02 августа 2005
Обновлено 17.05.2023

Pariah

Pariah - изображение обложка

Pariah. Очередная пуля, которой злодейские PR-щики пронзили наши сердца. Проект, в котором нет ровным счетом ничего выдающегося, кроме грамотной рекламной кампании, проведенной под лозунгом: “Когда-то мы соорудили неплохое дополнение к Unreal , теперь же предлагаем вам игру, которая одной левой заборет всех экшен-тяжеловесов сразу!”.

Нет, вы только не поймите нас неправильно. Возможно, в Pariah что-то и есть. Вот только для того, чтобы заметить это самое “что-то”, нужно как минимум лет пять не играть в экшены. Вообще. Тогда в глаза не будет бросаться то, что почти все удачные находки разработчики позаимствовали у конкурентов. И ведь самое страшное даже не это — воры из сотрудников Digital Extremes получились никудышные. Ибо из проверенных временем элементов они сложили совершенно неинтересную, “обычную” игру.

О чем это они?

Беды Pariah начинаются прямо с сюжета. Завязка вроде бы бодрая — события, в которых нам предлагают принять участие, очень необычны и оригинальны. Мы, разумеется, устраиваемся поудобнее, любопытным взглядом утыкаемся в экран… и уже совсем скоро понимаем, что запала сценаристов хватило лишь на первые полчаса игры — потом они банально выдохлись. Уровню к четвертому нас будет мучить только один вопрос: а что вообще происходит вокруг и какого черта им всем нужно? Такое впечатление, что Digital Extremes банально не дописали диалоги и вырезали из роликов самое важное. Странно.

Не спасают положение и несколько бодрых сценарных рывков — захват автомобиля, плен, побег — это не открывшееся вдруг “второе дыхание”, а самая настоящая агония. Больше же всего разочаровывает конец. Пробежав свои три километра, мы не замечаем финишную ленточку и бьемся лбом прямо о финальные титры. А посмотрев на секундомер, понимаем, что Pariah еще и обидно коротка — вся дистанция займет часов десять, не больше. Хотя это, наверное, и к лучшему — даже за столь недолгое время игра успевает надоесть.

Можно, конечно же, вообще забыть про сюжет и заняться делом, которое, казалось бы, никогда не может надоесть поклоннику экшенов, — стрельбой. Однако и здесь нас ждет разочарование. Начнем с того, что пушек в Pariah всего шесть штук — очень скромный показатель. Впрочем, беда даже не в количестве, а скорее в качестве. Во-первых, стволы до ужаса банальны: штурмовая винтовка, дробовик, ракетница, гранатомет, снайперская винтовка и плазмоган. Во-вторых, все они очень слабы. Для того чтобы табельная пушка производила на противников хоть какое-нибудь впечатление, разработчики рекомендуют собирать и устанавливать апгрейды — сомнительное, если честно, развлечение. Добавляет масла в огонь и плохая озвучка выстрелов — ей-богу, так жужжать и хлопать должен кухонный комбайн, а не несущее смерть оружие.

Не радуют и противники. Искусственный интеллект очень слаб — он предпочитает или трусливо отсиживаться в укрытиях, или банально переть напролом, надеясь, что Родина его не забудет. На этом проблемы компьютерных оппонентов не кончаются: они умело подрывают себя гранатами, покорно ждут, когда мы выбежим из-за камня и уложим их выстрелом в упор, плохо стреляют. Время от времени, конечно, будут попадаться грамотно спланированные засады, способные заставить игрока несколько раз возвращаться к последней точке сохранения. Заслуги AI в этом, однако, нет никакой — дело, как всегда, в скриптах.

Временами в Pariah нам придется закинуть ствол за спину и немножко покататься на машине. Здесь наконец-то игра начинает доставлять хоть какое-то удовольствие. Постоянно гоняя игрока с водительского кресла на место стрелка и обратно, разработчики сумели добиться того самого драйва, которого не хватало пешеходным прогулкам — во время заездов просто некогда думать, столь стремительно развиваются события. Впечатление портит только примитивная система повреждений: вы можете взорвать вражеского водителя гранатой, но игра этого “не заметит” и машина будет кататься на автопилоте до того момента, пока вы ее не уничтожите. Так что самое надежное оружие — это, разумеется, ракетная установка. Один выстрел — один покрытый копотью механический труп.

Зато здесь красиво!

Внешне Pariah выглядит очень неплохо — видно, что программисты Digital Extremes выжали из престарелого Unreal-движка все соки. Симпатичные спецэффекты, неплохие модели, на которые не пожалели полигонов. Временами игроку разрешают даже что-нибудь порушить — правда, лишь в заранее отведенных для этого местах. Кинули гранату в башню — и нет ее больше. Жаль только, что тяжеленные плиты падают при этом совершенно беззвучно и никого не способны задавить.

Есть, однако, и недостатки — игре банально не хватает детализации. Текстуры слишком просты, а окружающий игрока пейзаж выглядит запущенным, но в то же время чрезвычайно стерильным — большую часть металлических предметов покрывает ржавчина, однако мусора нет. Изящные, аккуратные, тщательно подкрашенные декорации.

Сами уровни не раз и не два заставят нас вспомнить Unreal 2 : господство кубизма в дизайне, небольшие порции врагов, подаваемые в строгой последовательности. “Открытые пространства”, как обычно, оказались пшиком: попав на них, мы, как и прежде, продолжаем идти в единственном возможном направлении.

То, что Pariah одновременно разрабатывалась на PC и Xbox, разумеется, не прошло даром. Например, игрок не раз помянет гневным словом уже упомянутую выше “точечную” систему сохранения: если поначалу она практически не беспокоит, то ближе к финалу, когда становится жарко, начинает банально бесить. Загрузились — просмотрели ролик, который нельзя промотать, — умерли — загрузились снова. Сами ролики, кстати, сняты в более низком качестве, чем позволяет игровой движок. Должно быть, так игра и смотрится на приставках: “замыленная” картинка, низкое разрешение. Подобный контраст не вызывает ничего, кроме удивления.

Зато любителям мультиплеера Pariah, возможно, и приглянется — видимо, дает о себе знать все то же самое наследие Unreal. Отличный баланс оружия, неплохая динамика, грамотно спланированные уровни — многопользовательский режим затягивает намного больше, чем одиночный. Играется почти так же, как и Unreal Tournament 2004 — быстро, шумно и весело. Да и на место слабого искусственного интеллекта приходит интеллект человеческий, быстрый, хитрый и коварный. Впрочем, мультиплеер вряд ли спасет Pariah от забвения — слишком уж сильна сегодня конкуренция на этом рынке.

Между строк

Сотрудники Digital Extremes — злодеи и вредины. Они написали для Pariah потрясающий, оригинальный сюжет и не удосужились нормально раскрыть его игрокам. Мы провели несколько часов на форумах, задали десятки вопросов, получили сотни ответов и, наконец, можем кратко рассказать вам, о чем же все-таки эта игра. Будьте осторожны — ниже будет описан весь сюжет, а не только его завязка. Так что если вы желаете почувствовать себя детективом и повторить наш подвиг — прекращайте читать этот текст. Прямо сейчас.

Не прекратили? Что ж, хорошо. За тридцать лет до происходящих в игре событий между людьми и некоей фракцией “скрытых” (shroud) разразилась страшная война, в которой, как ни странно, победило человечество. Недобитые враги отступили и ушли в подполье. Для того чтобы уничтожить и их, люди принялись за разработку вируса, который после выполнения своей задачи взрывал тело жертвы — сделано это было потому, что “скрытые” умели воскрешать мертвых (как своих, так и людей). До использования страшного оружия дело, однако, не дошло — в последний момент командование решило оставить недобитого врага в покое. Однако осталась одна проблема — очаровательная Карина, в теле которой и таился опасный вирус…

Главный герой игры, Джек Мэйсон, сопровождал корабль, в котором “подопытного кролика” перевозили в новую лабораторию — для дальнейших исследований. Однако на полпути посудина потерпела крушение и Карина вырвалась на свободу. Вместе с Джеком, который к этому времени тоже успел подцепить вирус (не половым ли случайно путем?), они оказались меж двух огней: с одной стороны — правительственные силы, с другой — бандитские группировки, которые желают заполучить в свои руки опасное оружие.

Потеряв надежду поймать беглянку, командование принимает решение подвергнуть район, в котором она оказалась, массированной бомбардировке. В последний момент Карина и Джек умудряются ускользнуть на поезде, который привозит их прямиком в тюрьму. Здесь на помощь нашим героям приходит один из “скрытых”, который вызволяет Джека из камеры и предлагает ему убить создателя вируса. Мэйсон соглашается помочь новым союзникам, надеясь, что взамен они воскресят его дочь. Однако, узнав, что воскрешенные люди превращаются в “скрытых”, он отказывается от сотрудничества и, видимо, совсем сдурев от приключений, в которые втянули его разработчики игры, кончает жизнь самоубийством…

Вот такой вот “хэппи энд”.

* * *

И ведь самое смешное — почти все экшен-хиты современности сделаны по тому же самому рецепту. Разве Half-Life 2 изобилует сотнями нововведений и необычных находок? Нет. Равно как и DOOM III. Но тем не менее это — качественные, интересные игры, в которых гармонично сочетаются все элементы качественного экшена: сюжет, графика, монстры, оружие и многое другое. На их фоне Pariah выглядит набором запчастей, которому никогда не стать единым механизмом.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Pariah идет по стопам великих — а потому не способна оставить следы в вашем сердце.

Рейтинг “Мании”: 6.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь