Брутально, но скучно. Обзор Phantom Fury
Я ждал Phantom Fury, думая, что 3D Realms исполнит давнюю мечту и выпустит «собственную» Duke Nukem Forever, чей изначальный прототип так и не добрался до релиза. Возможно, в начале нулевых такой «Дюк» смотрелся бы свежо и интересно, но точно не сейчас, когда нишу зубодробительных перестрелок в ретро-стиле безапелляционно заняли Turbo Overkill, DUSK или Prodeus. Разработчики Phantom Fury сами запутались в своей концепции и не смогли превзойти предыдущие приключения Шелли в Ion Fury. А в чём именно они ошиблись — разберёмся в обзоре.
Road trip по Штатам
В Phantom Fury игроки вновь возьмут на себя роль отважной Шелли Харрисон по прозвищу «Бомба». Предысторию к Bombshell и Ion Fury, предыдущим играм про «Дюка Нюкема в юбке», не рассказывают. Вместо этого Шелли сразу забрасывают в гущу событий и заставляют отправиться в путешествие по США будущего. Тематика киберпанка здесь отличается от многих других игр, делая упор на футуристичность и технологии, а не на людские пороки и антиутопичность.
К сюжету претензий абсолютно нет: Phantom Fury не ставит цель рассказать глубокую историю, но грамотно обосновывает все действия игрока и даже делает приятные отсылки. Например, ближе к концу игры Шелли повстречает Блэйда из SiN. Также похвалить можно образ главной героини, которая собрала в себе черты многих героев культовых боевиков из девяностых: от саркастичных шуточек над врагами до самого практичного способа выйти из любой ситуации — перестрелок со взрывами.
А таких ситуаций будет много: игра состоит из 18 глав разной продолжительности. Переходы между ними сделаны приятно: игроков не просто перебрасывают с уровня на уровень, а показывают заставки и сюжетно обосновывают прибытие в новую локацию. Это лишь один из немногочисленных плюсов местного дизайна уровней. В Phantom Fury получится сражаться на широких аренах и в узких коридорах, но всё это не добавляет разнообразия, а лишь раздражает из-за прерывистого темпа.
После очередной перестрелки может возникнуть проблема с визуальным восприятием уровня. Многие двери и вентиляционные шахты выглядят так, будто приведут к выходу или секрету, но на деле не преследуют никакой цели и служат лишь в качестве декорации. Подобная проблема наблюдается и с бочками, которые щедро рассыпаны по некоторым локациям. Часть из них взрывоопасная (классика жанра — красные бочки), другие же просто стоят и только отвлекают на себя внимание, хотя издали кажутся такими же смертоносными.
Похожим образом динамику портят и всяческие взаимодействия с окружением. На первых порах разбор завалов краном или зарядка электрических щитков кажутся интересными, но вскоре приедаются. Но ещё чаще придется взаимодействовать с терминалами, которые могут открыть проход или подсказать код для двери с замком. Отмечу, что один из них — 0451. Привет, System Shock и Deus Ex! В электронных письмах получится чуть подробнее ознакомиться с местным миром, но интересным это окажется лишь для пламенных фанатов Bombshell и Ion Fury.
Многие из других интерактивных элементов абсолютно бесполезны, но могут вызвать чувство ностальгии по играм на движке Build Engine. Как и в Duke Nukem 3D или Blood, в Phantom Fury можно крутить вентили, открывать краны, отрывать полотенца и находить другие интересные мелочи.Есть даже аркадные автоматы и пинбол! Но одна из ситуаций вызвала у меня абсолютное недоумение: как разработчики с такой любовью относится к одним деталям, при этом совершенно забывая про другие.
На одном из начальных уровней Шелли попадает в бар с кучей наёмников. Там можно насладиться игровыми автоматами, а также игрой, где надо щупальцем достать мягкую игрушку. Её то я достал, но делать с ней абсолютно нечего. Попавшийся мне под руку наёмник даже не отреагировал на бросок плюшевой подушки с логотипом 3D Realms ему в голову. Зато я вдоволь насладился ретро-шутером на игровом автомате: он длился несколько минут, но сменил несколько локаций и ситуаций.
Шелли против болванчиков
Если говорить о противниках, то здесь всё довольно скудно: в основном придётся сражаться с разными болванчиками, которые стреляют в Шелли издалека. Иногда на пути встретятся мутанты, зомби и некоторые другие типы врагов, но сражения с ними не представляют особого интереса.
В обзорах других игр я люблю уделять отдельное внимание боссам, но в Phantom Fury рассказывать практически нечего. Несколько раз это будут боевые вертолёты, а в остальных случаях — губки для пуль разных форм и размеров. Честности ради, сражаться с последней парой боссов интересно из-за необычных мест для сражений и антуража. Например, в бою в пентхаусе наконец-то появится подобие вертикальности.
Удержать меня смог достаточно обширный арсенал, в который разработчики захотели принести собственную изюминку. Будет классика жанра: холодное оружие (на сей раз — электрическая дубинка), пистолет, винтовка, дробовик и «трёхстволка» вместо культовой двустволки. Из необычных экземпляров внимания стоят, например, «модулятор пены» или арбалет. Во время прохождения может случиться нехватка патронов у какой-то из пушек, поэтому опробовать удастся весь арсенал.
Буквально железный характер Шелли проявляется не только в её грубых шуточках, но и в уникальном кибернетическом импланте. С его помощью героиня может показывать нечеловеческую силу: толкать тяжёлые ящики и даже целые вагоны поездов. Под руку попался враг? Ему точно не поздоровится — анимация удара сопровождается кровавым разрыванием тушки несчастного на части. А ещё в некоторых местах можно получить новые навыки, вроде щита против вражеских снарядов или ударной волны при перезарядке — но для этого надо искать особую валюту для прокачки.
Одной из интересных «фишек» Phantom Fury стала пара уровней с использованием транспорта. На них разработчики и соблюли правильный баланс. После «душных» перестрелок поездка на джипе или даже пролёт на футуристическом самолёте выглядят свежо и динамично. Лично я бы не отказался ещё от парочки подобных поездок, учитывая, сколько раз в прохождении встречался босс-вертолёт.
Уже не DOOM, ещё не Half-Life
Несмотря на скучные и запутанные уровни, Phantom Fury выглядит потрясающе. В первую очередь это достигается за счёт узнаваемого стиля. Пикселизированные текстуры и сам стиль всех моделей в игре (от врагов и оружия до бонусов и компьютеров на столах) ясно дают понять, что перед нами «привет из девяностых» и ода многим шутерам тех лет. Все текстуры нарисованы крайне качественно, а модели имеют именно столько деталей, сколько нужно. Целостность этого крутого стиля видна даже во время любования красивыми пейзажами, которые можно встретить на нескольких уровнях.
А вот местная музыка интереса никак не добавляет. Мне буквально не удалось запомнить ни один из треков в Phantom Fury. Зачастую в шутерах музыка меняется в зависимости от сегментов — например, боевая, спокойная или просто характерный для уровня эмбиент. Здесь всё проще: музыка либо есть, либо её вообще нет. Если честно, это больше смахивает на неприятный баг, но на плохое музыкальное сопровождение пожаловались и другие игроки в Steam.
В сети можно услышать мнение, что если Ion Fury отсылала к классическим брутальным шутерам, вроде Doom и Hexen: Beyond Heretic, то Phantom Fury — оммаж на более поздние Half-Life или Far Cry. На деле же разработчики из Slipgate Ironworks так и не смогли определиться со своей концепцией. Иногда игрокам предлагают принять участие в переполохе с перестрелкой против солдат и мутантов, но уже через несколько минут придётся бродить по лабораториям с парой-тройкой врагов и искать электрические щитки. Казалось бы, это должно разнообразить геймплей, но делает его только рваным и раздражающим.
После первых оценок от игроков и прессы мне казалось, что довольно прохладный приём был сильно преувеличен: в конце концов, мнения критиков разделились даже о замечательном ремейке System Shock. Но начав играть в Phantom Fury самостоятельно, я увидел неоригинальный геймдизайн посредственную работу с дизайном уровней, ворох бесполезных механик и совершенно обыденных врагов, веселье в расправе над которыми не добавляет даже арсенал. Если бы приключение было более концентрированным и коротким, как какой-нибудь Bulletstorm, претензий было бы меньше, но все эти недостатки к финалу игру практически доводят до бешенства.
Порекомендовать Phantom Fury можно тем, кому понравилась Ion Fury, и кто переиграл во все другие актуальные ретро-шутеры, вроде Dusk или Ultrakill. В остальных случаях новые приключения Шелли Харрисон можно смело пропускать — есть много других замечательных представителей жанра. По прекрасному стилю и крутому арсеналу видно, что разработчики старались сделать качественную игру. Но вот дизайн уровней и чрезмерная затянутость раздражают, особенно ближе к концу игры. Не исключено, что творческий запал авторов пропал из-за сокращений в 3D Realms и Slipgate Ironworks в рамках реструктуризации ныне почившей в бозе Embracer Group.
- Шикарный визуал в стиле ретро
- «Бэдэссная» главная героиня
- Некоторые пушки из арсенала действительно интересные
- Уровни-покатушки приятно разнообразили прохождение.
- Мало видов врагов
- Слишком запутанные и невыразительные уровни
- Почти отсутствующий саундтрек.
Автор затратил на одно прохождение около 10 часов на высокой сложности. Игра была куплена PC в Steam.