Карибский кризис
“ Карибский кризис ” — стратегию, построенную на допотопном движке от “ Блицкрига ”, — очень сложно оценивать по меркам нынешней эпохи. Мы уже видели “ В тылу врага ” и знаем, как должны выглядеть по-настоящему красивые “танчики”, которые ездят и стреляют по всем законам физики. Нам уже показали красивую и зрелищную игру, и планка качества поднята на высоту, для “Блицкрига” и его “детей” недостижимую. Жизнь изменилась, друзья.
Горожанам и так тяжело - еще совсем недавно на их головы сыпались бомбы. Теперь вот танкисты пожаловали.
Впрочем, понять разработчиков из G5 Software можно — движок готовый, оттестированный, да и продается чуть ли не на каждом углу. Поэтому на нем за небольшие деньги можно сделать проект, рассчитанный первым делом на фанатов “Блицкрига” и серии “ Противостояние ”. Так оно и получилось с “Карибским кризисом”. По сути, это просто мощная модификация с новыми юнитами, картами и игровой кампанией. И не больше. Когда на Кубе рвануло “Карибский кризис” погружает нас в мир альтернативной истории, где Кубинский кризис разрешился совсем не так благополучно, как было на самом деле. Переговоры провалились, Кеннеди приказал ударить всем американским ядерным потенциалом по советским городам. СССР ответил тем же, и… В итоге сражаться мы будем за радиоактивную пустыню и немногочисленные пригодные для жизни оазисы. Впрочем, на деле карты, на которых будут разворачиваться боевые действия, в большинстве случаев не выглядят так, будто по ним только что прошлись ядерной колотушкой. Дома стоят как ни в чем не бывало, зелень продолжает цвести и даже ни во что не мутирует. И только противогазы солдат на картинках напоминают, что совсем недавно на эти земли падали бомбы.
Рота бронетехники - и на одну маленькую пушечку. Совершенно неспортивный.
Геймплей можно поделить на две части. Любая кампания (а их четыре — за СССР, США, Франко-германский союз и Китай) начинается с глобальной карты. На ней мы в пошаговом режиме захватываем различные объекты, покупаем технику и перемещаем войска. Не Sid Meier’s Civilization , конечно, но тоже неплохо. Как только кто-нибудь из “наших” на глобальной карте встречается с врагом, игра переходит в тактический режим, до боли похожий все на тот же “Блицкриг”. Генератор случайных миссий работает хорошо и выдает достаточно логичные задания. Впрочем, чаще всего дело сводится к банальному “убей всех”: победа будет засчитана только после уничтожения последнего беззащитного грузовичка, припаркованного в каком-нибудь укромном уголке. Карты отличаются небольшими размерами, а потому боевые действия в большинстве случаев скоротечны: атаковали разок позиции где-нибудь в центре карты — и все, хватит. Через некоторое время выполнение однотипных заданий начинает надоедать, и рука тянется к кнопке “Автоматический расчет боя”. Благо компьютер в большинстве случаев просчитывает результаты столкновений в пользу игрока. С редкими “сюжетными” миссиями такой трюк уже не пройдет — их придется отыгрывать вручную. Впрочем, задания здесь пооригинальней, карты заметно больше — так что играть стоит. Воевать нам предстоит в основном техникой конца Второй мировой: Т-34-85, СУ-152 и так далее. Есть и новинки вроде Т-55. Поменялась ситуация и с пехотой. В составе каждого отделения теперь есть как минимум один гранатометчик, который может доставить определенные трудности танкам. Кстати, пехоту покупать нельзя — она автоматически выдается на каждую миссию и, очевидно, считается пушечным мясом. Так оно, впрочем, и есть — опасность “царица полей” представляет только в условиях городского боя, в котором приходится, ругаясь сквозь зубы, сравнивать каждый встречный дом с землей. *** * *** Все сказанное выше ровным счетом ничего не значит для тех, кто вот уже долгое время отдает предпочтение продуктам из линейки “Блицкриг”. Для них рецензия может выглядеть так: “исправленный генератор случайных миссий, стратегический режим с закупкой техники и новые юниты”. Для тех же, кто относится к игре объективно, “Карибский кризис” — не более чем модификация к “Блицкригу”. Отличная, чрезвычайно качественная модификация, не способная, впрочем, претендовать на звание самостоятельного продукта. Игра, живущая прошлым.
Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 7.0 Графика: 5.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 8.0 Рейтинг “Мании”: 6.5 Дождались? Большая модификация, названная полноценной игрой. Чуточку пыльная и пахнущая позавчерашним днем. Подойдет, в основном, фанатам “Блицкрига”.