31 марта 2004
Обновлено 17.05.2023

Hidden & Dangerous 2

Hidden & Dangerous 2 - изображение обложка

&nbsp41-;й год. Северная Африка. Пора юности только что сформированного спецподразделения SAS. Во главе лихих десантников стоит молодой, но очень талантливый офицер Дэвид Стерлинг. Бойцы преисполнены рвения и энтузиазма… но жадное командование не выделило для организации лагеря даже минимальных средств. Поэтому “боевым” крещением подразделения SAS стал рейд в расположенный неподалеку лагерь новозеландцев, у которых спецназовцы “позаимствовали” некоторое количество палаток… А спустя всего несколько месяцев отряд уже вовсю шалил в тылу итальянцев и немцев. Десятками взрывались самолеты, горели армейские склады и топливные цистерны. Противник лютой ненавистью возненавидел SAS. Поэтому, когда в плен к местным бедуинам попал Дэвид Стерлинг — немцы были готовы заплатить любую цену за его голову. Бедуины попросили целых пять килограмм… зеленого чая. Словом, лихие были годы. И нет ничего удивительного в том, что именно историей SAS заинтересовались ребята из Illusion Softworks , выпустившие тематическую игру Hidden & Dangerous 2. Много тактики, хорошей и разной Итак, перед нами снова классический спецназовский симулятор: местами экшен, местами сложная тактическая головоломка, а местами и вовсе стратегия. Способов управлять своими подчиненными в Hidden & Dangerous 2 — вагон и маленькая тележка.

Hidden & Dangerous 2 - фото 1

- Тактический режим собственной персоной. Много иконок, много наворотов, много шума… и самый минимум удобства. Интерфейс в игре - аховый
Начнем с того, что в любой момент игры можно попросить AI отдохнуть и самому взять контроль над одним из подчиненных. При этом в распоряжении игрока окажется тактическое меню управления остальными подчиненными. Возможности этого меню достаточно богаты, и в большинстве случаев позволяют контролировать обстановку на поле боя. Однако если вам вдруг станет их мало, то по нажатию пробела в любой момент можно перейти к тактическому интерфейсу, который напоминает одновременно Ghost Recon и Rainbow Six. Кроме того, игру в любой момент можно поставить на паузу, чтобы обдумать ситуацию и отдать приказы подчиненным. Список доступных игроку действий достаточно обширен: тут и разные способы передвижения бойцов, и толковая система вэйпойнтов, и даже возможность выполнять некоторые действия не сразу, а после “отмашки”. Впрочем, особенно раскатывать губу все-таки не стоит — спланировать с помощью этого интерфейса действия сразу всю миссию, как это было возможно в Rainbow Six, здесь не выйдет. В итоге мы получаем сразу несколько совершенно разных способов игры. Можно, например, приказать подчиненным следовать за одним из бойцов, переключиться на него и перемещаться по полю боя всей группой. Или отдавать приказы с помощью тактического меню. Возможен и способ “жонглирования” солдатами: переключился на одного, быстренько выполнил необходимые действия, переключился на следующего, и так далее. Наконец, можно включить тактический режим и заняться исключительно управлением своими подчиненными. Есть, правда, и большущая ложка дегтя, который придется плеснуть во все вышеописанное тактическое счастье. Вот вроде замечательная штука — тактический интерфейс.

Hidden & Dangerous 2 - фото 2

- В игре можно покататься на различной технике, однако реализованы оные покатушки настолько криво, что лучше уж передвигаться пешком
Казалось бы, идеально подходит для зачистки крупных зданий… но на практике игровая камера банально не хочет проникать внутрь замкнутых помещений. Так что действовать внутри зданий приходится исключительно в экшен-режиме и исключительно в одиночку — не шибко сообразительный искусственный интеллект напарников банально не будет поспевать за расторопным игроком. Вообще, к кремниевому “умнику” — масса претензий. Как противники, так и коллеги ведут себя достаточно прямолинейно, а временами так и вообще бездумно. Чего стоит хотя бы алгоритм нахождения пути в тактическом режиме. Даже если между пунктом А и пунктом Б будет расстояние в несколько метров, AI иногда прокладывает между ними очень витиеватый маршрут. Наши новые друзья Каждая операция в Hidden & Dangerous 2 начинается с комплектования своего подразделения. Процедура эта выполнена вполне традиционно: в нашем распоряжении находится весьма обширный список рвущихся на фронт товарищей, каждый со своим персональным набором умений. Однако на оные умения можно не обращать никакого внимания. Дело в том, что виртуальные бойцы в Hidden & Dangerous 2 отличаются от своих коллег из других игр наплевательским отношением к циферкам, которые отвечают за их прогресс в той или иной области военного искусства. Исключение из правил составляют разве что “специфические” навыки, вроде оказания первой медицинской помощи или взлома закрытых замков. В остальных же случаях разница между двумя персонажами почти не заметна. Четверке выбранных бойцов предстоит заниматься на поле боя примерно тем же, чем занимались бойцы реального спецподразделения SAS во время Второй Мировой: диверсиями, поиском и захватом ценных документов и не менее ценных “языков”, спасением попавших в плен товарищей и так далее. Игровая кампания оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, среди миссий попадаются настоящие шедевры, вроде захватывающего сафари на джипе или сражения на тающем айсберге… Но большинство миссий, откровенно говоря, однообразны и неоригинальны.

Hidden & Dangerous 2 - фото 3

- Ученый-вредитель пытается помешать нашему молодчику заложить бомбу в секретной лаборатории
Самый любимый тип заданий у разработчиков — “убить всех врагов на карте”. Причем тотальный геноцид супостатов обременен известной еще с начала 90-х годов проблемой под названием “найди последнего алиена”. “Алиен” в облике немецкого солдата после получаса поисков и ругательств обычно обнаруживается намертво застрявшим в нагромождении полигонов, где он упрямо пытается пробурить лбом глухую стену. Наконец, с горечью отмечу, что во второй части игры миссии значительно хуже связаны между собой. В первой Hidden & Dangerous бывали случаи, когда после успешного выполнения основного задания на протяжении еще нескольких уровней приходилось просто отходить с вражеской территории. Теперь все не так: схватил необходимый документ, изничтожил всех недругов, и — хэппи энд, до свидания. Мелочи делают игру В Hidden & Dangerous 2 в глаза постоянно бросаются мелочи. Причем как положительные, так, увы, и отрицательные. Возьмем, например, оружие и амуницию. Набор пушек в игре основателен, а их проработка — весьма качественна. То же самое и с экипировкой. Например, каска, напяленная на бойца в Hidden & Dangerous 2, — не банальное прибавление циферки к внутриигровому модификатору защиты, а самое что ни на есть реальное спасение от хедшота. Помимо каски, на бойца разрешается надеть рюкзак, вмещающий дополнительные боеприпасы, и снаряжение. Впрочем, для доступа ко всему этому требуется достаточно много времени. Все, что вы нацепите на подчиненных в специальном интерфейсном окне, тут же отразится и на моделях персонажей. Причем справедливо это не только для самой игры, но и для многочисленных скриптовых вставок. Что и говорить — приятно… И в то же самое время в той же самой игре нельзя переключать режимы стрельбы оружия.Нельзя , понимаете? То есть взяли пистолет-пулемет — так и палите очередями. И никаких одиночных. Ей-богу, выбирать режим стрельбы можно даже в затюканных “бюджетных” недоэкшенах “про спецназ”. А здесь — не положено. Разработчики запланировали в игре возможность проходить миссии в “скрытном режиме”, и даже принялись ее реализовывать. Так, в игре есть возможность регулировать колесиком мыши скорость движения бойцов (товарищ Фишер, вы все еще с нами?), “тихо” устранять противников, прятать трупы и даже переодеваться во вражью форму. Однако на практике все вышло не так гладко. Простой пример: мы с парнями выходим на диверсию. Задача — взорвать все, что взрывается. На четыре лба у нас море динамита и один “Стэн” с глушителем. Всего один, да. Ибо пистолетов с глушителями в этой игре нет вообще. Ну да и бог с ними, с пистолетами. Порежем врагов ножиками.

Hidden & Dangerous 2 - фото 4

- Этот боец получил ранение в голову, после контузии двинулся рассудком и поэтому был переведен в полковые агитаторы
А кого не порежем — того обманем и прокрадемся мимо. Благо при том уровне развития, на котором находится местный AI, это не составит особого труда. И вот, наконец, долгожданные взрывающиеся цистерны, к которым мы так долго и тщательно пробирались мимо вражьих постов и патрулей. Со злорадной ухмылкой на лице мы достаем динамит и неожиданно обнаруживаем, что бикфордов шнур в игре горит… не больше 15 секунд. Убегать от взлетающих на воздух цистерн приходится на всех парах, что мигом ставит крест на скрытности операции. Банальная недоработка конкретной миссии? Это — хроническая болезнь геймплея. *** Про техническую сторону игры говорить особо нечего. Разработчики использовали графический движок Mafia , так что по сегодняшним меркам Hidden & Dangerous 2 выглядит весьма средне. Текстуры бледноваты, модели — бедны на полигоны, а код, ответственный за спецэффекты, порой выдает такие глюки, что становится страшно. Впрочем, надеемся, последнее будет исправлено грядущими патчами. Тем не менее, несмотря на сноп жирных минусов, Hidden & Dangerous 2 оказалась довольно увлекательной игрой. Но за одну увлекательность хороший балл не поставишь. Множество недоработок и кое-где весьма заметная деградация геймплея по сравнению с первой частью не позволяют ей войти в зал славы симуляторов спецназа. Пускай постоит на пороге… P.S: Кстати говоря, оригинальный Hidden & Dangerous с недавнего времени доступен для свободного скачивания из интернета. Легально и абсолютно бесплатно! Взять это счастье можно по адресу http://downloads.ign.com/objects/608/608420d.html.


Геймплей: 8.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 6.0 Новизна: 5.0 Рейтинг “Мании”: 7.5 Дождались? Не самое лучшее продолжение замечательного спецназовского симулятора. Не провал, конечно, но второй части Hidden & Dangerous не достанется той славы, что была у игры-предшественника. Оправданность ожиданий: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь