Обзор The Lamplighters League. Остаться в живых у Тёмной Башни
Пошаговая тактика The Lamplighters League не привлекла внимание широкой аудитории. Какое-то непонятное название и негромкая рекламная компания… Даром что игру создают авторы BattleTech и последних Shadowrun, а издателем значится Paradox. Но в этот раз шведская компания опускается с привычного стратегического уровня на уровень тактики, предлагая нечто отдалённо похожее на XCOM (2013) или, скорее, Jagged Alliance 3 (2023).
Вот только нас ждёт куда более фантастическое путешествие в куда более далёкое прошлое. И спасать мы будем на отдельную страну, а целый мир. Или множество миров. Кто знает, какие секреты хранит таинственная Тёмная Башня, которой угрожают могущественные враги? Им могла бы помешать героическая Лига фонарщиков. Но лучших из лучших становилось всё меньше, защитники гибли… И тогда защищать Башню призвали лучших из худших: воров, бандитов и авантюристов.
Так и начинается The Lamplighters League. Игра увлекательная и не лишённая очарования, но полная недочётов.
Мрачный мир фантастического прошлого
Действие The Lamplighters League начинается в ночном Париже в 1932 году. Гитлер ещё не захватил власть в Германии, но тучи начинают сгущаться над всей Европой. Хороших людей убивают, а культисты готовятся покорить всю планету, регион за регионом. Злодеи ищут древние артефакты, практикуют некромантию и всячески раздвигают границы реальности.
К счастью, на отдалённом и безопасном острове сохранилось убежище, где в уединении живёт некто Лок. К сожалению, с одной «к» (хотя в оригинале его фамилия Locke — как у философа и персонажа сериала) и не Джон. И этот Лок решил привлечь к спасению мира отбросов общества, посулив им награду за поиск древностей и диверсии против врагов человечества. Но вскоре попавшие на этот остров люди понимают ценность своей работы и начинают действовать уже просто ради идеи.
«Лига фонарщиков» вдохновлена многими классическими творениями. Тут и шпионские детективы с триллерами, и творчество Лавкрафта, и приключения в духе Индианы Джонса… Добавьте к этому стилизованное изображение. С его помощью разработчики словно заявляют: да, у нас нет бюджетов на шикарные синематики и детализированные модели, но всё же у нас есть вкус.
Возможно, графика The Lamplighters League не придётся вам по душе, и всё же она создаёт исключительно правильную атмосферу. Как и музыка. Здесь нет ничего эпического и масштабного, но каждая мелодия ощущается невероятно знакомой. Словно ты смотришь старое кино об искателях приключений, первооткрывателях и шпионах.
Но повторюсь: это действительно довольно бюджетная игра. К примеру, кинематографических роликов здесь раз, два и обчёлся (большая часть катсцен представлена картинками, музыкой и закадровым голосом). А так хотелось, чтобы разработчики подготовили что-то этакое! Например, в финал «Лиги» так и напрашивалось что-то необычное и яркое, но увы.
Видно и то, с каким вниманием к деталям разработчики создавали некоторые локации. Авторы раскидывали тут и там записки, а герои могут обращать внимание на какие-то мелочи, услышать важные разговоры… И всё это среди снегов Сибири, в американских или островных джунглях, в африканских пустынях, в ближневосточных городах и даже в другом измерении! Но по итогу многие локации повторяются, отличаясь лишь в мелочах.
Фраза «словно смотришь старое кино» применима и к персонажам: и к героям, и к злодеям. Две эти группы никак не пересекаются, но каждый их представитель уникален по-своему. Среди нового поколения «фонарщиков» есть умелый воришка, своя «железная леди», местный Маккри, волшебница-гипнотизёр… Пёстрая компания, и у каждого свои особенности! Но мне больше понравился бывший одесский бандит Фёдор Волчеморд, вооружённый дробовиком и способный бросаться врагами друг в друга.
Ну а главных злодеев здесь ограничили не особо колоритными персонажами. Их трое, и каждый из них хочет управлять миром. С помощью оккультизма, пропаганды и всё более совершенного оружия. У этих злодеев есть избранные бойцы. А ещё они обладают уникальными способностями: кто-то становится невидимым и угрожает в ближнем бою, второй телепортируется и «повелевает» электричеством, а третий специализируется на огне. Игрокам предстоит не раз столкнуться с ними и найти тактику против каждого врага.
Отдельного внимания заслуживают голоса персонажей The Lamplighters League. Например, устами Лока здесь говорит актёр Джей Джоны Джеймсона из игр Insomniac о Человеке-пауке. А злодейку Никастро озвучила Мэгги Робертсон, она же Леди Димитреску из Resident Evil Village и Орин из Baldur’s Gate III. И нельзя не отметить того же Фёдора с его прекрасным акцентом.
Понятная стратегия, проблемная тактика
В самом начале статьи мы сравнили The Lamplighters League с Jagged Alliance 3. Обе тактики похожи по ряду причин. Прежде всего, геймеров ждут два уровня игры: стратегический и тактический. Но в случае «Лиги» мы действуем по всему миру. И не в реальном времени, а пошагово. Один ход на глобальной карте равен неделе, во время которой игроки улучшают агентов и экипировку, изучают что-то полезное и отправляют бойцов (обычно троих) на одно из заданий.
Но действуем не только мы, но и три противостоящие фракции. Каждую неделю они устраивают свои злодейские пакости, и в наших силах помешать кому-то из них. В случае успеха их «часы судного дня» будут переведены назад. А мы получим полезные ресурсы, разведданные, опыт и карты таро (дополнительные бонусы для бойцов). Но в любом случае две остальные фракции добьются успеха и станут могущественнее. Так что чем больше времени проходит, тем опаснее враги и тем больше проблем они доставляют.
Отдельно следует выделить задания по разведке или поиску — для них и нужны разведданные. Отправив одного агента на такую миссию, через неделю мы узнаём что-то важное вроде мест, где находится ценный специалист или артефакт, необходимый для продвижения по сюжету. Поэтому важно следить, чтобы разведданных хватало. Так, у меня под конец игры чуть не произошла катастрофа, потому что я не мог двигаться по сюжету без информации о том, что делать дальше… К счастью, обошлось.
Геймплей на стратегической карте исключительно прост, но порой заставляет задуматься о своих планах. Мы распределяем очки опыта между доступными агентами, лечим раненых, изучаем или создаём что-то новое, а потом выбираем, куда отправиться дальше.
Прибыв на задание, мы двигаемся в реальном времени, но при желании можем включить пошаговый режим. Если, например, нужно устроить засаду, не дав врагу времени убежать в укрытие.
В режиме реального времени агенты ходят группой или по одному (на особо опасных заданиях предстоит тщательно выбирать положение бойцов перед битвой). Прежде всего, «фонарщики» должны обыскать все уголки на предмет предметов вроде аптечек, гранат и так далее. Подобных расходников здесь хватает, но важно следить, чтобы имелось всё необходимое на крайний случай. Кроме того, на картах разбросаны припасы (для создания экипировки) и разведданные.
Также в этом режиме доступны способности агентов. Сами персонажи делятся на три типа: знатоки рукопашного боя, скрытные бойцы и диверсанты. Первые могут разбежаться и уничтожить до трёх врагов без поднятия тревоги. Вторые подкрадываются сзади и ловко разбираются с неприятелем. А третьи используют ловушки: например, чтобы электризовать воду или привлечь и ликвидировать противника. Плюсом у всех есть небоевые навыки: крушить стены, карабкаться вверх по лианам или сеткам и взламывать замки.
Перед сражением лучше осмотреться и получить тактическое преимущество перед противником. Сократить численность врагов. Или атаковать так, чтобы сразу оставить их лежать без сознания: приманить их поближе к ящику со взрывчаткой и одним выстрелом избавить себя от кучи проблем.
Игра постоянно будет подкидывать разные варианты действий, но многое зависит и от того, кто именно отправится на задание.
Но вот начался бой. И каждому агенту даётся два очка действий. Тратить их можно по желанию: можно убежать, два раза выстрелить, использовать предметы, помочь другу или найти укрытие и во всеоружии встретить врага. А если повезёт, агент получит дополнительные очки. И тогда боец становится настоящей машиной смерти, добивающей хоть до десяти противников за ход.
Плюс иногда можно использовать сверхспособность. Например, Эдди стреляет по всем неприятелям в определённой области. А Ингрид сбивает с ног всех врагов вокруг себя — и они становятся максимально уязвимыми, пропуская следующий ход. Каждый агент может использовать свои уникальные способности ограниченное число раз во время задания. Хотя при точном расчёте — снижении боевого духа противника и особом добивании — можно вернуть себе очко сверхспособности. И повторить так несколько раз во время миссии.
Помимо тактических возможностей, радует и то, что у наших агентов своё оружие. Кто-то полагается на свои руки и ноги, исполняя танец смерти, другая использует нож, те пистолеты, этот дробовик, та винтовку, а эта предпочитает щит. Спасая всё больше агентов, мы расширяем свои возможности во время боя. Так что почти одинаковые стартовые ситуации будут развиваться совершенно по-разному — из-за разных команд. И это круто!
Хотя, конечно, первые два-три агента будут занимать особое место в вашем сердце. Скорее всего, они станут самыми прокаченными, успешными и популярными. И вы точно не допустите, чтобы они погибли (что очень вероятно на поздних этапах игры).
Но радость победы часто омрачают внутриигровые ошибки или банальная глупость ИИ. Враг никогда не бежит наперерез, зная, где ваша цель. Он не занимает выгодную позицию и не вынуждает идти к нему по узкому мосту — он сам пойдёт к вам в руки. Противники глухи и слепы даже на расстоянии десятка метров, так что вместо одной масштабной битвы может пройти две, три или четыре.
Или, привыкнув к геймплею, вы будете страдать из-за того, что игра выбирает для вашего агента не ту цель, которую задумали вы. Хотите добить солдата с минимумом здоровья? Кликаете на него. Но игра посчитала, что вы решили ударить гиганта рядом, который моментально отправит вас в нокаут. А порой вы и вовсе не сможете выбрать нужного неприятеля. Он становится доступен только после нескольких тщетных попыток. Поначалу, когда врагов не так много, это не бросается в глаза, но когда их с десяток, и все стоят по соседству…
Отдельной «похвалы» заслуживают и другие мелочи. Местная камера порой попросту лишает видения того, что находится впереди или совсем рядом. Производительность иногда оставляет желать лучшего. А сохранения и загрузки — кошмар для любого человека, который ценит своё время. Играть крайне неудобно без быстрого сохранения. И сам процесс сохранения длится необычайно долго — дольше него только загрузка (особенно если надо ждать, пока противник завершит свой ход).
В конечном счёте я не уверен, что прошёл бы игру, если бы не рецензия. Да, The Lamplighters League может повеселить, увлечь и заставить восхищаться собственной хитростью и умением. Но эта игра далеко не для всех. И те, кто ждёт «Лигу», должны быть готовы к тому, что рядом со светлыми эмоциями от прохождения всегда будет что-то не очень приятное.
Так или иначе, искренне надеюсь, что «Лига» окажется успешной, и разработчики выпустят сиквел. Который станет масштабнее, лучше и внутренне разнообразнее. Лишившись проблем оригинала. А пока что The Lamplighters League выходит 3 октября на PC и Xbox Series, а оценить тактику смогут и подписчики Game Pass.
Небольшое, но симпатичное приключение для любителей старых фильмов и тактических игр. The Lamplighters League хороша, но может расстроить неприятными мелочами. Возможно, в случае успеха игры разработчики смогут создать действительно выдающийся сиквел.
- Атмосфера
- Разнообразие в сражениях
- Уникальные ситуации
- Приятные и яркие персонажи.
- Сохранения и загрузки
- Повторяющиеся локации
- Глупости ИИ
- Просадки FPS.
Игра предоставлена издателем. Автор играл около 28 часов на ПК на среднем уровне сложности.
«Ужас, летящий на крыльях ночи». Используя тактику устрашения, уничтожать группы врагов за один ход. Одним агентом.