Worms Forts: Under Siege
__ Как вы думаете, за чем на свет появляется большинство аддонов? За деньгами, разумеется. Причем за легкими. Рецепт изготовления средней руки аддона прост: замешать в кастрюльке сюжетный бульон и заправить его десятком новых карт и несколькими дежурными “фичами”. Мозговые центры, отвечающие за творчество, приходится включать только в момент придумывания названия для будущего продолжения. Самое забавное, что такое положение устраивает почти всех, только что прошедшие игру поклонники отдадут любые деньги, лишь бы погрузиться в полюбившийся виртуальный мир еще раз. Однако разработчики из Team 17 пошли своей дорогой и вместо набора новых карт и оружия к Worms 3D предложили нам… совершенно иную игру. Инь и Янь Первый сюрприз, который ждет нас в Worms Forts: Under Siege, — это значительно изменившаяся игровая механика. У
Это, собственно, и называется «казни египетские».
каждой команды есть свой “штаб” — некая постройка, уничтожение которой автоматически означает поражение. От этой хибары произрастают обильно ветвящиеся фортификационные сооружения: игровое поле разделено на незримые клеточки, на каждой из которых можно воздвигнуть какую-нибудь постройку, будь то оборонительная башня, госпиталь для лечения раненых червячков или что-нибудь еще. Взобравшись на крышу башни, позволяется установить туда стационарное орудие, работающее в течение лишь одного хода — катапульту, баллисту или гигантскую рогатку, — и нанести удар. Пополнился и арсенал стандартных средств лишения жизни. Например, в игре появилось огромное количество новых животных-камикадзе: прибывшие прямиком из зоопарка носороги и цыплята готовы с радостью обменять свою жизнь на жизнь вражеского червячка. Убойная сила большинства из орудий, однако, невелика, карты огромны, так что средняя продолжительность баталий по сравнению с предыдущей частью возросла раза в два, не меньше. Изменился и стиль игры, ведь теперь игроку приходится не только молотить противников в честном бою, но и задумываться о грамотном размещении построек на карте.
Обратите внимание на особенности новой архитектуры: куда ни глянь — форты, форты, форты…
Но не все так радужно, как кажется. Во-первых, управление все так же мерзко, как и в оригинальной игре: разработчики не соизволили решить даже известную проблему с инвентированием. Во-вторых, нельзя обойти вниманием и искусственный интеллект. Противник, как и ранее, является суперспециалистом по баллистическим расчетам, что делает игру немножко нечестной. Иногда интеллект и вовсе отказывает — как еще иначе объяснить действия упорно пытающихся запрыгнуть на недостижимый выступ вражеских червячков? Подобные мелочи не вызывают ничего, кроме раздражения. Впрочем, лечится это приглашением в гости бригады друзей, обладающих нормальным, не искусственным, интеллектом. Ну, и наконец пройдемся по графической оболочке. Не изменилось ровным счетом ничего. Поэтому, в свете валящихся в последнее время как из рога изобилия очень красивых проектов, Worms выглядит, мягко говоря, игрой устаревшей. Малополигональные модели и текстуры низкого разрешения удовлетворению чувства прекрасного никогда не способствовали. А вот новая средневековая стилизация карт явно пошла игре на пользу. *** * *** В принципе, Under Siege вполне может служить иллюстрацией к пособию на тему “как правильно создавать аддоны”. Адекватная, с изюминкой выполненная игра с оригинальной идеей. Ну, а мелкие, но от этого не менее досадные недочеты вряд ли испортят аппетит настоящим поклонникам серии. Так что если вы относите себя к последним, приобретайте игру со спокойной душой и предвкушением новых поединков.
Реиграбельность: да Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий : 80% Геймплей: 8 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Рейтинг “Мании”: 7.0 Дождались? Грамотная, правильная реализация интересной идеи сделала из банального аддона к Worms 3D еще более захватывающую игру. Всем бы так, что называется.