Обзор Metal: Hellsinger. Рок-концерт в аду
В аду снова неспокойно. Нет, никто не планирует захват Земли и уничтожение Небес. Но, кажется, у Дьявола появился новый личный враг. Безымянная героиня, которая намеревается вернуть себе голос. И горе всем тем, кто встанет у неё на пути.
Завязка Metal: Hellsinger невероятно проста. Есть игрок, есть цель, и между вами — орды демонов. К счастью, и вы не с пустыми руками: мастерски владеете и холодным, и огнестрельным оружием. Которое становится чрезвычайно эффективным, если наносить удары или стрелять в ритм музыке.
Среди ублюдков шёл артист…
Понятно, что Metal: Hellsinger привлекла внимание аудитории отнюдь не протагонистом. Конечно, Безымянная сильна, ловка и умела: умеет высоко прыгать, в случае необходимости резко перемещаться на короткую дистанцию, уворачиваясь от ударов неприятелей и при необходимости жёстко расправляясь с ними.
Начиная с одним лишь мечом, а вскоре и со стреляющим черепом (который, кстати, выступает рассказчиком истории), она будет находить на уровнях новое оружие, которое позволит эффективнее уничтожать демонов. Есть, например, местный аналог дробовика, есть арбалет со взрывающимися снарядами, есть револьверы и ножи-бумеранги…
Вот, в общем-то, и весь арсенал. Шесть видов оружия со своими особенностями и ритмом, причём как правило два базовых будут всегда с вами, а на миссии предстоит брать 1 или 2 из дополнительных. Но к середине игры ты уже находишь своих любимчиков и при желании сможешь до самого конца использовать только это оружие. Тем более что патроны здесь бесконечные — нужно лишь вовремя перезаряжаться.
Проходя по локациям, мы будем периодически сталкиваться как с небольшими группками противников, так и с волнами врагов. Демонов здесь тоже не то чтобы много, но рано или поздно найдутся те, которые станут бесить вас сильнее всего. Впрочем, у всех есть свои слабые места, и даже поначалу кажущийся неуязвимым неприятель по итогу не станет представлять для нас хоть какой-либо угрозы.
Но верил я — не всё ещё пропало…
Итак, Metal: Hellsinger встречает нас не самым выдающимся героем, предлагает не так много видов оружия, да и врагов здесь не так уж и много (хотя сражаться мы, конечно, будем с толпами неприятелей). Добавить к этому следует и то, что сама игра получилась очень короткой: на среднем уровне сложности её можно без особых напрягов пройти за 5-6 часов, иногда умирая в особо сложных местах (к примеру, во время сражений с боссами).
При этом разработчики Metal: Hellsinger реализовали механику возрождений. Погибнув во время прохождения уровня, вы можете разок-другой воспользоваться возможностью продолжить с текущего момента (чем легче сложность, тем больше раз можно «воскреснуть»).
Ещё пару-тройку часов вы можете провести в местных (довольно сложных!) испытаниях, прозванных пытками. Пытки отправляют игроков на ту или иную арену, предлагая определённое оружие, чтобы выполнить некую задачу: например, уничтожить демонов, не восстанавливая здоровье (обычно его можно «найти» на уровне или восполнить, добивая «подсвеченных» врагов). Каждая пытка при этом ограничена по времени, то есть где-то отсидеться не получится.
После выполнения этих испытаний вы получаете определённые бонусы, которые сделают прохождение игры куда проще. Например, у вас часто очень мало здоровья — что ж, можно сделать так, чтобы при минимальном здоровье ваш урон заметно увеличивался.
Если же вернуться к уровням, да, разработчики создали довольно линейные пространства, и ты точно не запутаешься в условных лабиринтах. Но при этом здесь действительно красиво, обалденно и как-то даже… уютно. Лёд или огонь, мрачные тона этого мира и сами по себе как минимум не вызывают отторжения, а вместе с музыкой здесь начинается нечто невероятное!
Да, подлинные герои этой истории — мужчины и женщины, которые дают игре голос. Рок-музыка, как и положено, вдохновляет убивать демонов в ритм, уклоняться от их атак и увеличивать нашу ярость. Сначала в два раза, потом в четыре, потом в восемь… И лишь когда ярость Безымянной максимальна, начинают звучать слова песен. Однажды достигнув 16-кратного уровня ярости и услышав любимые песни во всей красе, ты всей душой захочешь проходить игру идеально. Лишь бы пение не прекращалось!
Наверняка среди этих лиц и имён вы встретите хотя бы пару знакомых и в любом случае найдёте для себя что-то новое. Metal: Hellsinger устроена по принципу: один уровень — одна композиция. В игре нет целых альбомов или десятков песен, но те, что есть, прекрасны. Не для всех, но прекрасны.
Но ад стал союзником рая в ту ночь
В конечном итоге Metal: Hellsinger — это игра о геймплее. О наслаждении хорошей музыкой и прекрасным геймплеем. Не идеальным, порой бесящим (но чаще всего ты ругаешься на свою криворукость), но способным дарить удовольствие те несколько часов, пока длится игра. А то и больше, если вдруг вы надумаете перепройти старые уровни ради лучшего результата (например, чтобы попасть в топ лидеров) или музыки.
Разработчики предлагают простую историю, действие которой разворачивается в аду, но не обходится и без сил из других «регионов». И пройдя игру, ты понимаешь, что авторам ещё есть что рассказать. Не уверен, что в тех местах будет звучать та же музыка, что и в аду, но ты всё равно хочешь услышать: что будет дальше?
Metal: Hellsinger оставляет спорные чувства. С одной стороны, здесь всего мало. Оружия. Врагов. Уровней. Музыки. Но и бюджет у игры, будем честны, не уровня проектов Rockstar… С другой стороны, почти всё, что здесь есть — сделано как минимум хорошо, а то и восхитительно!
Если вам знакомы Серж Танкян и System of a Down , Алисса Уайт-Глаз и Arch Enemy , да и в целом метал… Если вы скучали по аду, демонам и эпично-кровавой бойне, игра определённо заслуживает шанс. В конце концов, оценить её можно и благодаря демоверсии.
Metal: Hellsinger будет радовать вас с первых секунд игры, с первых нот знакомых или новых мелодий, заставляя желать всё большего. Увы, новые динамичные приключения в аду оказались довольно короткими.
- Восхитительная музыка
- Увлекательный геймплей
- Атмосфера на высоте
- Мясцо!
- Мало оружия
- Мало врагов
- Мало уровней
- Уж очень простая история.
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PC.
Сколько: 7 часов.
Как в «Терминаторе»!
Используя дробовик, расстреливать гигантов-Бегемотов, как Сара Коннор — T-1000.