Delta Force: Black Hawk Down - Team Sabre
Что на нефтяной вышке делают ракеты класса “земля — воздух”, брифинг стыдливо умалчивает…
Крестовый поход доблестных американских и британских спецназовцев против наркобаронов, как и обещалось, начался в нашей стране в один день со всем цивилизованным миром. Snowball.ru сдержал обещание, а посему — встречайте: игра, повествующая о борьбе с незаконным оборотом наркотиков, созданная главным любителем покрасоваться в гавайской рубашке с узорами в виде листьев марихуаны (мистером Левелордом, если вы еще не догадались). Delta Force — Black Hawk Down: Team Sabre.
В отличие от местного населения и врагов, ваши соратники ведут себя на удивление адекватно и не спешат ложиться под вражеские пули.
Сложные щи Сделать аддон к одному из самых успешных прошлогодних шутеров — задача, казалось бы, довольно простая. Решается по общеизвестному принципу “тех же щей”: нам нравилось летать на вертолетах, участвовать в бесконечных уличных перестрелках и глотать пыль во время адреналиновых забегов по пересеченной местности — так подайте ж нам двойную порцию! Исправьте баги, подкрутите гайки искусственному интеллекту и добавьте в арсенал несколько новых пушек — все будут счастливы! Умельцы из Ritual перенесли действие игры в густые джунгли, выжали, по своему обыкновению, все соки из графического движка… и совершенно забыли про AI. В результате потенциально отличный аддон оставляет после себя довольно сумбурные ощущения. С одной стороны — вылизанное до зеркального блеска графическое исполнение, голливудский размах декораций и постановки действа, с другой — настолько небрежная начинка, что за Ричарда Левелорда и его подшефную компанию делается как-то неловко. Друзья, вы ведь буквально полгода назад спустили на воду чуть ли не лучший sci-fi-экшен по заведомо убогой вселенной Star Trek! Как же можно, Ричард? Практически все уровни Team Sabre начинаются по-киношному: то мы в составе
Хаотичная стрельба из вертолетного пулемета по мирным хатам — разве не за это мы любили оригинальный Black Hawk Down?
очередного отряда летим на вертолете, то под покровом ночи плывем на маленькой моторке в логово врага, то на той же самой моторке плывем в открытое море брать на абордаж вооруженную до зубов нефтевышку. Когда из тумана проступают очертания бура, а в воде вырисовывается отражение горящей нефти, сердце выстукивает азбукой Морзе благодарственные послания в адрес разработчиков. Когда вы украдкой пробираетесь через высокополигональные джунгли или карабкаетесь по металлической лестнице — в висках стучит адреналин. Все, казалось бы, как заказывали… Но не тут-то было. Стоит вам подняться на эту злосчастную нефтяную вышку или проникнуть в тыл врага, как перед глазами в полный рост встают они. Баги. Грозные наркоторговцы застревают в стенах и щеголяют неприкрытыми полигонами, по глючности от них не отстают и местные интерьеры. Я понимаю, что иракские террористы вряд ли живут в квартирах, обставленных диванами из IKEA, но поверить в то, что они существуют в абсолютно пустых, без единой соринки, помещениях, тоже довольно сложно. Идеально белые, словно только что после ремонта, стены оружейных
Увы и ах: все эти красоты — не более чем декорация. Погулять по ним не удастся при любом раскладе.
складов и самолетных ангаров наводят на невеселые размышления… Конечно, никто не ждал от аддона реализма Rainbow 6 тактического планирования на местности и тому подобных вещей. Мы хотели ураганного, насквозь заскриптованного экшена, беспорядочной пальбы и звериных воплей из охрипших наушников. Но никто не ожидал, что продукт, вышедший из-под пера Ritual, смогут сильно подпортить элементарные баги. Они подстерегают вас в самый неожиданный момент и стремительно разрушают скрупулезно созданную дизайнерами атмосферу. Но даже баги и холодный минимализм местного интерьера можно было бы простить, если бы не искусственный интеллект. Вышедший в прошлом году Call of Duty , созданный на седом движке Quake 3 , выезжал в первую очередь за счет бесподобной работы с AI. Вспомните, как прятались за укрытиями наши солдаты и как слаженно работали команды немцев. В Team Sabre о таком противнике остается только мечтать. Горе-наркоторговцы слепо тычутся “калашниковыми” вам в живот, категорически отказываются замечать павших товарищей и детсадовской гурьбой толкаются в кузове застрявшего грузовика, после чего весело подрывают его вместе с собой, выпустив очередь в бензобак. Моя вера в Ritual окончательно испарилась, когда я, найдя на оружейном складе снайперскую винтовку, засел на холм и методично расстрелял толпу террористов, смиренно ожидавших, когда же сработает скрипт. Несч астные иракцы стоически переносили смерть товарищей, даже не посмотрев в сторону упавшего в двух шагах от них
Даже зарядив супостату из шотгана в лицо, вы все равно не увидите ни капли крови. Это, сынок, называется политкорректность.
собрата по оружию. Триггер не сработал — всем оставаться на своих местах. Голливуд жив Но не все так плохо. Team Sabre в некоторые минуты способна развлечь заскучавшего было игрока эффектными сценами и постановочными боями. “Голливуд” дает о себе знать в самые неожиданные моменты: например, во время вертолетного штурма военного укрепления в джунглях. Из бойницы открывается бесподобный вид: закат, блики, густая растительность, которая раскачивается на ветру. Никуда не делись и пулеметные очереди, и сочные взрывы, и отменный звук. Вертолет сбрасывает вас в самом сердце поселения, и вы короткими перебежками двигаетесь к вышке, на которой находится подлежащий уничтожению передатчик. Разумеется, стоит ему взлететь в воздух, как, гонимые сработавшим скриптом, из джунглей бегут возмущенные наркоторговцы, потрясая табельными AK-47. Короткая перестрелка, мы прыгаем в вертолет и летим на рандеву со второй группой, чтобы уже через минуту трястись в кузове грузовика навстречу очередному адреналиновому штурму. За такие минуты Team Sabre и Левелорду лично можно простить если не все, то очень многое. Пока дело не доходит до ближнего боя и ограничивается перестрелками на открытой местности — геймплей чувствует себя замечательно. Эпизод с подрывом из ракетницы стремительно улетающего с аэродрома самолета под перекрестным автоматным огнем достоин чуть ли не маленького “Оскара”… Но стоит вам сосредоточиться на отслеживании слабоумных врагов в тесных коридорах — все волшебство игры моментально улетучивается. Не-хо-ро-шо. Веселый ритуал Если бы Team Sabre вышла из-под пера безвестной команды разработчиков, мы бы с чистой совестью сослали игру коротать срок в наши краткие обзоры. Однако ее сделали люди из Ritual Entertainment , ответственные за появление на свет целой плеяды безусловных хитов.
_ Quake Mission Pack: Scourge of Armagon (1997)_ __ Дебютная работа Ritual — отменный набор дополнительных миссий для Quake под названием Scourge of Armagon. После выпуска сего аддона ребята с ходу зарекомендовали себя как создатели бесподобных уровней.
Sin (1998), Wages of Sin (1999) __ Sin в свое время наделал много шума — дерзкий, ори гинальный sci-fi-экшен, созданный на модном тогда движке Quake 2 , повлек за собой создание набора дополнительных уровней (Wages of Sin) , а также появление на свет полнометражного аниме-фильма Sin: The Movie (2000).
Heavy Metal: FAKK 2 (2000) __ Звездный час Ritual. Созданный на движке Quake 3 , этот экшен показал всем, как нужно делать игры про девушек, которые прыгают, стреляют и показывают чудеса акробатики. После появления FAKK 2 изрядно надоевшая всем на тот момент Лара Крофт нервно курила в углу. Blair Witch, Volume 3: The Elly Kedward Tale (2000) __ Третья, завершающая часть трилогии игр во вселенной Blair Witch была если не лучшей в серии, то, безусловно, самой красивой. Мистическая атмосфера, священник с распятием в одной руке и двуствольным мушкетом в другой, а также темный блэрский лес надолго запомнятся любителям survival horror. **_
__
Blair Witch, Volume 3 Star Trek Star Trek: Elite Force 2 (2003)_ __Звездный час Ritual — 2. СElite Force 2**—хитом прошлого лета — ребята сделали практически невозможное: создали из игры отличный экшен по порядком прогнившей вселенной Star Trek. Как они смогли выжать безупречную картинку из бородатого движка Quake 3 — решительно непонятно до сих пор, но факт остается фактом: Elite Force 2 — один из лучших экшенов прошлого года.*** * *** Разумеется, мы надеемся на лучшее. Уже сейчас выпущено два патча весом по двадцать мегабайт каждый. Есть надежда, что с ними дела пойдут куда как лучше. В качестве резюме скажем, что назвать Team Sabre неудачной игрой не поворачивается язык — налицо множественные признаки усердной и тщательной работы. Однако общая небрежность и полностью атрофированный вражеский интеллект не позволяют поставить игре вполне законные восемь баллов. Ричард, пусть тебе будет стыдно.
Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 7.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 8.0 Рейтинг “Мании”: 7.0 Дождались? Непростительная халатность со стороны Ritual. Впрочем, несмотря на многочисленные баги и атрофированный искусственный интеллект, Team Sabre способна подарить игрокам немало волнующих минут.