекрасный, как греческий бог, олимпийский чемпион и опытный проводник-альпинист?

Если дизайнеры персонажей и аниматоры не смогли найти общий язык с движком Unity, то художники окружения и постановщики выжали из него всё до последней капли. Игра подчёркнуто неспешна, повествование развивается неторопливо, каждый диалог богат мхатовскими паузами, каждая поездка или поход превращаются в «Клуб кинопутешествий». Порой такая подача ощущается малость навязчивой, делая и без того неторопливый игровой процесс затянутым: можно не искать кнопку пропуска диалога, её здесь нет. Но каждая запинка — лишний повод отметить, как прекрасен мир «Сибири» Сокаля. Не случайно большинство побочных заданий отправляет героев изучить локацию, пообщаться с прохожими, рассмотреть окрестности, полюбоваться видами и исследовать помещения. На каждой карте (за исключением разве что пресловутой соляной шахты) полно «бесполезных» уголков, чьё единственное назначение — заставить человека у экрана потянуться к кнопке скриншота.

В предыдущих сериях

Сценаристы «Памяти прошлого» не стали развивать зацепки, выданные в финале третьей части, и сделали вид, будто не очень помнят, что там вообще произошло. Новую историю авторы начали рассказывать как ни в чём не бывало: вот и сердце Оскара по-прежнему служит медальоном Кейт Уокер, и таинственные преследователи рассеялись без следа. Но творцы не остановились на этом и попутно переписали сюжетные детали, знакомые по первым частям.

Можете забыть о затворнике и калеке Гансе Форальберге, чьими главными изобретениями были поезд и автоматон Оскар: в четвёртой части достижениями Ганса полнится вся Европа. Оказывается, в тридцатые годы он, ещё будучи студентом, придумал и помог построить в Вагене великолепный механический оркестр. После Второй мировой он изобрёл автоматическую инвалидную коляску, да и не только: Ганс, теперь уже основатель Voralberg Manufacturing, направил продукцию своих фабрик на восстановление и модернизацию города. С верстаков Форальберга сходили не только механические игрушки, но и управляемые автоматонами трамваи-амфибии, поезда, торговые автоматы и прочие технические достижения. Хотя мы же помним, что знакомый нам Ганс пропал без вести в 1938 году?

Обзор Syberia: The World Before — Конец всегда наступает - фото 5

Остерталь, страна, в столице которой разворачивается основное действие четвёртой «Сибири», находится на стыке реальности и вымысла. По географическим и историческим приметам она занимает место Австрии — однако настоящая Австрия тоже существует в этом мире. Ваген страдает от еврейских погромов Второй мировой войны — но здесь они зовутся вагеранскими. Вместо разрозненных локаций, где проходили события предыдущих игр, Сокаль создал целое государство — и оно, раздвинув ткань реальности, прочно обосновалось на позиции победившего стимпанка. В Остерталь крайне естественно вписывается доля традиционных мистических чудес, и его не хочется покидать. Игрока на каждом шагу поощряют задержаться: стоит сесть в трамвай или заняться самоанализом (новая механика), как после короткого ролика игра переходит в закольцованное любование окрестностями.

Но может, не все знакомые моменты стоило переписывать? Взять хотя бы Оскара: авторы ещё в анонсах объявили, что он вернётся в историю, так что это не спойлер. Бесспорно, саркастичный и вздорный робот — один из лучших персонажей игры. Но помните, как мы рыдали над сценой в Syberia II , где бедняга автоматон жертвовал собой, чтобы поддержать умирающего Ганса? Эта трогательная жертва ничего ему не стоила: если сердце осталось целым, то его можно переселить в любое подходящее тело. Эта разгероизация образа произошла и в предыдущей части, но на этот раз первая встреча с «воскресшим» Оскаром вышла какой-то бестолковой.

Механизмы гениального изобретателя не только придают антураж прекрасным кварталам Вагена. Они ещё и отвечают за фирменные механические головоломки «Сибири»: ремонт автоматонов, игрушек и всяческих приборов

К финалу неугомонной Кейт предоставится возможность задуматься о реальной жизни и собственном месте. Она могла бы вернуться домой, разобраться с проблемами и даже примириться с заклятой подругой… Но один неосторожный взгляд, одно случайное воспоминание — и вот она уже летит навстречу новой судьбе. Узнаем ли мы, что ждёт её в будущем, или Microids не решится продолжить рассказ о любимой героине без участия Бенуа Сокаля?

Конец, конечно же, всегда наступает. И может, даже лучше, что Кейт так и останется навсегда уезжающей куда-то в неизведанные края, к неведомым встречам и открытиям. Как в первой игре, так и в последней.

Обзор Syberia: The World Before — Конец всегда наступает - фото 6
Вердикт

Не придётся долго искать, в чём упрекнуть Syberia: The World Before. Даже несмотря на отсрочки релиза, до совершенства последний проект Бенуа Сокаля не добрался. Однако если отрешиться от мощного налёта ностальгии и общепризнанной культовости первых двух игр, то можно смело сказать, что перед нами — лучшая из частей Syberia. Жаль лишь, что ей не хватило совсем немного, чтобы занять трон без всяких оговорок.

Достоинства
👍
  • прекрасный мир
  • эпическая и очень личная история
  • удобное управление
  • взаимодействие разных героев
  • великолепный саундтрек.
Недостатки
👎
  • слабая анимация
  • спорный пролог Кейт
  • непропускаемые диалоги
  • пара вопросов к сюжетным поворотам.
Как мы играли

Во что : ключ предоставлен издателем.

На чем : ПК.

Сколько : 23 часа.

Локализация
Игра полностью переведена на русский язык и озвучена. Перевод аккуратный, разве что в документах встречаются опечатки.
Ачивка редакции

« Можешь быть кем ты хочешь »

Рассматривать любой механизм в качестве нового тела для Оскара.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь