Evil Genius
__ Зло. С недавних пор Александров обожает зло. Он живет им, потребляя его на завтрак, на обед и на ужин. Он один за другим строит гениальные планы, в его мечтах Земля насыщается злом, а к власти над ней приходит единственный достойный этого человек — Злой Гений Александров. Зло идет об руку с ненавистью. С недавних пор Александров ненавидит всех — начиная с читателей, для которых приходится писать эти строки (ведь приходится отрывать себя от очередного Злого Замысла!), и заканчивая работниками ближайшей котельной, из-за которых вечером Злой Замысел приходится воплощать в жизнь при комнатной температуре, близкой к нулю. Но больше всего на этом свете Александров ненавидит Демиса Хассабиса — этого улыбчивого
любителя овсянки, который вместе со своими преданными подручными из Elexir Studios создал Evil Genius. Игру, что в одночасье превратила сотни тысяч людей в Злых Гениев и поставила их на службу Демису. В морских объятиях Сделать в условиях подобной антисанитарии можно только одно — сбежать. На маленький остров, готовый принять и пригреть Злого Гения. Остров этот ни в коем случае не должен быть необитаемым: десяток домов, в которых греются аборигены, — это очень даже хорошо. Если же рядом возвести фешенебельный отель, то вообще отлично! Пусть разведки разных государств смотрят в подслеповатые объективы со своих спутников и видят маленький тропический рай, жители которого зарабатывают копеечку на обдирании богатеньких туристов. И только наша Злющая Гениальность будет знать об истинном предназначении этого островка. Где-то там, неподалеку от мирных лачуг, высится холм. Любой человек, прошедший стажировку в легендарной игре Dungeon Keeper , мигом поймет, что нужно делать с этим замечательным элементом ландшафта. Первым делом стоит прорубить вход и присоединить к нему маленький коридор,
Вряд ли этой красавице агентессе помогут пистолет с глушителем и эротичная поза.
начиненный ловушками. Ассортимент богат: здесь вам и газовые камеры, и стены из лазерных лучей, и даже реактивные двигатели, вышвыривающие далеко на улицу любого, кто имел неосторожность прогуляться под их соплами. Строится все это для одной цели — не допустить незваных гостей в глубь острова, где раскинется основная база, каждая комната которой будет преумножать могущество Злого Гения. Вот казармы, где спят подчиненные, вот столовая, где они обедают, и зал, где они развлекаются, гоняют в настольный теннис. Рядом за крепкими дверьми скрывается информационный центр — комната-мозг, куда стекаются сведения о пока еще живущем в добре мире. Дальше — больше. Вот строится тюрьма, где будут содержаться пленные, а вот рядом с ней материализуется огромный холодильник, где упокоятся те, кто по какой-либо причине в тюрьму не попал. Вот лаборатория, где ведутся разработки Злых Штуковин. Вот тренировочный зал, в котором подчиненные растут над собой. Заниматься строительством в Evil Genius , зарываясь все глубже и глубже в облюбованный холмик, — превеликое удовольствие. После того как основа любой базы Злого Гения заложена, перед вами открываются настоящие творческие просторы. Может, создать подземелье с двумя входами, что упростит перемещение наших подчиненных? Или, наоборот, возвести парочку ложных дверей, за которыми нет ничего, кроме маленькой комнатки со ждущими своих клиентов ловушками? Разумеется, подземелье строится не только для удовлетворения землеройных наклонностей игрока, но еще и для того, чтобы приютить в своих недрах ценный людской ресурс. Да-да, именно ценный — несмотря на то, что Злом у нас здесь пропитана даже туалетная бумага, к своим подчиненным следует относиться с уважением. Впрочем, иерархия соблюдается неукоснительно. На вершине пирамиды стоит собственно Злой Гений, который, по всем канонам жанра, не очень в полезен в быту и является скорее символом Великой Идеи. Чуть ниже расположились “хенчмены” — подручные, которые, возможно, при несколько более удачном стечении обстоятельств и сами могли бы стать Злыми Гениями. “Хенчмены” не только обладают морем полезных навыков, но и, что очень приятно, практически непобедимы. Начинаем мы игру всего с одним подобным товарищем. Однако со временем, когда Злобность и Гениальность подрастут, встать под наши флаги захочет еще несколько пакостников. Наконец, последними идут “миньоны”. Это мелкие злодеи-неудачники, которые в те времена, когда Александров со злорадной ухмылкой разливал
Мерзкий воришка собирается украсть научную машину. Не знает, дурачок, что она поддельная.
Сверхтухлую Смесь в укромном уголке кабинета биологии, только и могли, что обижать первоклашек да дергать Светку за косички. Работа “миньонам”, разумеется, перепадает самая черновая — базу ценой собственных жизней защитить, комнатенку новую отстроить и тому подобное. При этом, в отличие от “хэнчменов”, “мионьоны” не находятся под прямым контролем игрока и действуют ведомые своим скудным искусственным умишкой. Ну а если еще учесть, что достаются они нам совершенно бесплатно, прибывая на остров, влекомые запахом Зла (впрочем, для того чтобы увеличить скорость прибытия, раскошеливаться все-таки придется), то становится совершенно понятно, почему относятся к ним как к пушечному мясу. Впрочем, и у “мяса” есть возможность стать ценным деликатесом. Обитающих на острове “миньонов” можно развивать в трех направлениях: военном, социальном и научном. И, например, к снайперу, на “выращивание” которого из чернорабочего ушла целая куча времени, отношение уже совсем другое. Где-то за горизонтом Разумеется, со временем острова становится мало — Злобный Гений не относится к тем, кто способен провести всю свою жизнь на задворках мира в окружении верных подданных. Поэтому рано или поздно игроку предстоит знакомство с
Громила экипируется табельным пулеметом. Скоро будет жарко.
Картой Его Будущего Мира. Пока что на ней разными цветами сверкают государства, которые объединились в несколько… вернее, нет — которые в ужасе сбились в несколько кучек-организаций, созданных для противостояния Злу. Поэтому придется их немного проучить. Веселиться на мировой карте можно по-разному. Во-первых, есть возможность отправить несколько подчиненных на заработки в один из ее регионов. Чем именно они там занимаются, не известно, но факт остается фактом: финансовые активы игрока после подобного поступка начинают расти как на дрожжах. Во-вторых, подчиненные умеют вести разведку. Несколько минут тщательного вынюхивания — и вот над регионом призывно взвиваются флажки, обозначающие места, где можно напакостить, и иконки, обозначающие вещи и людей, которые можно похитить. Ну а дальше начинается самое интересное. Совершаемые с помощью подчиненных Нехорошие Поступки ведут к повышению рейтинга нашей Злющей Гениальности, что аукается появлением новых возможностей. Надоело злодействовать за нематериальные очки? Тогда украдите какую-нибудь красивую золотую чашку, которую — какая неудача! — индусы считают чуть ли не главной своей святыней. После доставки на остров сим ценным сосудом можно будет украсить одно из помещений базы, что не только удовлетворит утонченный вкус Злого Гения, но еще и повысит мораль подчиненных. Оппоненты также не остаются в накладе. По Карте Нашего Будущего Мира слоняются их патрули, выпущенные на волю с одной единственной целью — нанести урон нашим беззащитным подчиненным. Иногда от патрулей, конечно, получается спрятаться, но в большинстве случаев приходится нести потери. Со временем неуютно становится и на острове, куда также начинают прибывать мерзкие засланцы сил зла. При этом активность последних напрямую зависит от действий игрока. Начнете буянить особенно энергично (а делать это придется) — и остров быстро превратится в место проведения парада сил Мирового Порядка. Враги попрут бурным потоком, при этом каждый боец будет стараться выполнить собственную задачу. Так, например, киллеры целью своей жизни считают физическое уничтожение Злого Гения. Воры стараются вернуть похищенные ценности их законным владельцам. Ну а спецназ, не мудрствуя особо, **
**
Да-да, это Эйфелева башня! Только чуточку уменьшенная.
просто отстреливает все, что представляет хоть какую-нибудь угрозу. Так же следует отметить, что кроме “обычных” бойцов у каждой из организаций имеется и свой Джеймс, так его, Бонд — суперагент, обладающий огромными возможностями и завидным иммунитетом к физическим воздействиям. Поэтому, даже если всего одна подобная зараза изберет остров в качестве цели своего визита, у его обитателей проблем изрядно прибавится. Клоны на тропе войны Организовывать эффективную оборону от всех этих мерзких добрячков как сложно, так и интересно. Первым делом следует воспользоваться подарком, который преподнесли нам разработчики искусственного интеллекта, сделав поведение последнего максимально соответствующим жизненным реалиям. Прибывающие на остров бойцы не срываются сразу в сторону базы, а предпочитают начать рабочий день с проведения разведки. Поэтому есть реальный шанс запудрить мозги горе-шпионам, убедив их в том, что штурман подводной лодки ошибся адресом и привез их совсем не туда, куда надо. Сделать это можно, например, приказав социальным “миньонам” отвлекать внимание засланцев. Крайне полезным окажется и вышеупомянутый отель, обитатели которого будут мозолить глаза разведчикам и мешать им делать свою работу. Правда, за все приходится платить: прикидывающиеся круглыми идиотами туристы сами запросто могут принять вашу базу за одну из местных достопримечательностей и отправиться на ее изучение. А сие чревато всеобщей оглаской и прочими неприятностями. Следующий рубеж обороны — это технические средства, которыми можно нашпиговать внутренности базы и прилегающую к ней территорию. Грамотная
Нет, господа, мужчина-в- желтом отнюдь не пылает любовью к этой длинноногой красотке. У него другая любовь — к пыткам.
комбинация ловушек способна запросто сделать достоянием истории целый отряд врагов. Не стоит забывать и про систему предупреждения: сеть из видеокамер, датчиков движения и громкоговорителей позволит своевременно обнаруживать врагов, сведя к минимуму восклицания вроде “Ой! А вы откуда взялись?”. В том же случае если не получится ни отвлечь внимание супостатов, ни загнать их в объятия ловушек, атаку придется отбивать самым привычным из способов — с помощью подчиненных. В любой момент на базе можно установить один из трех уровней угрозы — зеленый, желтый и красный. При зеленом уровне обитатели подземелья будут заниматься своими делами и игнорировать врагов до тех пор, пока они не нападут сами. Желтый уровень заставит подчиненных взять оружие со специальных стоек и продолжить работу. Наконец, при красном уровне народу уже не до мирных дел — все начинают метаться по базе и окрестностям в поисках хотя бы самого завалящего противника. Также с нежданными гостями можно работать “индивидуально”, отдав, например, приказ на их захват. Делать это приходится по двум причинам. Во-первых, некоторые агенты обладают ценными разведданными и при правильном подходе готовы ими поделиться. Во-вторых, пытки и издевательства над шпионами, каждый из которых обязательно является отличным семьянином, отцом минимум троих детей и исправным налогоплательщиком, крайне положительно влияют на мораль подчиненных. Поэтому имеет смысл создать нечто вроде конвейера, регулярно захватывая врагов, сортируя их в тюрьме и переправляя в объятья различных Адских Машин. Вообще изобретательность разработчиков, регулярно подсовывающих игроку все новые возможности напакостить, впечатляет. Надоело побеждать врагов по-честному? Отлично, давайте избавимся от сего неподобающего Злому Гению качества всего в три шага. Шаг первый. Отправляемся в Антарктиду и отбираем у тамошних мерзляков-ученых их любимую игрушку — экспериментальную машину для клонирования. Шаг второй. Запихиваем суперценное тельце нашей
Как же приятно бывает пощекотать залетного суперагента лазером!
Злющей Гениальности в агрегат и получаем собственного клона. Шаг третий. Бросаем клона рыщущим по острову киллерам. Главное здесь — не перепутать! Добрые убийцы мигом проглотят наживку, и — вуаля! — одновременно с падением на землю бездыханного клонированного тельца примерно до такого же уровня упадет и интерес одной из организаций-противников к вам. Некрасиво, говорите? Главный из гениев Впрочем, тем, кто после прочтения предыдущего абзаца утвердился во мнении, что в Evil Genius дозволяется творить все, что взбредет в их гениальные головушки, рекомендуется остудить эти самые головушки в чане с холодной водой. Помните, в начале статьи писалось, что Джеймс Хассабис — самый Злой и самый Гениальный человек в мире? Таковым он остался и в конце статьи. Ведь даже самый изобретательный и способный из играющих в Evil Genius Злых Гениев все равно пляшет под дудку Джеймса, одно за другим выполняя задания линейной игровой кампании. Никаких расстрелов — шагать вправо или влево здесь просто не позволяется. Да, некоторые задачи можно решать разными способами. Есть и несколько дополнительных миссий, которые выполнять вообще не обязательно. Но не больше, понимаете? Двигаться к мировому господству здесь разрешено исключительно по прямой. Впрочем, линейность — это единственный серьезный недостаток, который можно отыскать в Evil Genius. Причем даже его вы заметите только после того, как заглянете под огромный пласт сильнейших сторон. Джеймс с товарищами по Elixir Studios действительно оказались настоящими гениями и создали одну из самых ярких игр года, которая не только вобрала в себя все лучше, что было в Dungeon Keeper, но и добавила к этому огромную пачку собственных идей. И похоже, что делать подобные, выбивающиеся из общей серой массы игры становится хорошей традицией для Elixir Studios. Вспомните не самую удачную, но весьма самобытную Republic: the Revolution. Меж тем на горизонте уже мелькает Blue Vault , стратегия про секретную организацию, которая сражается с инопланетянами. Нет, пожалуй, Хассабиса все-таки стоит простить. Даже несмотря на то, что он гений. Пусть и злой. Мать всех пародий __ Отдельного внимания заслуживает стилистика игры. Evil Genius, как вы уже, наверное, догадались, является пародией на знаменитую “бондиану”. Да-да, практически в каждом фильме про знаменитого агента 007 в роли врага выступает Злой Гений, непременно вынашивающий план порабощения человечества. Собственно, посмотреть на мир глазами именно этого человека и предлагает нам игра. Качество пародии заслуживает самой высокой оценки — настолько изящны отсылки к книгам Яна Флеминга и снятым по ним фильмам. При этом Evil Genius не опускается до банального их высмеивания, предпочитая более тонкий юмор вроде боевых пловцов, занимающихся синхронным плаванием в одной из заставок. Делают это они под роскошную музыку, которая, разумеется, написана под впечатлением от саундтреков к фильмам про сами-уже-знаете-кого.
Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 9.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 10.0 Интерфейс и управление: 8.0 Рейтинг “Мании”: 9.0 Дождались? Быть Злым Гением — такое удовольствие! Evil Genius позволяет нам получить его прямо за компьютером. Не пропустите!