Armies of Exigo
Armies of Exigo — настолько бесстыдный и дерзкий дебют, что нам тут в “Игромании” остается только развести руками. Историю появления на свет этого, несомненно, хамского проекта вы, должно быть, знаете. Анджей Вайна, некогда видный голливудский продюсер (“Терминатор” и иже с ним) удумал покорить
игровую индустрию. По этому поводу он созвал Black Hole Games , выделил им неслабый, судя по результатам, бюджет и начал вышагивать за рядами. Неизвестно, что изваяли бы Black Hole Games без чуткого продюсерского ока Вайны, но плод их совместного творчества заставляет одновременно изумляться, плакать, смеяться и где-то даже восхищаться Красота спасет мир Помнится, начитавшись звонких пресс-релизов, Михаил Бузенков пророчил Armies of Exigo светлое будущее, называя ее в своем превью чуть ли не “здоровым переосмыслением старых RTS-идей”. Так вот, уважаемые, ни о каком здоровом переосмыслении речи не идет. Armies of Exigo играется как полноприводный клон Starсraft в атмосфере, простите за каламбур, Warcraft 2. То есть перед нами стратегия в реальном времени, выполненная так, как будто с момента выхода вышеозначенных продуктов от Blizzard в жанре не произошло ровным счетом ничего интересного. Что подкупает в случае с Armies of Exigo — это какое-то совершенно запредельное, за гранью добра и зла, простодушие ее создателей. Black Hole Games искренне хлопают глазами, рисуют умопомрачительно красивые меню, рендерят роскошные высокобюджетные ролики и заворачивают во все это великолепие самый
Если глядя на фиолетовую слизь, на которой стоят здания, вы подумали про зергов — не волнуйтесь. Так оно и есть.
что ни на есть Starсraft. Поэтому первые несколько миссий проходишь даже с некоторым любопытством — поверить в то, что в наш продвинутый век, когда, казалось бы, вышли Warhammer 40000: Dawn of War , Ground Control 2 , да что там — Warcraft 3 , возможно такое, довольно непросто! Armies of Exigo отказывается принимать во внимание опыт, накопленный жанром за последние лет пять. Первый раз в первый класс, натурально. О том, как бесстыдно и беззастенчиво Black Hole Games копируют идеи Blizzard образца 1998 года, мы еще поговорим. А сейчас — небольшая объяснительная. Итак, почему хладный труп Armies of Exigo не лежит сейчас в кратких обзорах, будучи раскатанным нашим табельным катком по асфальту? Ответ прост — все дело в голливудском подходе. Почему мы с вами ежемесячно ходим в кинотеатр и оставляем там каждый раз кровные 150-200 рублей, несмотря на то, что можем с точностью до минуты угадать развитие сюжета очередного попкорнового зрелища? Ответ прост — потому что Голливуд как никто умеет делать нам красиво. И седовласый Анджей Вайна знает это лучше, чем кто-либо. Именно поэтому Armies of Exigo снабжена совершенно роскошной графикой, от одного вида ее меню по телу разливается приятная теплота, а местные заставки заставляют заходиться кровавой икотой даже аниматоров Blizzard. В этом Black Hole Games не откажешь — игра
Как ни крути, а местные подземелья, конечно, выглядят роскошно.
не просто выглядит хорошо, она выглядит замечательно. Она вылизана и надраена, как кастрюля на кампусе в день визита генерала из столицы. Тут как с хорошенькими девушками — когда нам делают красиво, мы, по крайней мере, ненадолго готовы простить практически все. Я могу часами рассказывать вам о мелких незначительных деталях в пейзажах, могу петь дифирамбы осеннему лесу, в котором опадают оранжевые листья, могу рассказывать про капли дождя на шейдерной воде… Тут дело даже не в этом. Armies of Exigo не просто является обладательницей отменного движка (с точки зрения технологии он как раз не поразит ваше воображение). Она подкупает своими производственными затратами. Возьмите за пуговицу любого разработчика, и он, пуская слезу, расскажет вам, чего стоят все эти стильные меню и суетящиеся в лесу белочки. Наши западные коллеги называют это production values, что по-русски звучит примерно как Очень Много Денег. Отдельная песня — местные ролики. Каждый безупречно выстроенный кадр буквально кричит: “Да-да! Я был спродюсирован голливудским продюсером, который придумал Терминатора! Роняем челюсть на пол на счет раз!” И мы, что самое смешное, роняем. Казалось бы, только пару месяцев назад я рассказывал вам о грубом заставочном ролике Dawn of War, пуская при этом тягучую слюну на клавиатуру. Так вот, там было брутальное жестокое действо. Armies of Exigo же ставят нам эпическую сказку в духе, извините, Lord of the Rings. То есть когда у героя в кадре пролетают перед глазами горы, реки и леса, после чего он оседает на землю, пронзенный вражеской стрелой, хочется плакать и кричать по Станиславскому “верю!”. Овечка Долли А вот после того, как вы налюбуетесь на местные ролики, пейзажи, модели и меню, начнется самое интересное. Все дело в том, что Вайна упустил из виду один серьезный пункт, по которому любая RTS сильно проигрывает голливудскому блокбастеру. Она не заканчивается через два часа. Рано или поздно игроку
Каждая миссия Armies of Exigo без ложной скромности отнимет у вас до двух часов жизни. Подумайте об этом.
придется остаться один на один с геймплеем (если, конечно, ты не будешь скармливать ему по десятиминутному ролику после каждой миссии). И вот тут выясняется, что Armies of Exigo не просто не выдерживает никакого сравнения с нынешними эталонами жанра, она вообще играется как любой клон Starcraft образца 1999 года. Скопировано, то есть, абсолютно все, включая различия между расами — люди играются, как и полагается людям, а местный аналог зергов точно так же строит здания на специально обработанной почве. Что до геймплея, то тут даже как-то неудобно описывать. Есть ресурсы (золото, древесина, драгоценные камни). Есть еда, которую поглощают ваши юниты. То есть для того чтобы увеличить численность собственной армии, нужно строить фермы (ничего не напоминает?). Есть, наконец, пейзаны, таун-холл, кузница, бараки и специальные юниты-герои, которым ну никак нельзя умирать, иначе — геймовер. Есть удивительный AI, способный своим нежеланием находить простейший путь в трех соснах довести до белого каления. Есть (не в пример тому же Starcraft) абсолютно тупейший компьютерный противник, который, как заведенный, шлет по пять-шесть юнитов на один и тот же фланг до скончания веков. Если вы настаиваете, я могу продолжать список чудесных совпадений до утра. Но у нас есть масса других интересных проектов, так что придется поверить нам на слово: Armies of Exigo — самый бесстыдный Blizzard-клон, который нам доводилось видеть. И если в 1999 году такое делали все, то сегодня Armies of Exigo выглядит технологичным приветом из далекого прошлого. Единственная инновация, о которой дурным голосом кричали PR-люди Black Hole Games, заключалась в ведении войны одновременно под землей и на земле. На деле это гейм-дизайнерское чудо просто умножило существующую схему на два. То есть если раньше вам нужно было следить за одной базой, то теперь это нужно делать одновременно на двух уровнях — под землей и на ней. Во-первых, Black Hole Games предпочли проигнорировать тот факт, что
подобное уже было реализовано в Earth 2150 2001, кажется, года выпуска. Во-вторых, учитывая хронический кретинизм местного AI, ведение войны на двух уровнях сразу приводит только лишь к удвоению головной боли и больше ни к чему. Вы судорожно елозите мышью, пытаясь понять, что там у вас происходит под землей, одновременно проклиная трех крестьян, которые вдруг удумали встать как вкопанные. Ничего не напоминает? И так во всем. Два лучника из десяти начинают лупить по наступающим гоблинам, в то время как остальные восемь мирно созерцают окружающие ландшафты. Формаций нет. Подчиненные перемещаются исключительно неорганизованной толпой. Не сказать, кстати, чтобы процесс клонирования идей пятилетней давности у Black Hole Games прошел на ура. Некоторые миссии, в которых вам приходится тупо отбивать атаки врага, дожидаясь, пока крестьяне натаскают достаточно золота, чтобы произвести надлежащие апгрейды, вызывают почти физическое раздражение. Общая неспешность, кстати, приводит к тому, что иные задания отнимут у вас до двух часов живого времени! Зато шейдерная водичка и модельки красивые. Меня тут спрашивают про сюжет. Так вот, с ним все тоже плохо, но это как раз было ожидаемо — вы же не ждете от блокбастеров неожиданных сценарных вывертов. Впрочем, лаконичность местных сценаристов все же умиляет. Так, вашего врага зовут просто — The Beast. Чудовище, то есть. *** * *** Итак, первый опыт голливудского продюсера на ниве игропроизводства предлагаю считать успешным. Вайна, мы уверены, именно так все и планировал. Ему хотелось, чтобы много, красиво, ярко и глупо. Проблема в том, что он выбрал для приложения своего таланта неудачный жанр — RTS, к сожалению, за последний год сделали резкий рывок вперед. И если в случае с шутерами обращение к корням прошло на ура (см. Painkiller ), то с RTS такие фокусы не проходят — специфика другая. Кто надоумил Вайну вложить деньги в стратегию — тайна, покрытая мраком. С другой стороны, если он, вдруг, вздумает изваять по этой же схеме экшен — мы не сомневаемся в успехе проекта и первые же будем нахваливать вайновый продюсерский гений. А пока же ему придется удовлетвориться скромными шестью баллами. Ну и еще половинкой. За красоту.
Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий : 30% Геймплей: 6 Графика: 8 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 8 Рейтинг “Мании”: 6.5 Дождались? Старорежимная RTS, один в один копирующая идеи Blizzard образца пятилетней давности. Очень красиво и очень глупо.