06 июля 2005
Обновлено 17.05.2023

Dead to Right II: Hell to Pay

Dead to Right II: Hell to Pay - изображение обложка

Дорогие друзья! Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: хотелось ли вам в детстве собаку? Овчарку. Или дога. Хотя нет, лучше этого самого — волкодава, во! Большого такого, агрессивного и лохматого. Чтобы в глазах мелькали злобные искорки, с клыков капала слюна и по холке стаями носились блохи. Дворовые хулиганы такого обязательно забоятся, а он их покусает в ответ за мягкие места.

Хотелось ведь, правда? Но родители наверняка не услышали слезных просьб и купили хомячка, нанеся вам тем самым страшную душевную травму? Ну да ничего страшного. Хватит унывать, берите лучше Dead to Rights II: Hell to Pay (русское название — Dead to Rights II: Жестокое правосудие ) от компании Namco — будет вам тут собака, свирепая и лохматая. А еще будет много драк, жестоких и красивых, из которых вы обязательно выйдете победителем.

Злодеи украли Макгафина

Народ всегда любил игры, подобные Dead to Rights II: откровенные, кровожадные, с ни на что не похожим драйвом. Предыдущая часть сериала уже обладала всеми этими качествами, но, к сожалению, ее испортило несколько неприятных моментов. Например, мини-игры, которые местами “разваливали” геймплей. В сиквеле от этих забав решили отказаться, что, признаемся, пошло Dead to Rights II только на пользу. Похоже, в Namco поняли: покупатели хотят безбашенного побоища, им не нужна навороченная игра. Поняли — и упростили все что только можно.

Вот, например, сюжет. В первой части он был банально содран из фильмов с участием Джеки Чана. Во второй части… его практически нет. Главный герой, Джек Слейт, “расследует” похищение старого друга семьи, почтенного судьи Макгафина. Слово “расследовать” взято в кавычки не просто так — ведь Джек не является типичным полицейским, образ которого нарисован нам сотнями фильмов, книг и игр. Наш герой не балансирует на грани закона и беззакония — он давно уже преступил ее. Вот Джек входит в помещение и… сразу открывает огонь, явно полагая, что все, кто попался ему на глаза, достойны самой жестокой расправы. А знаете, каким образом Джек проводит допросы? Он подвешивает кого-нибудь за ноги, обливает бензином, берет зажигалку и… В общем, идеальный сотрудник для детской комнаты милиции!

Как вы думаете, какой сюжет можно написать для столь необычного главного героя? Только очень простой, граждане. Ну, чтобы кости там крошились да кровь текла реками. Диалоги тоже не отстают. Они настолько плохи, что — вы будете смеяться! — даже вызывают восхищение. Бездарный человек столь пошлые строки написать вряд ли сможет. Ну а после того момента, когда Джек вдруг начинает кричать “I’m Jack Slate ya bitch!”, обращаясь к опустошенному дворику, окончательно понимаешь — игра представляет собой самый что ни на есть настоящий треш. Причем треш высокой пробы, как бы смешно это ни звучало.

Геймплей Dead to Rights II вряд ли можно обвинить в излишней глубине. Задача, которая стоит перед игроком, проста — прорваться через линейный и незамысловатый уровень, истребив при этом сотню-другую тупых противников (бедняжки явно недополучили йода во время внутриутробного развития, они стреляют друг другу в спину, прячутся за взрывоопасными предметами и толком не умеют уходить с линии огня). В игре нет ни сложных тактических приемов, ни оригинальной архитектуры, ни невиданного разнообразия врагов и оружия. На первый взгляд перед нами обычный шутер, полностью вторичный, но при этом быстрый, захватывающий и не лишенный драйва.

Джек и его методы

Впрочем, стоп. Про “полностью вторичный” — это не совсем правда. Драки в Dead to Rights II — это нечто! Игра поражает нас невиданным ассортиментом изуверских, брутальных способов расправы над врагами. Ну и про верную собаку-спутницу Джека забывать не стоит — тем более что во второй части роль Шедоу, одного из самых лохматых полицейских в мире, стала намного ярче.

Удивительно, но этих, казалось бы, “мелочей” хватает для того, чтобы придать геймплею невообразимый шарм. Dead to Rights II очень хорошо удается быть той игрой, по которой мы так скучали: игрой простой, жестокой и целиком посвященной одному-единственному занятию — убийствам. В рамках этой концепции линейные уровни и примитивнейший сюжет следует отнести к безусловным плюсам — они просто не отвлекают нас от главной изюминки.

Количество способов, которыми Джек и Шедоу отправляют своих оппонентов на тот свет, поражает. Помимо довольно традиционного для жанра набора оружия — дробовики, пистолеты-пулеметы, коктейли Молотова — наши герои знают такие приемы ближнего боя, которые должны быть немедленно запрещены мудрым, дальновидным и международным сообществом. Драки в Dead to Rights II потрясающе жестоки и зрелищны. Количество способов поколотить врага огромно — то, какой финт выкинет Джек на этот раз, зависит от находящегося в его руках оружия, прихоти генератора случайных чисел и многого другого. Нашлось в игре место и пресловутому slo-mo.

Расширились и полномочия придворного барбоса. Если в первой части Шедоу в основном фигурировал в скриптовых сценках, то в Dead to Rights II он вовсю шалит и во время настоящих боев — верную псину можно натравить на недруга или отправить “добывать” бесхозное оружие.

А вот графика, к сожалению, разочаровала. Диагноз нам уже давно знаком — консольная лихорадка. Данная болезнь поражает почти все игры, которые разрабатываются одновременно под PC и приставки. Типичные симптомы — антикварный графический движок и “неправильная” система сохранения. К сожалению, все это не обошло стороной продукт Namco.

Еще один крупный недостаток — музыка. Она назойлива и элементарно некрасива. А вот озвучка персонажей сделана просто отлично — именно так и должны разговаривать герои первосортного треша. Впрочем, персонажи игры не только говорят, но и ведут себя в строгом соответствии с канонами жанра.

Скажи мне, кто твой друг…

Вопрос о том, к какой именно породе принадлежит четвероногий компаньон полицейского-душегуба, будоражит фанатские массы еще со времен выхода первой части игры. Находчивые граждане выдумали десятки самых разнообразных вариантов: от немецкой пастушьей и до — внима-а-ание! — ручного волка. С выходом второй части дискуссия разгорелась с новой силой, правда, на этот раз собаководы очень быстро отыскали ответ: Шедоу — самая типичная сибирская лайка.

Здесь, правда, нашлось место одной забавной нестыковке. Дело в том, что сибирская лайка — ездовая порода, которая традиционно считается неагрессивной и дружелюбной. Такой если и работать в полиции, то только разве в чукотской: тягать на буксире полицейские сани. Впрочем, это сущая мелочь — собака, как известно, бывает кусачей только от жизни собачей. А в Dead to Rights II жизнь собачья.

Дай ему в голову!

Ближний бой в Dead to Rights II — незабываемое развлечение! На РС множество отличных стрелялок, но вот игр со столь безжалостными и свирепыми драками я не припомню.

Примерно раз в три уровня игра превращается в крайне нехитрый файтинг. Игроку предлагается истребить большое количество вооруженных оружием ближнего боя бандитов. Во время поединка можно использовать несложные комбо, разные колюще-режущие предметы, а главное — спецприемы.

Про последние можно говорить часами… хотя нет, говорить и вовсе бессмысленно, это надо видеть. Надо видеть, как главный герой, выполнив замысловатый акробатический этюд, отнимает оружие у врага, как он наносит зверские удары бейсбольной битой, как жестоко и лаконично всаживает в живот оппоненту осколок бутылки. В Dead to Rights II нет почти ничего интересного, кроме драк, но ей-богу — уже благодаря им игра заслуживает внимания.

* * *

Знаете, по идее, мы должны прямо сейчас раскатать Dead to Rights II в лепешку с помощью нашего редакционного катка — за примитивный геймплей, практически полное отсутствие интересных находок и устаревшую графику. Но не станем делать этого. Ведь по другую сторону баррикад у нас — простой и жестокий экшен, который захватывает с первых же минут. У Dead to Rights II есть одно большое преимущество — играть в нее очень интересно. А большего, если честно, не надо.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8.0

Графика : 6.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Брутальный и бессмысленный шутер с простым управлением, глупыми врагами и ментом-садистом в главной роли. Пощечина ханжам, пуристам и защитникам прав сине-зеленых водорослей.

Рейтинг “Мании”: 7.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь