MotoGP 3: Ultimate Racing Technology
Лорис Капиросси? Нет? Макс Бьяджи? Нет? Может, Валентино Росси? Снова нет? Что ж, даже в этом случае вы еще не потеряны для мотоспорта. Более того, самое время начинать знакомство! И сделать это лучше всего при помощи игры MotoGP 3: Ultimate Racing Technology. Сначала несколько заездов в новом аркадном режиме, а потом… потом можно попробовать и симулятор.
Вам неинтересен мотоспорт? Все равно стоит обратить внимание на эту игру — и мы сейчас объясним, почему.
С трека на улицы
Традиционно сериальные авто- и мотосимуляторы (к которым относится и MotoGP 3) мало чем отличаются от предшествующих: ну, сделали графику наряднее, ну, увеличили количество доступных болидов, ну, добавили новых треков. На этом обычно нововведения и заканчиваются. MotoGP 3 — исключение из правил, причем как приятное, так и не очень.
Начнем с плохого. Дело в том, что из игры исчезло сразу несколько старых режимов. Во-первых, сгинул увлекательнейший Stunt Mode, в котором необходимо было выполнять разнообразные трюки на мотоцикле. Во-вторых, как ни странно, пропали тренировочные упражнения — на смену им пришло малополезное и неубедительное обучение азам езды. На этом разработчики, слава богу, остановились.
Ну а теперь хорошее — новый режим, который называется «Экстрим». Чем он отличается от «Гран-при» — другого основного режима MotoGP 3? Да практически всем! Главные черты «Гран-при»: настоящие гонщики, лицензированные байки, лицензированные треки, очень высокая сложность и реалистичность. «Экстрим»: выдуманные гонщики, выдуманные мотоциклы, треки, проложенные по улицам выдуманных городов, и сложность на уровне веселых покатушек. «Гран-при» недалеко ушел от аналогичного режима в MotoGP 2 — нам все также предстоит настраивать свой болид перед гонкой, проходить квалификацию, учиться раздельно использовать передний и задний тормоза на поворотах, припадать к щитку на длинных прямых и далее, далее… «Экстрим» всего этого «ужаса» лишен. У данного режима другие цели: и на мотоцикле дать покататься, и в то же время не напрягать игрока слишком уж сложными правилами. Балом здесь правят футуристические байки, неон ночных городов и безбашенная езда. Особенно, по сравнению с «Гран-при», поражает окружение: после скупых пейзажей мототреков сложная архитектура ночных мегаполисов и потрясающей красоты пригороды смотрятся необычно и свежо.
Но, как ни странно, кататься интереснее все-таки в режиме «Гран-при». И дело даже не в том, что «Экстрим» слишком легок, — играть в него, в первую очередь, скучно. И на то есть две причины. Во-первых, чересчур простая физика. Порой создается впечатление, что она здесь отсутствует в принципе, — чтобы, например, упасть со своего железного коня, надо либо столкнуться со стеной лоб в лоб, либо нарочно налететь на соперника. В том же самом «Гран-при» разбиться можно, просто «завалив» мотоцикл в повороте. Увы, из-за простой физики в «Экстриме» теряется б о льшая часть азарта — зачем стараться, если можно просто переть напролом? Вторая проблема — плохой дизайн трасс. Разработчики слишком увлеклись поворотами и виражами — разогнаться банально негде. «Гран-при» в этом плане куда продуманнее и интереснее. Что, впрочем, логично — ведь этот режим разработчики оттачивают уже на протяжении нескольких частей.
Порадовала и графика: четкие текстуры, качественные модели, хорошие спецэффекты, потрясающая динамика. Все это подкреплено очень неплохим звуком — причем говорим мы как о саундтреке, так и о озвучке самих мотоциклов.
* * *
Что в итоге? MotoGP 3 — серьезный мотосимулятор, который, однако, подойдет даже тем игрокам, кто мотоспортом никогда и не увлекался. Кататься на байках очень даже весело и интересно — уж поверьте нам.
P.S. Отметим достаточно хорошую локализацию от компании « Бука »: аккуратные шрифты, грамотный перевод технических терминов, отличный подбор актера, озвучившего инструктора. Очень хорошо, что названия мотоциклов оставили на английском, — так понятнее.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Очень качественный мотосимулятор: красивый, продуманный, с невысоким «порогом вхождения».
Рейтинг «Мании»: 7,5
Рейтинг локализации: 2