Обзор Warhammer 40 000: Boltgun. Космодесант против ереси
Кажется, даже самые далёкие от вселенной Warhammer 40,000 игроки были впечатлены, когда состоялся анонс Warhammer 40,000: Boltgun. Комментарии под дебютным трейлером на канале Focus Entertainment полны восторгов, обожания и восхвалений Бога-Императора. Олдскульный шутер в духе классических Quakeи Doom! Не об этом ли можно было мечтать ценителям не только Warhammer, но и динамично-кровавого геймплея в целом?
И чтобы не томить: да, ожидание того стоило. Игра определённо удалась.
Сюжет Warhammer 40,000: Boltgun до неприличия прост. Вы облачённый в броню космодесантник, мастерски делающий то, что требуется. Расправляетесь с ересью и всеми теми, кто по глупости рискнёт противостоять вам. Потому что это буквально приказ героя: достичь цели, а всех, кто встанет у него на пути, считать врагами. Подлежащими уничтожению.
Конечно, поклонники Warhammer 40,000 найдут в игре нечто большее, чем столь примитивная завязка: и отсылки, и знакомых персонажей, о которых зайдёт речь… Но даже если вы не знакомы с лором, не беда. Вы машина смерти, уничтожающая неприятеля и в ближнем бою, и с помощью восьми пушек. При этом далеко не безмолвная. Космодесантник при желании может произнести эпичные фразы, призванные вселить ужас в сердца врагов.
История в Warhammer 40,000: Boltgun нужна лишь постольку-поскольку. И, конечно, не особо важна и графика. Да, мир в игре атмосферен (это касается в том числе мелодий и звуков) и по-своему красив. Но ведь вы пришли в Boltgun не за кинематографичной картинкой, выжимающей максимум из консолей текущего поколения и мощных PC!
В этом плане здесь всё действительно по-старому. И по-старому уютно. В настройках есть и ползунок, позволяющий сделать шутер максимально пиксельным (или же наоборот «улучшить качество» картинки).
Ярчайшие эмоции — и хорошие, и не очень — здесь дарит именно геймплей. Невероятно динамичный и при этом позволяющий ощутить себя несокрушимым даже во время простой ходьбы. «Топ. Топ. Топ». Как приятно быть не боящимся грозного чудовища, а тем самым чудовищем — в глазах еретиков! Пытающихся сопротивляться. И иногда даже достигающих успеха.
Геймплейно в Warhammer 40,000: Boltgun всё просто и знакомо. Вооружаемся, экипируемся, уничтожаем врагов. В самом начале мы атакуем только в ближнем бою, но всё меняется, как только мы находим болтер. Тот самый «Boltgun» из названия шутера. Одна лишь эта пушка делает нас непобедимыми больше половины игры. Но в коллекции героя окажутся ещё семь видов вооружения (и три типа гранат). Тут и стандартный дробовик с плазмомётом, и тяжёлый болтер, не требующий перезарядки, и смертоноснейшие мельта-ружьё с гравипушкой.
Чем мощнее оружие, тем меньше у него боезапас и тем быстрее он тратится. Так что в любом случае большую часть игры мы будем проходить с первыми четырьмя пушками. Которые в целом легко уничтожают большинство неприятелей. Особенно если найти на уровне секреты, способные увеличить силу конкретного оружия.
На локациях Warhammer 40,000: Boltgun спрятаны некие вещи, добраться до которых может быть не так уж и просто (всё же их как минимум надо найти). Но если вы отыщете одну из них, ваша жизнь станет куда проще. Как минимум на ближайшие 30 секунд. Эти секреты — а по сути бонусы — могут увеличить ваш урон, пополнить боезапас или даже даровать временно бесконечные патроны, обеспечить максимум брони… Точнее, презрения.
Конечно, презрение или здоровье можно найти и просто так. Или убив врагов. Но всё же приятно, когда броня увеличивается во время боя, а не постфактум. Потому что, увы, некоторые секреты открываются только после сражения. Но когда ты находишь нечто невероятнейшее — и совершенно случайно — в нужный момент финальной битвы… Из проверки твоих умений она легко превращается в настоящую мясорубку. Где мясником становишься уже ты.
По сути игра представляет собой путь по коридорам (с врагами, поисками ключей и даже ловушками) к большим аренам, где мы встречаемся с ещё большим числом неприятелей и, конечно, боссами. И к аренам вопросов практически нет. Чем они масштабнее, тем лучше. Хватает места и для прыжков на дальние дистанции, и чтобы вскарабкаться повыше, и укрыться от выстрелов…Поначалу всё это совершенно не нужно, но со временем Boltgun разгоняется и вынуждает игрока прыгать вдаль, надеясь зацепиться за случайный выступ, постоянно менять свою траекторию, чтобы не попасть под пули, и почти непрерывно стрелять, используя разное оружие.
Впрочем, в некоторых местах очень пригодилась бы карта. И иногда на поиск, куда идти дальше, тратишь больше времени, чем на сражения. Но особо огорчают боссы.
Прежде всего, их здесь всего три-четыре штуки. И они повторяются. То есть впервые встретив первого босса, ты действительно быстро и часто умираешь. И искренне боишься, слыша его дыхание где-то поблизости. Тем более вокруг куча врагов, и для начала не умереть бы от их рук… Но после длительной битвы босс побеждён. Второй босс кажется слабее первого. А третий — слабее второго. И затем всё по кругу. Через какое-то время их дыхание, когда-то ужасное, вызывает лишь мысли вроде: «Ага, он заходит слева… Лови гранату и прощайся с жизнью, слабак!»
Другое дело рядовые враги. Их здесь куда больше и в конечном счёте именно от них сильнее всего подгорает. Некоторые берут толпой, некоторые сильны и по одиночке. Кто-то бьёт вблизи, но умирает от одного попадания болтером, другие предпочитают сохранять дистанцию, а третьи способны атаковать и так, и этак. А кто-то и вовсе приближается с воздуха…
При этом не противники выступают против героя единым фронтом. Порой они будут активно расправляться друг с другом! И этим нужно активно пользоваться — особенно если не хватает боевой мощи.
К концу игры каждый найдёт себе врага, который будет становиться самой частой причиной смерти. В моём случае это возрождающиеся чемпионы, которые бегут на тебя со всех ног и порой не оставляют шанса на спасение, когда приблизились вплотную. Но самое ужасное — когда ты, полуживой и затаивший дыхание, убиваешь такого молодца и ждёшь… Возродится ли он, чтобы снова устроить тебе ад?..
В плане сражений с кучей врагов Warhammer 40,000: Boltgun не разочаровывает ни на секунду. Радуя, когда ты уничтожаешь противников. Радуя, когда находишь тактику против них. Радуя, когда находишь новое оружие и понимаешь, насколько с ним обалденно! Радуя и тогда, когда с минимальным здоровьем удаётся проскользнуть мимо сил Хаоса и всё же добраться до конца уровня!..
И к слову об уровнях. В Warhammer 40,000: Boltgun нас ждут три главы, в каждой по восемь уровней, каждый из которых заканчивается некой дверью куда-то дальше. Казалось бы, немного. Но разработчики, как и обещали, предложили около 10 часов игрового процесса. Впрочем, всё зависит от сложности.
Не рекомендую играть в новинку на чём-либо ниже высокого уровня сложности. Но даже на нём первая половина игры покажется довольно простой. Плюс Boltgun — это игра из тех, которую, была бы возможность, хочется проходить всё дальше и дальше! Увы, ничто не вечно. И даже решив играть на «Экстерминатусе», не волнуйтесь: в настройках есть режим неуязвимости, если станет слишком тяжко.
Но, поверьте, пройти Warhammer 40,000: Boltgun без помощи куда приятнее, чем дать слабину.
Warhammer 40,000: Boltgun ожидаемо стала игрой, которую хочется посоветовать и поклонникам вселенной, и просто ценителям динамичных кровавых шутеров. Не идеальная, но увлекательная до эпичнейшего финального сражения.
- Динамика
- Враги и оружие
- Атмосфера
- Отсутствие лагов и хоть немного серьёзных багов (жаль, но сейчас об этом надо писать отдельно и выделять как плюс)
- Хотелось бы больше!
- Боссы
- Отсутствие хоть какой-нибудь карты
- Иногда не совсем понятно, куда идти дальше
- Хотелось бы больше!
Ключ предоставлен издателем. Автор играл на PC около 13 часов на высокой сложности.