23 сентября 2024

Обзор The Plucky Squire. Добрая странная сказка

Обложка: The Plucky Squire
Обложка: The Plucky Squire

Пока миллионы игроков уничтожают тиранидов в Warhammer 40,000: Space Marine 2, а сотни тысяч создают замерзающие города во Frostpunk 2, Devolver Digital выпускает маленькую милую игрушку — The Plucky Squire. «Отважный паж» не хватает звёзд с неба, не претендует на любовь масс… Да и ждали игру не так уж много геймеров. Я был среди тех, кто ждал. Милые ролики и концепция приключения вернули меня в детство.

И теперь, пройдя The Plucky Squire, я подтверждаю: это очень хорошая игра и для вас, дорогой читатель, и для вашего ребенка. Главное — любить простенькие, но светлые истории. И не переживать из-за сложности и возможных неудач. Ведь в The Plucky Squire практически нет ни того, ни другого.

The Plucky Squire — это действительно простенькая сказка. А что нужно сказке? Конечно же, отважный герой! На сцену выходит наш Отважный паж по имени Очерк. Он уже не раз спасал страну Волшебию от злого колдуна. А его книжки пользуются успехом у местных жителей. Но разве Очерк сможет справиться с трудностями один? Добавим друзей: тролля Тудума и волшебницу Фиалку. И, возможно, мудрого старца — Гэндальфа Сер… ой, то есть Луноборода! А потом отправим наших героев в путь — с благородной целью остановить злодея Бурчуна, двигаясь от локации к локации и сражаясь с множеством врагов.

Изначально персонажи предстают перед нами героями детской книги, двигающимися по своему двумерному пространству. И большую часть игры мы проведём именно в этом измерении: сражаясь, общаясь и решая головоломки… Но довольно быстро Очерк выходит за рамки 2D-страниц и оказывается в трехмерном мире — в реальности, которая породила его как персонажа книги.

В отдельные моменты разработчики любят показывать героев особенно мужественными и сильными.

В отдельные моменты разработчики любят показывать героев особенно мужественными и сильными.

Сама возможность выхода героя за пределы своей реальности в новый мир порождает массу важных и забавных ситуаций (и это не считая того, что сами разработчики вложили в игру кучу приятных отсылок — прежде всего, касающихся искусства). Но главное — она напрямую влияет на геймплей, являясь важной его частью.

То есть да, в мире вокруг книги — а это поверхность стола и ближайшие полки — нас ожидает во многом знакомый игровой процесс: те же сражения, поиски секретиков (и даже изучение процесса разработки)… Но из этого трёхмерного пространства герой может вновь погружаться в окружающие его 2D-произведения: картины, фоновые изображения в игрушечных домиках и даже поверхности кружек! Будут и особенно выделяющиеся моменты, когда Очерку позволят стать настоящим бойцом из далёкого будущего.

Многие такие «переходы» из 3D в 2D предлагают новый и увлекательный геймплей: вот мы спасаемся от огромного динозавра, тут занятный платформинг, а там — настоящий аркадный шутер! Подобные моменты бодрят тебя: они не сложные (совсем не сложные!), но позволяют задействовать другие области мозга и слегка растормошиться. Впрочем, смена геймплея происходит и во время путешествий по книге… Но всё описанное выше случается лишь в рамках конкретной реальности.

Героев ждут как сражения с рядовыми противниками (медленными и быстрыми, атакующими вблизи и на расстоянии, большими и маленькими — разнообразие присутствует), так и битвы с боссами. Причем для победы зачастую важно не закликивание врага, а точность нажатия клавиш. И даже попадание в ритм!

Очерк не справится с трудностями без влияния на свою книгу извне. Проще говоря, герой должен физически воздействовать на страницы, чтобы решать загадки и продвигаться дальше. Порой нам предстоит вернуться на несколько страниц назад, порой — наклонять книгу, порой — останавливать движение объектов и даже уничтожать нечто крупное и опасное!

Дом доброго волшебника Луноборода. Фиалка помогает готовить зелья. И оба они передают тебе — да-да, именно тебе — большущий привет!

Дом доброго волшебника Луноборода. Фиалка помогает готовить зелья. И оба они передают тебе — да-да, именно тебе — большущий привет!

Формально The Plucky Squire предлагает два уровня сложности, но по сути прохождение в любом случае выдастся простеньким. Попотеть придется разве что во время решения некоторых головоломок (парочку сложно решить даже с подсказками). Вы будете бегать взад-вперед, вылезать из книги и залазить обратно, листать её, ставить «бомбы», менять мир (да, в игре есть механика, которая позволяет жонглировать найденными в книге словами и тем самым влиять на окружение)…

А ещё вы наверняка встретите неприятные багы! В моем случае это были три ошибки, две из которых требовали загрузки старого сохранения. Для такого маленького приключения подобные ошибки — это непозволительная роскошь. Особенно если они встречаются в самом конце. Кажется, что разработчикам нужно было потратить ещё немного времени на тестирование и предложить игрокам максимально приятный, комфортный и по-своему увлекательный опыт.

Пусть в игре есть недочёты, это не отменяет того, что The Plucky Squire, как и рассказанная разработчиками сказка, получилась светлой, яркой и запоминающейся. Возможно, именно это и нужно тем, кто устал от жестокой реальности и ещё более суровой альтернативной реальности. Всем тем, кто верит в победу добра и любит хорошие (пусть и простые) истории.

Обзор The Plucky Squire. Добрая странная сказка - фото 3
Вердикт

Простая и незамысловатая игра, The Plucky Squire дарит немало приятных эмоций. Если вы ещё не начали (или уже перестали) плеваться от старых добрых сказок и простенького геймплея, ей можно дать шанс!

Достоинства
👍
  • Приятный визуал и звучание
  • Очень доступный геймплей
  • Головоломки
  • Персонажи
  • Битвы с боссами
  • Отсылки.
Недостатки
👎
  • Иногда наскучивает
  • Ничего нового
  • Неприятные баги.
Как мы играли

Около 9 часов на PC.

Локализация
Игра полностью и хорошо переведена на русский язык.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь