25 января 2006
Обновлено 17.05.2023

Магия крови

Магия крови - изображение обложка

Мы уже не раз говорили со страниц нашего журнала о том, что у российских разработчиков компьютерных игр есть одна не самая приятная черта — стараясь создать хит, они щедро фаршируют свое детище огромным количеством всяких новаций, крутых фишек и прочим геймплейным добром. Шедевр, по их мнению, — это нечто масштабное, сверхоригинальное и обязательно непохожее на прежние эталоны жанра.

Стоит ли говорить, что подобная идеология нередко рождает нечто с богатым внутренним миром и очень колючей наружностью. Крутые фишки есть, инновационный геймплей наблюдается, а вот как ко всему этому подступиться — непонятно. Самые патриотичные игроки, разумеется, продираются сквозь шипы и находят за их заслоном нечто красивое, доброе и дружелюбное — но вот остальные чаще всего теряются по дороге.

Признаться, ожидая “ Магию крови ”, мы опасались именно этого — что наворотят разработчики всего и много, угробив проект под грудой различных ненужных вещей. Тем более предпосылки для этого были: игра создавалась “фанатами Diablo для фанатов Diablo”. На последней Конференции разработчиков игр эти самые фанаты очень долго рассказывали вашему непокорному автору о геймплее, причем почти каждая вторая фраза начиналась с “а вот еще у нас…”. Звучали эти обещания, надо сказать, очень соблазнительно, но сомнения оставались.

Тем не менее игра в итоге оказалась очень неплохой — и при этом из нее не пришлось почти ничего выкидывать. Редкий случай.

Пир колдунов

Знаете, после первых часов знакомства с “Магией крови” приходишь к удивительному выводу: главной “запчастью”, на которой держится, пожалуй, вся игра, является не сюжет, не двенадцать магических школ, не мощнейшая система прокачки и даже не очень красивая графика — им является скромный индикатор в виде истекающего кровью меча. Он появляется на экране во время серьезных заварушек и показывает, насколько эффективно сражается игрок и насколько большой бонус в виде ускорения роста опыта он за это получит.

Наш вам совет — попробуйте в самом начале своих приключений записывать этот нехитрый показатель. Формула проста: чем быстрее он растет, тем глубже вы утонете в игре и тем дольше из нее не вынырнете. Среди разработчиков и тестеров ходит легенда об одном таинственном человеке, у которого мерцающая на мече цифра никогда не опускается ниже пяти десятков (максимальный показатель — две сотни). Именно что “легенда” — самого игрока-чемпиона никто, разумеется, не видел.

Хотите побить этот рекорд? Что ж, тогда вам прямая дорога в школу магов — если вы вдруг не в курсе, вся игра основана на волшебстве, колдовстве и прочем оккультном баловстве; мечи же с булавами здесь низведены до роли дополнительного оружия. Следовательно, “расписание занятий” будет подобающим: мы осваиваем первые несложные заклинания, знакомимся с основами местной боевой системы и т. д.

После окончания несколько затянутого обучения игрока впервые ставят перед сложным выбором, предлагая определиться, какой из предложенных персонажей ему милее всего. Ассортимент, надо сказать, очень оригинальный: не в меру упитанный монах, юноша-заучка в забавных очках, непонятно зачем вышедшая на тропу войны жена булочника и оч-ч-чень соблазнительная цыганка. Сразу же бросается в глаза то, что в отличие от Diablo стартовые показатели этой четверки разнятся не очень сильно: у одного чуточку выше интеллект, у другого — скорость регенерации жизни и т. д. Главный закон, однако, звучит следующим образом: все, что доступно одному персонажу, должно быть доступно и другому.

И это, надо сказать, очень правильно. Дело в том, что “Магия крови” дает игроку практически уникальную возможность — самостоятельно сформировать облик своего персонажа. Пути варвара, амазонки, некроманта и прочих резидентов Diablo II предопределены раз и навсегда. Заклинания, тактики игры, варианты развития — все как на ладони. В “Магии крови” персонаж — всего лишь кусок пластилина, очень податливого и послушного. Лепи что хочешь!

И начинать это делать предстоит уже в первые минуты игры. Героя отпустят путешествовать по сюжету только после того, как он решит, каким ему быть — добрым, злым или нейтральным. От этого выбора зависит как набор доступных квестов, так и реакция окружающего мира — например, вслед негодяю будет плевать даже самый распоследний прохожий. Склонность, кстати, определяется раз и навсегда — в отличие от той же Fable: The Lost Chapters в “Магии крови” нет некоего “внутреннего градусника”, который следит за героем, определяя уровень его “доброты” или “злобы”. Раз уж решил быть плохим, будь им до самого конца.

Следующий выбор, который предстоит сделать герою, — решить, на каких трех магических школах (всего же их двенадцать) он будет специализироваться. Слово “специализироваться” на здешнем языке, кстати, вовсе не значит “уметь использовать только их” — при желании можно качать хоть всю дюжину. Более того, начиная с определенного момента подобный подход будет в чем-то даже правильным, ведь чем больше выбор, тем больше возможностей! Дело в том, что в “Магию крови” встроена хитроумная система комбинирования заклинаний, которая позволяет добиться самых неожиданных результатов. Игрок может объединить два любых спелла из своего арсенала, и полученный монстрик будет обладать свойствами как первого, так и второго. В вашем арсенале завалялись молния и огненный шар? Присоедините первую ко второму — в результате противник и в огне поджарится, и с неба подзатыльник получит. И это — один из самых простых, очевидных вариантов. Ближе к середине сюжета, когда магия будет прокачана очень и очень солидно, а число возможных комбинаций перевалит за сотню, перед игроком откроются широкие просторы для экспериментов. Выяснять, какой из гибридов самый гибридистый, — занятие очень и очень увлекательное.

Есть у местной магии интересный побочный эффект — ее изучение влияет на внешний вид персонажа. Поэтому не удивляйтесь, если у вашей очаровательной цыганки после часа игры на лбу вырастет большущий рог — дальше будет еще веселее. Так, уже через пару дней вы вряд ли найдете в многоногой темнокожей паучихе хоть что-то, что осталось от “первоначального” персонажа. Кстати, все изменения внешности влияют на характеристики персонажа, поэтому не расстраивайтесь, если вдруг стали “рогоносцем”.

Один в поле воин

Очень добрых слов заслуживает сюжет игры — он получился богатым как на основные, так и на дополнительные квесты. Здесь вам не Diablo II — задания идут одним сплошным потоком: интересные, разнообразные, увлекательные. Вот мы заходим в лавку за доспехом — и уже через несколько минут носимся по городу, раздавая стражникам рекламные листовки. Затем приходит время охоты на койотов, устранения особо опасной гоблинши, знакомства со злодеем, который внешностью и повадками напоминает Горлума, и далее, далее.

Не менее насыщенными, чем сюжет, оказались и бои. Привлечь к себе группу монстров, расстрелять самых быстрых файерболлами, преградить путь тем, кто остался огромным огненным демоном, и, обнажив меч, самому ворваться в потасовку. “Закрыться” в развернувшейся на земле пентаграмме, которая повышает характеристики, и принять ближний бой, одновременно обрушив на головы противников град камней. Потом вырваться на оперативный простор, восстановить жизненные силы и энергию “чи” (местный аналог маны) — и вновь ринуться в бой. Иначе здесь нельзя — “опустите” упомянутый в самом начале статьи меч-индикатор и никогда не сможете потонуть в этой игре.

На динамику в “Магии крови” работает, кажется, почти все: опыт растет настолько быстро, что взятые игроком уровни проносятся мимо, как вагоны экспресса; в арсенале постоянно появляются новые бряцалки и кололки; а игрока тем временем с огромной скоростью мчит по сюжету, постоянно закидывая в новые уголки огромного игрового мира. Ну а графика…

…о, графика “Магии крови” — это отдельный разговор. Да, сегодня она, конечно, уже не поражает так, как поражала год назад, когда разработчики начали показывать прессе свою игру. Но посмотреть все равно есть на что. Движок с легкостью рисует потрясающе детальный мир, постоянно подмигивает нам разнообразнейшими спецэффектами, не забывая при этом дать выступить художникам с аниматорами — причем и первые, и вторые сделали свою работу на отлично. Единственное обвинение, которое можно выдвинуть местной графике, — от нее, после скромного аскетизма Sacred и Diablo II, разбегаются глаза. Поэтому в первых боях терпишь поражение из-за того, что просто не можешь понять, где же во всем этом буйстве запрятаны враги? Впрочем, потом постепенно привыкаешь.

А вот звук в отличие от графики особых восторгов не вызывает. Музыка с эффектами не запоминаются, да и актеры исполнили свою работу вяло и лениво, без той задорной искры, которая могла бы поразить игроков. Впрочем, назвать это откровенным провалом язык, конечно же, не поворачивается — просто очень средний результат.

* * *

Что ж, действие “Магии крови” подходит к концу. Скоро лихие бойцы “ Игромании ” освободятся от оков волшебства, переведут дух и отправятся осваивать просторы других компьютерных игр. Но для начала — резюме. “Магия крови” стала-таки лучшей дочкой в большом Diablo-семействе. Красивая, яркая, всесторонне развитая и обладающая глубоким внутренним миром, она способна очаровать как преданных фанатов жанра, так и новичков. Поэтому наш вам совет — не сопротивляйтесь. Лучше просто позвольте “Магии крови” вас околдовать.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Идеальная Diablo образца 2005 года: откормленная, обученная куче новых трюков, красивая и очень, очень амбициозная. Последнее, кстати, неспроста.

Рейтинг “Мании”: 8.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь