Castle Strike
Самая первая миссия Castle Strike — эпическо-экономической стратегии “о средних веках” — повествует о древней феодальной забаве: охоте на кабана. Выглядит это действо так: барский сын в латах и с пудовым мечом, а также его товарищи в плотных кольчугах гоняются по всей карте за стадом полосатых кабанчиков и при каждом клике мышью истошно орут “За герцога!” и “Пленных не брать!”… С первых же минут игра настраивает на правильный лад и обеспечивает моментальное погружение в атмосферу.
Чтобы по такой погоде рыцарские задницы не примерзали к доспехам, необходимо обеспечить свою армию ватными подштанниками
Промежуточные века Правда, при дальнейшем разбирательстве выясняется, что Castle Strike — это вовсе не очередная вариация на тему “Отморозков при дворе короля Артура” (см., например, где-то в окрестностях нашу рецензию на слэшер Knights of the Temple ), а самый что ни на есть серьезный симулятор непростой средневековой экономики. Помните позапрошлогодний Stronghold? Так вот, Castle Strike — это почти то же самое, но в 3D и c невероятным количеством всевозможных деталей. Натуральное хозяйство + тактическая RTS в одном флаконе — два года назад по этому рецепту был сделан суперхит. С Castle Strike, увы, получилось не все так гладко. Игре нужна была банальная полировка. Из-за поджимающих сроков разработчики гнали на всех парах и элементарно позабыли о проработке многочисленных деталей. Пожалуйста, пример: в начале практически каждой миссии мы с нуля отстраиваем замковую инфраструктуру. Первым делом — крепость, затем — крестьянский барак, ну а после — колодец, лесопилку, каменоломню и прочие полезные сооружения. За порядком в замке в это время следит один-единственный юнит — вооруженный скаут. Для пущей честности у врага в этот момент все то же самое. И вот когда на территорию вашего родового поместья забредает вражеский скаут, то в неравном бою убивает вашего стража и начинает избивать крестьян и охотиться на их женщин. Казалось бы — чего проще: быстро “построить” какого-нибудь простенького солдата и показать супостату мать кузьмы… Но не тут-то было! Прежде чем возвести бараки, вы должны позаботиться о колодце, бараке, еще каком-то производственном сарае, то есть в общей сложности построить пять или шесть зданий. Понятно, что пока на вашей территории вероломничает скаут, средняя продолжительность жизни каждого строителя составляет двадцать-тридцать секунд. Как
В средневековье противотанковые ежи было принято вытачивать из дуба или осины.
прикажете выкручиваться из такой ситуации? А никак — совершать немедленный restart и пытаться начать уровень заново. Зато с чем в Castle Strike полный порядок, так это с организацией и ведением боевых действий. По сравнению с тем же Stronghold, где взятие замков проходило по схеме “куча болванов ломится толпой сквозь всю карту и лупит мечами каменную стену”, — здесь все серьезно. В гаражах местных феодалов пылится множество разнообразной осадной техники — от катапульт до стенобитных машин, а на свежем воздухе чернь отрабатывает приемы штурма крепостных стен и упражняется с длинными лестницами, а лучники обучаются приемам “параболической” стрельбы. Взятие замков проходит со всеми возможными спецэффектами: вначале катапульты обрабатывают вражьи стены камнями, потом вверх по обломкам взбираются ударные отряды (вражина тем временем поливает их сверху горячим маслом и сбрасывает на головы дохлых кур), а когда наконец открываются ворота, на территорию замка, переваливаясь с ноги на ногу, заходят рыцари в пудовых латах и неторопливо, но эффективно устраивают всем местным обитателям ночь длинных ножей. *** * *** Так в чем же, спрашивается, подвох? Почему при куче весьма серьезных плюсов всего шесть с половиной баллов? Дело в том, что разработчики Castle Strike безбожно опоздали на выставку научно-технических достижений нашего хозяйства эдак на годик-полтора. После того же Spellforce графика игры выглядит по меньшей мере “средненько”. Кроме того — некоторые серьезные недоработки по балансу здорово осложняют всем потенциальным феодалам мультиплеерную жизнь… Но — тем не менее зачин есть, и очень даже неплохой. Пожелаем господам из Related Designs успеха и будем внимательно следить за их будущей деятельностью на стратегической ниве.
Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: нет Оправданность ожиданий : 70% Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Рейтинг “Мании”: 6.5 Дождались? Внучатый племянник старого доброго Stronghold. Замки, подземелья, натуральное хозяйство и княжьи забавы вроде показательных казней и кабаньей охоты. Для успеха не хватило самой малости — хорошей графики и сбалансированного геймплея.