Still Life
Still Life , новый квест от Microids , изо всех сил старается выглядеть солидно: тут вам и продуманный сюжет, и эффектная главная героиня, и на первый взгляд очень неплохая графика. Западная пресса, отрапортовав о “исключительной новизне” проекта, с ходу выдала игре все мыслимые и немыслимые награды и одарила неплохими баллами. Но поклонники квестов почему-то не поверили. Итог печален: читательские рейтинги на некоторых сайтах не дотягивают даже до семи баллов. А это наводит на определенные подозрения…
Где-то мы это уже видели!
Основная проблема сюжета Still Life — его заштампованность. Чикаго, наше время. Незадолго до Рождества по городу прокатывается волна ужасных убийств. Расследовать их выпадает агенту ФБР Виктории Макферсон — очень опытному специалисту по маньякам. Ведя дело, Виктория неожиданно натыкается на принадлежавшие ее деду документы и обнаруживает, что в далеком 1929 году предок, оказывается, уже столкнулся с аналогичной ситуацией. После этого дело начинает принимать совсем другой оборот…
Увы, ничего нового в этом нет — очень похожий сюжет мы уже видели в недавнем Jack the Ripper. В Still Life даже маньяк чем-то похож на господина Джека-Потрошителя. Но не это самое ужасное. Если в квесте есть атмосфера, то ему можно простить многое, в том числе и вторичность. Однако Still Life особой атмосферностью не отличается. Здесь мало харизматичных персонажей и почти нет притягательных локаций — всего того, за что можно вспоминать игру спустя долгие годы.
Обещанных графических деликатесов также не стоит ждать. Microids долго и упорно убеждала всех, что над графикой работали люди, которые сотворили великолепную Syberia 2. Первые скриншоты действительно были хороши, однако в реальности от их очарования не осталось и следа. Нарисовано красиво, но при этом большинство экранов “мертвы”. Неужели так сложно было сделать качающиеся на ветру деревья и заселить заброшенные дома какой-нибудь живностью? А кто, интересно, отвечал за внешний вид предметов? Поверьте, уже после одного взгляда на них графике хочется поставить ну очень смешную оценку.
Слаба и анимация персонажей. Увещевания, что “ее создавали те же, кто…”, опять не спасают положение. Если люди не могут нормально делать свое дело без Бенуа Сокаля , который ушел из Microids незадолго до начала работ над Still Life, то это характеризует их как непрофессионалов. Впрочем, возможно, компания просто пожалела денег — ведь известно, что хорошая анимация стоит очень дорого. Вот только, к сожалению, скупой может заплатить дважды, а разработчик компьютерной игры — нет.
Зато, как ни странно, удались видеоролики. Им очень пошла стилизация “под кино”. Порадовало и качество исполнения — некоторые кадры захватывают дух не хуже, чем какой-нибудь американский блокбастер. Жаль только, что в игре роликов очень мало. Иначе хоть в чем-то Still Life могла бы приблизиться к Syberia 2.
Не вызывают особого нарекания и загадки. Их много, они интересны и — что очень важно — обоснованны. Последний факт порадует любителей логичных квестов. Да и само расследование убийств — занятие очень даже занимательное. Единственная беда — где-то мы уже это видели.
* * *
Знаете, Still Life безусловно ждет коммерческий успех, но в основном лишь потому, что поклонникам квестов сейчас не во что играть. Да, некоторые эпизоды можно даже назвать великими, но в целом — очень средний проект.
А ведь на соседних страницах у нас напечатана рецензия на Nibiru: Messenger of the Gods — квест с красивой графикой, потрясающей атмосферой и в то же время слабым сюжетом и нелогичными загадками. Смотришь на эти две игры, а в голову закрадывается озорная мысль: а если бы их того… скрестить. Замечательная получилась бы вещь! Но это только мечты, к сожалению.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 6.0
Дождались? Редкое событие: Microids не сдержала свои обещания и сделала очень средненькую игру, со слабой графикой и совершенно неоригинальным сюжетом. “Квест на вечер” — очень жаль, что нам приходится произносить эту фразу второй раз за номер.
Рейтинг “Мании”: 7.0