Обзор Dordogne. Поеду к бабушке в деревню
Немногие обратили внимание на анонс Dordogne. Очередная небольшая «инди», сотни которых выходят каждый год… Но те немногие, кто заметил игру, сразу отметили её красоту. Вроде бы всё просто, но от увиденного становится чуть теплее. Среди тех, кто приметил Dordogne, был и автор этой статьи. После трейлера оставалось лишь посмотреть, кто создаёт игру: французская студия Un Je Ne Sais Quoi…
Небольшие европейские (и российские в том числе!) разработчики обладают важной особенностью — создавать игры с душой. Звучит банально, и кто-то наверняка посмеётся над выбором слов. Но эти игры могут одновременно и согревать, и огорчать. И задавать сложные вопросы, и давать простые и понятные ответы. Иногда очевидные, иногда давно забытые. Игры не для всех, но те, кто даст им шанс, наверняка не уйдёт равнодушным.
И вот сегодня на консолях и компьютерах выходит Dordogne. Маленькая. Простая. Яркая. По-детски непосредственная и в чём-то трогательная. Нам посчастливилось оценить игру до релиза — и мы рады поделиться своими впечатлениями.
Мими и Мими
Знакомьтесь, это Мими. Француженка чуть старше 30. У неё далеко не лучшие отношения с родителями, сложности с работой и не самая счастливая жизнь. Более того, Мими почти не помнит себя до 13 лет. Разве что кое-что за несколько месяцев до тринадцатого дня рождения… И теперь она хочет ненадолго выплыть из потока своих мрачно-дождливых дней. А заодно узнать кое-что о себе. Вспомнить детство, вернувшись в дом своей недавно умершей бабушки.
Знакомьтесь, это Мими. Этой юной исследовательнице всего 12 лет. И на очередное лето родители привезли её погостить у бабушки близ Дордони. Так называется река и одновременно одна из областей Франции, что ближе к Испании, нежели к Парижу. И Мими, только приехав к бабушке, начинает скучать по дому и друзьям. Тем более недавно у неё умер дедушка, а многое в этом доме наминает о нём… Но грусть быстро прекращается, и девочка начинает получать искреннее удовольствие от прогулок, приключений и общения с бабушкой.
В прошлое и ещё раз в прошлое!
Действие Dordogne разворачивается сразу в двух временных промежутках: в 2002-м и в 1982-м годах. И да, разработчики сделали большую ставку на ностальгию. Вряд ли многие из нас помнят 80-е (по понятным причинам), но как можно забыть старые кнопочные телефоны вроде 3310, кажущиеся теперь раритетными автомобили или кассетные проигрыватели (а ведь кто-то наверняка использует их до сих пор!)… Игра сразу отзовётся где-то внутри, и это чувство будет сопровождать тебя до последних сцен. Впрочем, справедливости ради, путь этот довольно короток: не успеваешь привыкнуть к героям, как вот уже приходит время прощаться…
Мы начинаем игру взрослой Мими, отправляющейся в некогда цветущий дом, чтобы вспомнить о своём детстве и бабушке. Нора, а именно так зовут недавно умершую пожилую француженку, оставила своей внучке прощальное письмо и коробку с памятными предметами. Не желая, чтобы столь ценные для неё вещи пропадали просто так, Мими отправилась в путь.
Прибыв к старой калитке, героиня не узнаёт это место. Будто она впервые видит и дом, и огородик с качельками… Конечно, Мими точно здесь была. Но как она могла забыть об этом? Героиня, желая найти ответы на свои вопросы, заходит внутрь и постепенно начинает вспоминать. Какой-то новый предмет может вызвать самые яркие воспоминания о том самом лете, когда её в возрасте 12 лет привезли к бабушке. И мы переносимся ещё на 20 лет назад, чтобы узнать, чем тогда занималась юная искательница приключений.
А одновременно с этим знакомимся с местными жителями и находим себе озорного друга, который предпочитает дому таинственные гроты и истории с драконами. Помогаем бабушке по хозяйству, открываем для себя тайны дома, узнаём историю семьи и, конечно же, ходим на пляж и купаемся в речке! А на каяке можно уплыть далеко-далеко, наслаждаясь синим небом, ласковым солнцем и летающими прямо над нами воздушными шарами…
Как же хорошо летом за городом!
Авторы Dordogne не гонятся за кинематографичной картинкой. А если бы и гнались, финишировали бы явно на одном из последних мест. Но среди разработчиков есть талантливые художники, которые всё же смогли создать очень привлекательный мир. Действительно живописный. Акварельный. И постепенно раскрывающийся перед нами по мере прохождения, что особенно заметно во время игры за взрослую Мими. Например, ещё недавно при взгляде на стену она видела лишь изображения посторонних людей, но затем начинает понимать, кто это и когда это происходило.
А маленькая Мими со временем получает фотоаппарат «Funaroid-80» (точнее, его дарит бабушка). И теперь многое из увиденного навсегда останется с нами! Как и многие местные звуки, которые мы запишем на старый диктофон. Мы запомним и колокольный звон, и различных животных, и речку, и звук мчащегося поезда… Пусть это и мелочи, но разработчики Dordogne смогли добиться того, чтобы геймер получал удовольствие от звучания игры.
Сюжет игры невероятно прост. Описать происходящее за три с небольшим часа можно в двух предложениях. Но так мы потеряем важные детали и нюансы. А ведь именно последние дарят наибольшее удовольствие. Найденное и прочитанное письмо, прослушанная кассета или просто предмет, с которым связаны эмоции или воспоминания…
И пусть это и не имеет большой роли, важны и слова, которые мы используем во время разговоров. Да, иногда игра будет предлагать нам выбор, на чём сделать акцент, и уже нам решать, о чём говорить дальше или как отреагировать на фразы собеседника.
Как бы то ни было, в конце мы всё равно увидим именно эту сцену и испытаем именно эти эмоции, но играть в Dordogne именно ради пути, исследования и погружения в нюансы истории всё же довольно интересно.
Освоить это приключение и проходить игру может человек практически любого возраста. Как мелодия создана из семи нот, а радуга — из семи цветов, геймплей Dordogne буквально состоит из нажатия на семь клавиш. Ладно, на самом деле чуть больше, но принцип невероятно прост.
Мы бродим по локациям, а в нужные моменты кликаем по кнопке, чтобы взаимодействовать с окружением. И иногда открываем дополнительное окно, где крутим-вертим предметы и делаем с ними что-то полезное. А ещё можем потыкаться в телефон или почитать письма за взрослую Мими или, например, послушать кассеты за двенадцатилетнюю девочку. Никакой глубины и в то же время никакой сложности с токи зрения освоения.
Одна из самых приятных механик геймплея — поиск на локациях секретных наклеек и «слов». И то, и другое пригодится Мими при заполнении своего альбома. Девочка решает надолго сохранить память об этом лете. Для этого ей нужны фотографии и звуки (находим нужные места и занимаемся съёмкой и записью). А ещё те самые наклейки — изображения, которые могут находиться где угодно под ногами.
И «слова», которые можно найти в определённых местах. Например, слова «перекус», «солнечный луч» или «скользить».
Когда мы хотим оформить ещё одну страницу в альбоме, выбираем нужное слово, и Мими предлагает нам три возможные строчки с ним. Игрок сам решает, какая из них лучше подойдёт. Так мы пишем три строчки, прикладываем фотографию, звук и наклейку. И страница готова! Таким образом мы создаём свой уникальный альбом, который точно будет отличаться от альбомов других игроков.
Такой и получилась Dordogne. Небольшой, уютной и жизнеутверждающей. Показывающей, что солнечные дни сменяют дождливые, а за каждой непогодой и холодами вновь следует тепло. Конечно, многие и так знают всё то, о чём говорит игра. Но даже если так, почему бы просто не напомнить себе о чём-то важном и хорошем?
И, может быть, стоит ещё раз съездить к бабушке, если есть такая возможность?
Милое атмосферное приключение Dordogne могло выйти и десять лет назад. Могло бы и через десять лет. Короткое и простое, оно не предложит вам чего-то нового, но, если вы дадите ему шанс, подарит светлые эмоции. Впрочем, конечно, сама игра подойдёт далеко не всем.
- Картинка и визуальный стиль
- Звуковое оформление
- Очень легко освоить
- Фотографирование и запись звуков
- Приятная атмосфера и посыл.
- Длительность
- Никакой сложности и глубины
- Редкие, но встречающиеся баги.
Игра предоставлена издателем. Автор играл около трёх с половиной часов на ПК.
«У аппарата!». Незамедлительно проверять телефон каждый раз, когда слышишь в наушниках знакомые помехи.