Обзор Hi-Fi Rush. Фантастический музыкальный сюрприз
Слухи о новой игре Tango Gameworks настораживали. Да, создатель Resident Evil признавался, что хотел бы сделать портфолио студии более разнообразным, но настолько?.. И вот на днях состоялся анонс, а чуть позже и релиз фантастического ритм-экшена Hi-Fi Rush.
Удивительно, но спустя несколько часов после выхода рейтинг проекта в Steam составлял 100% (чуть позже он снизился до 99%, а теперь равен 98%), и кое-кто даже сразу называл его претендентом на «Игру года»! Но скепсис никуда не исчезал. На тот момент игру опробовало лишь относительно небольшое число геймеров, да и сами пользователи могли положительно оценивать Hi-Fi Rush с иронией. Как, например, кто-то называет « Комнату » Томми Вайсо лучшим фильмом начала 21 века. Настолько плохо, что хорошо?..
Действительно ли Hi-Fi Rush так прекрасна, как о ней пишут? Стал ли новый эксперимент Tango Gameworks настолько успешным? Нужно было оценить экшен самому и как можно быстрее!
Музыкальный Чай
Знакомьтесь, это Чай. Так зовут этого весёлого, самоуверенного и не самого умного парня, который просто обожает музыку и мечтает стать рок-звездой. Но пока что у него нет гитары, но есть проблемы с правой рукой… В общем, герой решается на операцию, которая идёт не по плану. И теперь Чай из потенциального мусорщика превращается в дефект с плеером в груди. А дефекты должны быть уничтожены.
К счастью, герой отнюдь не беспомощен — роботизированная рука позволяет создавать оружие ближнего боя в виде гитары. А с таким массивным инструментом в руках робовраги уже не кажутся такими страшными! Осталось только научиться действовать в ритм, атакуя, уворачиваясь и контратакуя неприятелей.
Тем более что Чай будет отнюдь не одинок: компанию ему составят милейшая робокошка по имени 808 (или Восьмёрка для друзей) и другие люди и роботы, недовольные происходящим в этой жуткой компании.
Основные персонажи здесь запоминающиеся и непохожие друг на друга. У каждого своя история и таланты, которые очень пригодятся во время прохождения!
Кто-то из них сразу готов к решительным поступкам, кого-то ещё только предстоит убедить помочь нам и расстроить планы руководства, а кто-то… Ну, многие местные роботы просто живут своей жизнью, радуются простым мелочам и вкусной еде, отлынивают от работы, проводят расследования и стараются получать удовольствие. В общем, ничто человеческое им не чуждо, и общение с ними по мере прохождения бывает очень уморительным.
Например, тут только что прошла масштабная битва, а в двух шагах от неё, демонстративно не обращая ни на что внимания, сидит робот, предпочитающий мирно завтракать. А вот в музее среди картин и скульптур затесался «экспонат», который очень надеется, что его никто не заметит. Найдётся место и другим забавным персонажам, например, нашим старым знакомым по The Evil Within.
С этими нуароботами мы встретимся далеко не раз!
В целом в Hi-Fi Rush вас ждёт немало визуальных отсылок к популярным произведениям — прежде всего, фантастическим. Но хватает и простых записок — их тут очень много! В первой половине игры, например, можно прочитать, что компания смогла добиться невозможного — получила эксклюзивные права на… стрелочку. И теперь сотрудники могут и должны использовать стрелочки когда и где угодно — и чем больше, тем лучше!
И раз уж мы чуть выше рассказали о местных персонажах, нельзя не отметить и врагов. Не рядовых противников, а боссов. Каждый из них со своим характером и запоминающимся стилем — в том числе у второй и третьей форм. Преображение боссов перед сражениями здесь демонстрируется максимально эффектно. Работа художников и всех тех специалистов, что занимались постановкой сцен в целом, выше всяких похвал!
Эта очаровательная блондинка сделает всё, чтобы устроить запоминающееся шоу!
Сила музыки
Hi-Fi Rush встречает нас энергичной, но ненавязчивой музыкой, которая призвана привлечь как можно более широкую аудиторию. Игра идёт, музыка (а за ней и ритм) развивается и меняется, и в один момент мы и вовсе окунёмся в прошлое, услышав обновлённую классику. Но что самое главное — композиции никогда не надоедают, а разработчики мастерски вставляют нужные мелодии в нужные места. Слушаешь и думаешь: «Какая сцена! И какой звук!..»
При этом музыка не только дарит эстетическое удовольствие, но и имеет большое практическое значение. Сам мир Hi-Fi Rush обладает ритмом, все встреченные нами роботы и враги действуют в такт с изменчивым вселенским лейтмотивом, который властен и над нашим героем. В отличие от той же Metal: Hellsinger , где мы используем прежде всего дальнобойное оружие, здесь Чай орудует прежде всего своим аналогом гитары в ближнем бою. И для лучшего эффекта мы должны бить неприятелей в ритм, с которым помогают и наша подружка Восьмёрка, и интерфейс игры.
Поначалу Чай использует эту «гитару» с неуверенностью, но чем дальше, тем лучше герой будет орудовать этим инструментом.
Геймплей Hi-Fi Rush относительно прост, хотя ближе к концу на высоком уровне сложности придётся показывать класс. Герой должен атаковать, используя обычные и мощные удары, требующие больше времени. И атаковать в ритм — так получается куда эффективнее. А также не забывать про различные комбинации ударов, которые можно будет разблокировать по ходу игры. Но чем дальше, тем важнее для нас будет прежде всего защита, то есть возможность оперативно среагировать на угрозы и либо сделать рывки в сторону, либо отразить атаку неприятеля. Чтобы вымотать его и ринуться в бой.
А помогать Чаю в сражениях (как и в исследовании мира) будут наши союзники: прежде всего девочка Мята, владелица той самой робокошки Восьмёрки, и другие встреченные люди и даже экстравагантный робот. Мята отлично стреляет и пробивает энергетические щиты противников, а кто-то сможет справиться с пожаром или как следует ударить по облачённым в броню врагам, чтобы от неё не осталось и следа. Так что бывает, что с кем-то из неприятелей справляются именно наши друзья, тогда как мы будем подходить к ним, чтобы нанести завершающий удар.
Отдельно отметим и прекрасные дуэли. Бывает, что враг преисполнился желанием уничтожить вас как можно быстрее и жёстче. И вот вы стоите друг напротив друга, а Чай просчитывает планы робота напротив: нам предстоит столько-то раз отразить атаку, тут увернуться, потом ещё раз отразить… И сделать всё это в определённом ритме. Просто «закликать» врага не удастся. Зато если получится нажать требуемые кнопки в нужное время, появится возможность расправиться с ним с одного удара.
Эти роботы не любят, когда самый разыскиваемый дефект отвлекает их от вкуснейшей пиццы!
Враги не дают соскучиться, и разработчики, честь им и хвала, умело чередуют их, чтобы игрок не привыкал, а менял свои стратегии. Есть тут и обычные бойцы для ближнего боя, есть стрелк и с серьёзными пушками, есть летающие дроны и «птицы», есть непробиваемые «щитовики», а есть мобильные «мотозащитники». Для каждого из них нужен свой подход (и свой напарник), и со временем ты понимаешь, кого именно во время масштабной заварушки нужно уничтожать в первую очередь, чтобы выбраться из схватки, не умерев… или сократив число смертей.
По итогам противостояний-припевов игра ставит вам оценки, зависящие прежде всего от того, как быстро вы расправляетесь с врагами и насколько хорошо попадаете в ритм. Низший балл — D, высший — S. Небольшая, но понятная мотивация разбираться с противниками ловко и умело. Оценки выходят и по итогу каждой главы-композиции, где отмечается и время, и полученный урон, и процент попаданий в ритм.
Прогулки по миру
Но не стоит думать, что в Hi-Fi Rush есть лишь битвы и путь от сражения к сражению — это правдиво лишь отчасти. Tango Gameworks создала мир, который интересно и полезно изучать. Он относительно маленький, но наполненный секретами! Есть тут и простые шестерёнки, аналог валюты, и детали улучшений, позволяющих, например, увеличивать запас здоровья, и микросхемы Armstrong с рисунками. Для нахождения одних тайников нужно просто быть внимательными, для других нужно побродить по округе или вовсе развернуться назад, а третьи не увидеть без повторного прохождения.
Сама валюта требуется для того, чтобы покупать себе улучшения вроде дополнительных атак, чипов-способностей и предметов. Порой будет казаться, что денег слишком мало, но игра позволяет заполучить не только всё самое необходимое, но и что-то для экспериментов.
И это без учёта второстепенных миссий от мирных роботов. Вот одному мешают голуби, которых следует прогнать, а другой потерял золотую банку с билетом на концерт… И, конечно же, они будут рады поблагодарить тех, кто поможет решить их небольшие проблемы.
Кроме того, сам геймплей периодически меняет перспективу: вот вы расправляетесь с врагами с привычным видом от третьего лица, через минуту уже мчитесь на невероятной высоте и уклоняетесь от преград, а затем оказываетесь в туннеле, наблюдая себя сбоку, как героя классического платформера. Все эти моменты не надоедают до самого конца!
Как не надоедают и внутриигровые ролики, создающие впечатление, что ты смотришь замечательный мультфильм, созданный с любовью и душой. Мультфильм без глубокого сюжета и достаточно простой, но интересный, смешной и добрый. По ходу прохождения Hi-Fi Rush автор рецензии не раз думал, как было бы здорово, если бы по мотивам игры выпустили мультсериал с эпизодами по 5-10 минут… Пусть даже это будет всего один сезон, но насколько он мог бы получиться чудесным — и для всей семьи.
А ещё по ходу игры мы будем получать награды и украшать нашу штаб-квартиру. Здесь, на базе, мы сможем в том числе общаться с друзьями, валяться на диванчике и слушать музыку.
Студия Tango Gameworks решилась на выпуск игры сразу же после анонса — и риск себя оправдал! Возможно, если бы о Hi-Fi Rush начали рассказывать ещё год или два назад, эффект был бы совершенно иным. Сейчас же мы удивились, оценили и насладились игрой, а сам экшен благодаря сарафанному радио наверняка ждут всё новые и новые вершины.
Забавно, но Hi-Fi Rush во время прохождения часто вызывала мысли о прошлогодней Stray. Вот только если Stray (для PC и PlayStation) казалась меланхолично-спокойной и жаждущей солнечного света, Hi-Fi Rush (для PC и — также в противоположность — для Xbox Series) полна динамики, оптимизма и того самого тепла, которое дарит Солнце и близкие друзья. Интересно, что было бы, выйди ритм-экшен прошлым летом!..
Но, наверное, хорошо, что игра появилась именно зимой, когда многим так нужно хорошее настроение. Конечно, Hi-Fi Rush, может, и не будет Игрой года (или хотя бы Экшеном/Приключением года), как пишут некоторые геймеры, но она точно стала небольшой, но яркой вспышкой, делающей этот январь чуточку солнечнее и теплее.
Hi-Fi Rush стала очень приятным сюрпризом начала 2023 года. Игрой, которую мы не ждали, но которая подарит радость и хотя бы ненадолго вернёт детство. Эксперимент Tango Gameworks определённо можно назвать успешным!
- Очень увлекательный геймплей
- Симпатичные герои и харизматичные злодеи
- Визуальный стиль
- Музыка и сам ритм игры
- Приятная и желаемая реиграбельность
- Доступность.
- Музыка может быть не для всех
- Стилистика игры также может оттолкнуть
- Скорость главного героя.
Во что: игра куплена автором.
На чем: PC.
Сколько: около 12 часов на высоком уровне сложности.
Музыка на фоне
По итогу прохождения увидеть, что около половины времени ты просто держал игру включённой на фоне. Чтобы слушать музыку.