DOOM 3: Resurrection of Evil
Разработчикам из Nerve Software завидовали, наверное, почти все их коллеги. Еще бы, ведь делать аддон к DOOM III , игре-легенде, о которой знает каждый карапуз, — большая честь! И неплохие деньги.
Еще один плюс — напрягаться особо не надо. Отменный графический движок — есть! Хорошее оружие и злобные монстры — есть! Интересная предыстория и неплохая атмосфера — тоже есть, что бы там ни говорили думоненавистники! Так что Nerve Software пришла, как говорится, на готовенькое. И чуть было не испортила все блюдо.
Вторсырье
Для того чтобы сделать хороший аддон к хорошей игре, надо взять все лучшее из оригинала, добавить немножко от себя и смешать, очень тщательно соблюдая пропорции. Увы, работая над Resurrection of Evil , сотрудники Nerve Software пошли совсем другим путем. Во-первых, сюжет, придуманный ими, оказался даже примитивнее своего собрата-оригинала. Во-вторых, игра у нас больше не корчит из себя хоррор-экшен, и это было бы очень здорово: DOOM III мог напугать разве что десятилетнюю школьницу ( ну а также Александра Кузьменко и Олега Ставицкого, которые еще трое суток после того, как прошли игру, спали с включенным светом. — Прим. А.К. ), если бы разработчики не оставили вездесущую тьму.
Результат предсказуем. Игрок, как и прежде, блуждает впотьмах, ругая недобрыми словами фонарик и Горсвет (или не ругая, если скачал из интернета специальную заплатку), убивает монстров и решает типичные для экшенов задачи. Единственная новинка — чтобы открыть некоторые двери, теперь придется искать специальные батарейки и подключать их к блоку питания.
Не особо утруждали себя и дизайнеры карт. Они просто разобрали оригинальные уровни и собрали из них “свои”. Получилось, правда, как с советской бытовой техникой: новенький холодильник после разборки-сборки стал тупым железным шкафом с неудобными полочками. Дело в том, что Nerve сумели испортить Ад. Уютный, милый Ад, который был отдушиной после серого нагромождения труб марсианской базы, в Resurrection of Evil превратился в несколько пещер, освещенных лавой и задекорированных органикой. Даже арена, где разворачивается финальная битва, выглядит неубедительно.
События, которые происходят в нашем шкафу-холодильнике, уже давно всем знакомы: эксперименты на Марсе возобновляются, все опять идет наперекосяк, и вот уже Легионы Ада под предводительством истеричного неудачника Бертругера снова стучатся в наши двери, дабы еще раз получить по носу. Скучно.
С оружием, монстрами и экипировкой дело обстоит примерно так же, как и с уровнями. Творческого пыла разработчиков хватило лишь на нескольких красивых врагов. После этого они, отчаявшись придумать еще хоть что-нибудь свое, отправились собирать вторсырье, вывалившееся из других представителей жанра. В результате игра обогатилась гравитационной пушкой (не будем даже уточнять, где Nerve ее взяли), которая ловко захватывает врагов, разнообразный хлам и, что самое главное, выпущенные монстрами файерболы. В довесок нам полагается артефакт, способный на некоторое время включать slo-mo (по мере прохождения возможности побрякушки становятся шире, например добавляется бессмертие). Расплачиваться за замедленное время и прочие трюки приходится подобранными с трупов человеческими душами. И, наконец, последнее добавление — это старая добрая двустволка. Пожалуй, только она и греет душу.
А теперь взгляните на итоговый рейтинг, дорогие читатели. Нет, оценка в восемь баллов поставлена отнюдь не по ошибке. Несмотря на все недостатки, Resurrection of Evil все-таки не совсем безнадежен. Играть интересно, особенно ближе к концу, когда начинается самая натуральная резня. Графика красива, звук и физика тоже на высоте. Только благодарить за все это стоит id Software: летом прошлого года они сделали отличную игру, которую не так уж просто испортить.
* * *
А что же Nerve Software? А расслабились они, вот что. Случай, чем-то похожий на пресловутые “игры по фильму”: бренд уже отменно раскручен, поэтому потребители скушают добавку, какой бы безвкусной она ни была.
Западная игровая пресса отзывается о Resurrection of Evil очень прохладно. Поэтому есть надежда, что игра станет уроком для id Software с Activision и впредь они будут более разборчиво подходить к выбору разработчиков.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 40%
Геймплей: 6.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Безжизненный продукт, рожденный людьми без фантазии. Ситуацию спасли только былые старания id Software: испортить DOOM III — очень и очень сложно.
Рейтинг “Мании”: 8.0